Применение МЕТОДА РАЦИОНАЛИЗАЦИИ при решении задания 15 ЕГЭ по математике
МЕТОД РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ в задаче 15 ЕГЭ по математике
Бурмистрова Е.Ю., учитель математики
МАОУ Абатская СОШ №1
(на тьюторском семинаре для учителей
Абатского района 02.02.2016)
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
Метод рационализации заключается в замене сложного выражения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 на более простое выражение 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, при которой неравенство 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 равносильно неравенству 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в области определения выражения.
Выдел
·им некоторые выражения F и соответствующие им рационализирующие выражения G, где 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - выражения от переменной х 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, а – фиксированное число 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
Некоторые следствия (с учетом ОДЗ неравенства)
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
Пояснение: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕШАТЬ НЕРАВЕНСТВА МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ
Рассмотрим примеры решения задач:
Root Entry