Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
Цели:
– формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
– развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
– сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению;
– активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;
– обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Оборудование, материалы: диаграмма заболеваемости детей, плакат «Улыбка», клубки ниток по количеству групп, памятки с физическими упражнениями, альбомные листы, фломастеры.
Х о д у р о к а
I. Вступительная беседа.
Учитель. Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви, счастья.)
От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Нарисуйте символ своего настроения. Если кто-то затрудняется подобрать такой символ, может воспользоваться цветовой гаммой:
·
·зеленый кружок – веселое, бодрое, жизнерадостное настроение;
· красный кружок – неуверенное, беспокойное;
·
·серый кружок – тревожное, унылое, сердитое.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка».)
– А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты.)
– Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.
II. Работа в группах. Игра «Добрые слова».
Группы выбирают ведущих. Ведущий берет клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, держась за нить, передает клубок следующему участнику и говорит ему добрые слова. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.
Учитель. Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания, комплименты? Что вы чувствовали? (Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе.)
Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?
Вывод. Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.
III. Создание проблемной ситуации.
Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.
При поступлении в первый класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учеников.
На данной диаграмме показано, какими заболеваниями страдают первоклассники в большей степени, какими – в меньшей. Внимательно посмотрите на диаграмму, что вы можете сказать?
– На диаграмме видно, что больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте – с нарушением осанки, на третьем – с болезнями сердца, на четвертом – с плоскостопием.
Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.
– Скажите, от чего зависит выздоровление человека? (От самого человека.)
– Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть человеку здоровым? (Физические упражнения, закаливание, правильное питание.)
– Как вы думаете, почему ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? Причем, как мы видим из диаграммы, год от года процент этих заболеваний растет. (Сказываются многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом.)
– Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку (изучение упражнений).
Г л а з о д в и г а т е л ь н ы е у п р а ж н е н и я
1. «Взгляд влево вверх».
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, «прямо перед собой» (7 секунд).
Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, упражнение повторяется.
2. «Горизонтальная восьмерка».
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
У п р а ж н е н и я д л я ф о р м и р о в а н и я п р а в и л ь н о й о с а н к и
1. Встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15 секунд. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. Снова подойти к стене и проверить, удалось ли сохранить правильное положение тела. Запомнить его и постараться сохранять в течение всего дня.
2. Встать прямо, поло
·жить на голову какой-нибудь предмет, например книгу, кубик. Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержать тело в этом положении 20–25 секунд. Попробовать с предметом на голове походить по комнате на носках.
3. Лечь на коврик на спину и принять такое же положение, как в упражнении 1. Перевернуться на живот, затем снова на спину. Повторить 5 раз. Дыхание стараться не задерживать.
Выполнять данные упражнения самим и обязательно научить этим упражнениям других.
IV. Практическая работа.
Учитель. Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму? (Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, вредных факторов внешней среды.)
– А может организм человека запастись впрок витаминами? (Нет. Витамины в наш организм должны поступать регулярно.)
– А что является источником витаминов? (Фрукты, овощи.)
– Витамин С – очень важный витамин. В каких фруктах он содержится? (Лимон, апельсин, грейпфрут.)
– Как вы думаете, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?
– Суточная норма витамина С для детей (7–10 лет) – 60 мг, взрослых – 70 мг. Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.
·
·100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг;
·
·100 мл грейпфрутового – 40 мг;
·
·100 мл мандаринового – 25 мг;
·
·100 мл томатного – 10 мг;
·
·100 мл яблочного или виноградного – 2 мг.
Вывод. Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.
– Какие комбинации напитков вы можете предложить еще?
– Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового или грейпфрутового сока, тогда, может, не стоит употреблять овощи и фрукты?
Вывод. Оощи и фрукты употреблять обязательно! Все они являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье!
V. Подведение итогов.
Учитель. Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10–15 % обучающихся с заболеваниями сердца, желудка, кишечника и у 75–80 % – улучшения состояния опорно-двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВИ.
Давайте вспомним тему нашего урока.
– Что полезного и ценного дал вам этот урок?
– Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.
Данный опыт по реализации здоровьесберегающих технологий обучения поможет достигнуть таких параметров результативности, как:
·
·снижение заболеваемости среди детей;
·
·повышение качества обучения;
·
·создание сплоченного коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков;
·
·личностный рост учащихся;
·
·положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;
·
·принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Г л а з о д в и г а т е л ь н ы е у п р а ж н е н и я
1. «Взгляд влево вверх».
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, «прямо перед собой» (7 секунд).
Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, упражнение повторяется.
2. «Горизонтальная восьмерка».
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
У п р а ж н е н и я д л я ф о р м и р о в а н и я п р а в и л ь н о й о с а н к и
1. Встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15 секунд. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. Снова подойти к стене и проверить, удалось ли сохранить правильное положение тела. Запомнить его и постараться сохранять в течение всего дня.
2. Встать прямо, положить на голову какой-нибудь предмет, например книгу, кубик. Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержать тело в этом положении 20–25 секунд. Попробовать с предметом на голове походить по комнате на носках.
3. Лечь на коврик на спину и принять такое же положение, как в упражнении 1. Перевернуться на живот, затем снова на спину. Повторить 5 раз. Дыхание стараться не задерживать.
Выполнять данные упражнения самим и обязательно научить этим упражнениям других.
Неуверенное, беспокойное
Веселое
Бодрое
Жизнерадостное настроение
Тревожное, унылое,
сердитое