План-конспект урока по ИЗО по теме Рисуем хорошее настроение. Солнышко

Тема урока: "Рисуем хорошее настроение" Солнышко.



Цель:
Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру  Оборудование: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши,
1. Оргмомент
Игра "Знакомство" передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга. 
2. Сообщение темы урока а) Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.  Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.  -Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"
б) Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами).
  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Сегодня на уроке мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.  (дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.) 
- Какие цвета краски вы больше используете?  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] -А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)  Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка и раскрашивают его.  в) Правила работы с красками
Дети вспоминают правила работы с красками.  Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.  Красный цвет – восторженное настроение;  Оранжевый цвет – радость;  Желтый цвет – светлое, приятное настроение;  Зеленый цвет – спокойное настроение;  Синий цвет – грусть;  Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;  Черный цвет – упадок, уныние.  3. Физминутка - Релаксация
- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание
кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку Вам хорошо, приятно Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] а) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)  Согнутый кулачок – бутон цветка,  Ребро ладони – стебель цветка,  Ладонь – листики 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Учитель помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.  4. Рисование солнышка
А) показ работ детей б). Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)  4 . Итог урока .
- Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?
- Какие краски вы больше использовали?  - Над чем надо поработать? (ответы детей) Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются  Учитель дарит детям «солнышки»



-http://zapartoj.my1.ru/load/plany_konspekty_urokov_dlja_nachalnoj_shkoly/risovanie/konspekt_uroka_izo_quot_risuem_khoroshee_nastroenie_quot/50-1-0-2340

-
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fadalin.mospsy.ru%2Fimg6%2Finsect07