Физкультурная минутка к уроку
Классный час с психологом «Дружный ли наш класс?»
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить.
Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «дружба»,
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Необходимые материалы:
клей-карандаш и ножницы,
ручки, фломастеры,
цветные листы А4 по количеству обучающихся.
Блок – схема занятия.
1. Организационный момент.
2.Выделение «Правил сотрудничества».
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». Качества настоящего друга.
4. Упражнение «Наши качества».
5. «Солнышки дружбы».
6. Подведение итогов занятия.
7. Притча. Дарение классному уголку «Кодекса Дружбы»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Настоящая дружба
правдива и отважна.
Ф. Шиллер.
Истинная дружба должна
быть откровенна и свободна
от притворства и поддакивания.
Цицерон
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко
( обращает внимание на эпиграфы)
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Правильно. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.
Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1.Один в поле не … (воин)
2. не имей 100 рублей, а … (сто друзей) 3. Старый друг лучше … (новых двух)
4. Семеро одного … (не ждут)
5. Без беды друга не … (не узнаешь)
6. Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)
7. Где лад, там и … (клад)
Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть
2. Выделение «Правил сотрудничества».
Участникам предлагается обсудить, что такое климат. Продолжить разговор обсуждением климата в коллективе. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Выделить Правила сотрудничества.
3. Мозговой штурм «Дружба – это …».
Обучающимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба». Каждый высказывают свои мысли. Психолог подводит итог и дает определение понятию «дружба». Обсуждается вопрос, зачем дружба нужна людям и качества настоящего друга.
4. Упражнение «Наши качества».
Обучающимся предлагается на цветных листочках обрисовать свою ладошку и вырезать ее. Далее каждый должен написать на пальцах положительные качества «соседа по парте», а на ладошке имя.
5. Работа в группах «Солнышки дружбы».
Участникам предлагается смоделировать «Солнышко дружбы». Затем каждый приклеивает свою ладошку, как лучики солнышка.
6. Притча.
Притча
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
7. Подведение итогов занятия. Подарок классному уголку «Кодекса Дружбы».
Вместе с детьми подводим итог классного часа:
Что вы сегодня делали на уроке?
Каковы результаты работы?
Как вы чувствовали себя во время работы?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
Можно ли назвать ваш класс дружным?
Кодекс дружбы
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками.
Выбирай друзей по душевым качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.
Защищать друга в его отсутствие.
Сохранять доверенные тайны.
Умей признавать свои ошибки и помирись с ним.
Не придавай своего друга.
Ребята, давайте жить дружно!!!