Выступление 9 класса на общешкольном мероприятии «Молодежь против коррупции»


Выступление 9 класса на общешкольном мероприятии
«Молодежь против коррупции»
Цель:
– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи:
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Наглядная агитация: плакаты, рисунки учащихся.
Ход мероприятия:
I. На листе формата А4 написано по одному, каждое из проявлений коррупции. Учащиеся говорят название и объясняют что это означает .
1.Взяточничество — действие, когда государственный служащий или приравниваемое к нему лицо в своих или чужих интересах прямо или опосредованно принимает, обещает или договаривается принять взятку, требует дачи взятки или провоцирует его за законное действие или бездеятельность при выполнении полномочий.
Комментарий - Преступная продажность должностных лиц, использующих свое служебное положение в целях личного обогащения
2.Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Данное принуждение может быть осуществлено при помощи давления, в том числе и морального. Комментарий -
3.Волокита – форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки.
4.Коррупция — (от лат. corruptio - разламывать, портить, повреждать) социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ в личных целях в ущерб общественному благу и интересам государства.
Комментарий - В документах ООН коррупция определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. В учебном пособии ООН «Практические меры борьбы с коррупцией» (1990) к коррупции отнесены: кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами; злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ); конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью.
5.Коррупционер - служащий государственной, муниципальной (должностное или не должностное лицо) или негосударственной (лицо, выполняющее управленческие функции или не выполняющее таковых) организации, обладающий специальной деликтоспособностью (т.е. способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции), признанный виновным в совершении коррупционного правонарушения на основании судебного решения или в ином установленном законом порядке (например, в случае совершения дисциплинарных коррупционных проступков).

6.Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
Комментарий - В законодательстве РФ можно выделить три вида коррупционных правонарушений: гражданско-правовые, учебно-административные и уголовные. Особую опасность представляют уголовные коррупционные деяния. В УК РФ установлена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, незаконное участие должностных лиц в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог, присвоение или растрату имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения, а также злоупотребление полномочиями, их превышение и подкуп в коммерческих и иных организациях. В последние годы появились новые формы коррупции: коррупционный лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические цели, инвестирование «своих» коммерческих структур за счет государственного бюджета и прочее.
7.Коррупционное преступление - это предусмотренное в Уголовном кодексе Российской Федерации общественно опасное деяние, которое выражается в противоправном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе, международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.
8.Непотизм (кумовство) — раздача родственникам, знакомым и друзьям доходных должностей, званий, недвижимости с целью укрепления собственной власти и деловых связей и, тем самым, создание системы подчиненных и коллег — должников, которые используется при принятии решений.
9.Отмывание денег — действия, с помощью которых осуществляется попытка узаконить или припрятать происхождение полученных преступным путем денег.
10.Подкуп — действие, связанное с непосредственным или опосредствованным предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к государственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результатов.
Комментарий - Подкуп, продажность, взяточничество, практикуемые в буржуазном мире среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников. Хотя коррупция рассматривается законодательством многих капиталистических стран как уголовное преступление, на практике она далеко не всегда и не в полной мере наказуется.
II.Факты. Факты. Факты… Это интересно.
Вам знакомо выражение «Зарубить на носу» или «Остаться с носом». А известно вам откуда пошли эти выражения.
Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы, долгов и т.п. Благодаря этому возникло выражение «зарубить на носу». В другом значении носом называлась взятка, подношение. Выражение «остаться с носом» значило уйти с непринятым подношением, не договорившись.
Памятник апельсину (См. Константинов А. Коррумпированная Россия. – М., 2006. С. 576).
В 2004 году Павел I, так радикально боровшийся с взяточниками, стал героем памятника... взятке. Этот уникальный монумент в виде гигантского апельсина сооружен в Одессе к юбилею города. Историческая легенда гласит, что в 1797 году, чтобы задобрить Павла, который распорядился до минимума сократить средства на развитие города, директор одесской таможни направил ему в подарок o6оз с экзотическими в то время апельсинами. Количество подаренных фруктов варьируется от 3000 штук до 300 пудов. Трудно сказать, насколько эта история правдива, но памятник стоит.
Заключение.
Дома вы должны были найти и принести пословицы, поговорки в которых говориться о коррупции в любом её проявлении.
III. Пословицы которые приготовили учащиеся
Пословицы и поговорки о коррупции
Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова.
Вору потакать - что самому воровать.
Всяк подьячий любит калач горячий.
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
И умный берет, когда глупый дает.
Лошадь любит овес, земля — навоз, воевода — принос.
Рыба гниет с головы.
Ты – мне, я – тебе.
Что мне законы, коли судьи знакомы.
IV. Финальная песня О. Газманова « А как мы сможем победить!»
А как мы сможем победить,
если нас легко купить
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать…
Как же сделать так, чтоб всем по нутру,
Перестали чтоб делить наконец,
Чтоб живым проснуться нам по утру,
А иначе всем наступит…
Эх, наступает новая заря,
Жить, ребята, хочется не зря...
V. Приложение : Центр антикоррупции
Мультфильм «Бизнес по-русски» httphttp://www.kinoklad.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=2437
Подготовила и провела классный руководитель 9 класса Ганина Марина Вадимовна с учениками 9 класса.