Консультация для родителей на тему: Гаджеты и дети 
Консультация для родителей «Гаджеты и дети»
       Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную  технику. В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран  совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт с вопросами, ничего не просит, не хулиганит,  не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия.
     Так насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?
     Есть два противоположенных мнения: 
     Во-первых, это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми.    
Минусы:
- во-первых, ухудшается здоровье: если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, это чревато ухудшением зрения, близорукость
- малоподвижный образ  жизни.
- нанесение ущерба психическому здоровью.
   Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей.
Итак, сказанное выше отнюдь не означает призыва  исключить компьютер, планшет из жизни детей.
    Так же есть второе мнение – это плюсы использования гаджетов:
- Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. 
     Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. 
- Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. 
   Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.
Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок  освоил традиционные  виды детской  деятельности: рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) 
     Таким образом, гаджеты оказывают огромное влияние на развитие и эмоциональное самочувствие детей, и каким  будет это влияние -  решать родителям. И самое главное, помните , детство - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека и никакой  мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается.
     Старайтесь наполнить его жизнь более важными для него вещами: пусть играет, рисует, гуляет, бегает. Читайте ему понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок не задает вопросы, то задавайте их сами, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки.