Сообщение на тему: компьютер: за и против.


Сообщение на тему: Компьютер и дошкольник. За и против.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
 Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. 
Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ для детей дошкольного возраста с компьютерном ? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.
С рекомендациями  по использованию компьютера в обучении дошкольников, можно ознакомиться у автора Шмулевского Е.М. Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.
Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностногоразвития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: РЭМП, художественной литературе и развитию речи, иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам. 
Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей. 
На сегодняшний день существует множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них и программы помогающие развивать математические способности,  помогающие осваивать иностранные языки и просто расширяющие кругозор детей. Вообще большинство компьютерных обучающих программ для детей сделаны в форме игр, ведь именно игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Хотелось бы по подробнее остановиться на классификации компьютерных игр. 
Компьютерные обучающие программы   
1.    Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
2.    Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
3.    Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
4.    “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
5.    Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий” .
Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.4.Игры-путешествия.5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.
Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту   игровой форме.
Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.
Общение с компьютером для дошкольника требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил.
В ДОУ дети работа с компьютером длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Зрительная гимнастика после использованием компьютера.  
Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности дошкольного образования. 

Здоровый образ жизни – лучший друг ребят! Спорт и движение заменить ничто не может!