Сценарий классного часа Спорт против вредных привычек
Муниципальное образовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Внеклассное занятие
«Спорт против вредных привычек»
Учитель Сокоровская Г. И.
п. Разумное
2015 г.
Внеклассное занятие «Спорт против вредных привычек»
Оборудование:
Рисунки детей: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и т.д.Вырезанные из бумаги цветы и колючки;У детей чистый лист бумаги, цветные карандаши1. Беседа по теме:
-Что такое здоровый образ жизни?
-Что вредит здоровью?
-В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоровью?– Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? как вы думаете?– Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?(Ответы детей учитель записывает на доске.)
2. Игра «Да – нет»– Давайте поиграем в игру «Да – нет»(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и т.д.)Задание:– Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, которые помогают стать красивым и здоровым, напишите «да» и прикрепите цветочек. Возле рисунка с неправильными действиями напишите «нет» и прикрепите «колючку». – Поясните правильные рисунки: расскажите, что, в какое время дня и сколько раз в день надо делать.
3.Анализ ситуации 1:
У меня есть два знакомых мальчика: Петя и Вася. Они пришли из школы. Вася быстро переоделся, пообедал, старательно выполнил домашние задания и вышел на улицу погулять. Там он встретился с ребятами. Он и все вместе побежали на спортивную площадку, где устроили соревнования по бегу с препятствиями, потом играли в баскетбол. Вечером Вася помог маме и в 9часов лег спать. А Петя, придя из школы, решил немного отдохнуть. Он бросил портфель на пол, не раздеваясь, прилег на диван и заснул. Проснувшись, поиграл с котом, позвонил друзьям. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, погулять не успел. Мама напомнила ему, что уроки еще не сделаны. Но у Пети уже не было сил, он стал усиленно зевать и отправился спать.
-Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провел свободное время?
-Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы.
-Почему спортивные занятия и подвижные игры с друзьями необходимы детям вашего возраста?
-Как организовать свой день так, чтобы обязательно осталось время на занятия спортом?
4.Анализ ситуации 2 – Я уже говорила вам о своих знакомых Пете и Васе. Петя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, сто это очень вредно: в сигаретах есть яд, который отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и раньше умирают.А Вася не выглядит так модно, как Петя с сигаретой. Но Вася зато всегда бодрый, веселый, здоровый и сильный. Он занимается спортом.А я все думаю, что мне делать: закурить, как Петя, или заняться спортом, как Вася?– Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Петей или Васей? Какое место выберите вы?
5. Слово учителяНекоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить спиртные напитки. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при ходьбе и беге, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот, если человек сумел в компании отказаться от них, значит, у него действительно есть смелость и воля.
6. Закрепление– Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?(Вдыхаем ядовитый дым.)– Что можно сделать в таком случае?(Отойти в другое место.)– Давай запомним правило:
Дым вокруг от сигарет,Мне в том доме места нет.
– Везде ли можно курить? – Какой знак запрещает курение?(Нарисовать знак на листе и лучшие показать всем.)– Если мы увидим, что кто-то курит там, где есть этот знак, как нужно поступить?(Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас потушить сигарету?»)– Какие органы страдают от курения?(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)Это нужно запомнить:Курение загрязняет легкие.Курение затрудняет проникновение кислорода в организм.Курение затрудняет нормальную работу сердца.От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
7. Работа в парах–– Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите?Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.Вежливо попросить его прекратить курить.Человек не знаком, поэтому просто отойти в сторону.–– Какие слова вам помогут?(Повторение слов, которые заучивали наизусть:Дым вокруг от сигарет,Мне в том доме места нет.
Если куришь ты без меры,
Знать пора тебе давно,
Что куренье для примера-
Это глупо и смешно.
8. Итог– Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?(Воля, смелость, знания)