Классный час на тему Реклама табака и алкоголя. За и против





Методическая разработка
классного часа
«Реклама табака и алкоголя – что это?
За и против»
на республиканский конкурс
среди классных руководителей на лучшую
методическую разработку по профилактике
правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанию правового самосознания, духовности и культуры

Номинация: городская школа (начальное звено)

Учитель начальных классов
I категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» городского округа город Салават РБ
Гаврилова Ольга Александровна


2015 год
Цель:
Познакомить детей с рекламными приемами.
Поговорить о рекламе сигарет и алкоголя.
Обсудить цель рекламы.
Формировать знания о ЗОЖ.

Форма проведения: классный час для 3-4 класса.

Оборудование: образцы рекламы сигарет, карточки: «Правда об алкоголе»; «Действие алкоголя на человека».

Подготовительная работа: разбить на группы, выполнить рекламные щиты (ЗОЖ, спорт, витамины)


Ход мероприятия:
Организация класса

Работа над новым материалом.
Учитель: Часто ли вам приходится видеть рекламу? Расскажите, какую рекламу вы недавно видели?
(Дети отвечают)
Многие наши поступки связаны с рекламой. Мы покупаем те товары, которые увидели или где-то услышали о них.
Учитель: Рассмотрите рисунки рекламы табака и пива. О чем говорит реклама?
Дети: О том, чтобы этот товар купили.
Учитель: Прочитайте лозунги к каждой рекламе.
Этот напиток нравится всем.
Это любимый напиток богачей и знаменитостей.
Попробуй сам! Тебе понравится!
Вот это весело!
Все красивые люди курят.
Это вкусное пиво вкуснее обычных сортов.
Учитель: Как вы считаете, верны ли эти утверждения? Почему?
Дети: Курение и алкоголь вредны.
Учитель: Чем все это вредно?
(Ответы детей)
Все эти лозунги призывают потребителя купить товар.
(Запись на доске: «Потребитель – это тот, кто покупает и использует товар».)
Все эти рекламные приемы используются в качестве способа продать потребителю товар.
Учитель: Почему коммерческие компании рекламируют свою продукцию?
Дети: Для того, чтобы выгодно ее продать.
Учитель: Что каждая реклама пытается сказать?
Дети: Что ее товар – самый лучший, и его надо купить.
Учитель: Да, цель рекламы – продать потребителю товар. А всегда ли реклама правдива? О чем реклама умалчивает?
Дети: Не всегда реклама правдива. Неправда, что все красивые люди любят курить. От курения становятся плохими кожа лица и цвет зубов.
Учитель: Реклама преувеличивает хорошие качества товара, а также скрывает плохие, чтобы товар лучше покупался.
Курение и употребление алкоголя не являются естественными потребностями человека, как пища и вода. Для того, чтобы люди привыкали к ним, а затем покупали, табачные и алкогольные компании тратят ежегодно огромные средства на рекламу.

Физкультминутка
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
(Е.Багряна)

Закрепление пройденного материала.
Работа по парам.
(Учитель раздает ученикам образцы рекламы из журналов.)
Учитель: Обсудите и ответьте на вопросы:
Что реклама пытается сказать?
Является ли это правдой?
О чем реклама умалчивает?
(Выслушивание и обсуждение ответов групп)
Работа в группах.
Учитель: Рассмотрите карточки и отметьте верное высказывание. Докажите.
Карточка №1.
Алкоголь может стать причиной:
- ссор и драк;
- радости и веселья;
- красоты и бодрости;
- болезней;
- смерти людей.
Карточка №2.
Алкоголь может стать причиной:
- ума и сообразительности;
- аварий на дорогах и предприятиях;
- хорошего настроения;
- головокружения.
Карточка №3.
Действие алкоголя на человека:
- алкоголь затрудняет мышление человека, путает его мысли;
- алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки;
- алкоголь делает человека уверенным и красивым.
Карточка №4.
Действие алкоголя и табака на человека:
- алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение;
- табак делает улыбку белоснежной;
- алкоголь нарушает речь.
(Ответы рассуждения по группам)
Учитель: Вы дома готовили тоже рекламу. Какую?
(Дети выставляют свою рекламу и объясняют ее)

Итог мероприятия.
Учитель: По статистике курит меньшинство населения. В нашей стране 50% мужчин и 75 % женщин не курят. Большинство курильщиков безусловно пытается бросить курить. Половина курильщиков пыталась бросить хотя бы раз.
Курение – главный фактор риска заболевания легких и сердечно-сосудистой системы. 90% больных раком легких курили. Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.
Какие выводы можно сделать?
Дети: Цель рекламы – продать потребителю товар. реклама сигарет и алкоголя нужна только для того, чтобы продать их.
Учитель: Какая реклама нужна? Какую рекламу можно противопоставить рекламе табака и алкоголя?
Дети: реклама ЗОЖ.

Предполагаемые результаты:
- сформированность знаний о ЗОЖ;
- сформированность умения различать скрытый смысл рекламы.


15