Сценарий классного часа Природа — это наши корни, начало нашей жизни 
                                  Сценарий классного часа в 7 классе по теме
                               «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»
                                                      
Учитель : Кониченко Е.М.
Цель:  привить чуткое и бережное отношение к природе, познакомить со 
             способностями некоторых животных и растений «предсказывать» погоду, 
             предупредить опасность употребления в пищу несъедобных грибов. 
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Оформление: выставка книг о природе, выставка поделок из натуральных
             материалов, рисунки «Лес-наше богатство», рефераты о деревьях и
             кустарниках Крыма.
Ход мероприятия:      
            Эпиграф: «Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, 
                               для ученого – огромная книга, 
                               для поэта – полная переливов радуга». (Л. Леонов).
1 ученик: Ты человек, любя природу,
                  Хоть иногда ее жалей.
                  В увеселительных походах
                 Не растопчи ее полей.
                 В вокзальной сутолоке века
                Ты оценить ее спеши,
                Она – твой давний добрый лекарь,
                Она – союзница души.
                Не жги ее напропалую
                И не исчерпывай до дна,
                И помни истину простую:
                Нас много, а она одна.
2 ученик: Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей Земле всего два миллиона лет. И только десять тысяч лет назад человек стал выращивать растения и приручать животных, то есть обзавелся собственным сельским хозяйством. В то далекое время реки и озера были полны рыбы, по берегам гнездились утки. Леса были полны дичью. Земля была тучной и урожайной.
3 ученик: Но человеку этого было мало, ему всегда хотелось иметь больше: земли, урожая, скота. Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные удобрения, изобрел технику, в том числе – трактор. С этого все и началось. Называлось это научно-технической революцией. Но беда вовсе не в научно-техническом прогрессе – изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у нее и помогай ей.
  Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.
4 ученик: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал : «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
5 ученик: Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи.
                              Почему мы с лесом дружим,
                              Для чего он людям нужен?
                              Лес - это наше богатство!
                              Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
                              Там, где лес, всегда чистый воздух. 
6 ученик: Лес – это дом для зверей и птиц, лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары : орехи, ягоды, грибы.
  С ягодами и грибами надо быть осторожными. Не все они съедобны, особенно – грибы!
                              Слово учителя и презентация о грибах.
7 ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,
                  Полный сказок и чудес!
                  Ты о чем шумишь листвою                  Ночью темной, грозовою?
                  Что там шепчешь на заре,
                  Весь в росе, как в серебре?
                  Кто в глуши твоей таится?
                  Что за зверь?
                  Какая птица?
                  Все открой, не утаи:
                  Ты же видишь – мы свои!
8 ученик:  Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.
                   Цветы, как люди, на добро щедры,
                   И, нежность людям отдавая,
                   Они цветут, сердца отогревая,
                   Как маленькие теплые костры. 
Звучит музыка – Вальс цветов (Чайковского).
                  Конкурсная программа ( слайды презентации):
1. Конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»
( с помощью рассказа и дешифровщика назвать цветок)
1) 5526523534          - подснежник
2) 636259                  - сирень
3) 6949515                - тюльпан
4) 415238                  - ландыш
 Дешифровщик:    1 –это буквы А,Б,В
                              2 – Г,Д,Е
                              3 – Ж,З,И
                              4 – К,Л,М
                              5 – Н,О,П
                              6 – Р,С,Т
                              7- У,Ф,Х
                              8 – Ц,Ч,Ш,Щ
                              9 – Э,Ю,Я
2. Конкурс художников. Нарисовать на доске ( или альбомном листе):
1) птицу; 2) рыбу; 3) четвероногое животное; 4) цветок.
3. Конкурс «Если вы сбились с дороги» - назвать ориентиры природы.
4. Викторина «Эрудит» - ответить на вопросы о растениях, животных, занесенных в Красную книгу России, о растениях и животных Крыма.
5. Конкурс красноречия. Придумать слова с ключевым словом «лес». ( лесосека, лесник, леска, блесна, лесть, блеск, Фалес, …)6. Конкурс песен о животных, цветах, растениях. Пропеть один куплет и 1 припев песни.
Подведение итогов. 
Награждение победителей и самых активных.