Классный час на тему:Школа против терроризма
.
Классный час: «Школа против терроризма».
ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность кглобальным проблемам современного мира.
ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.
Класс оформлен:
плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце'.», «Пусть
всегда будем Мы!»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово“террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это
систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия длядостижения публичных или политических целей.
Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия
или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить
людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международноепреступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения
определённых целей и задач.
Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто
влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит
к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает
трудно, а подчас и невозможно воссоздать
Ученик 1:
В сентябрьский день - день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Ученик 2:
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Ученик 3:
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
В 2005 году федеральным законом "О днях воинской славы (победных днях) России" установлен Памятный день 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Он приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в северо-осетинском городе Беслане.1 сентября 2004 года ученики Бесланской школы №1 пришли на школьную линейку, после окончания которой вошли в школу. В этот момент здание школы захватили вооруженные террористы. Всех находившихся там педагогов, учеников и родителей (1181 человек) они захватили в заложники и согнали в школьный спортзал. Бандиты лишили заложников воды, запретили разговаривать и передвигаться. Тех, кто пытался им сопротивляться – расстреливали. Здание школы заминировали.
Более двух суток в нечеловеческих условиях заложники ждали своей участи, пока представители властей вели переговоры с террористами, пытаясь избежать кровопролития. Но развязка наступила неожиданно для всех. В 13часов 31 минуту взорвалась одна из бомб, установленных бандитами в спортзале. Затем прогремели еще несколько взрывов. Стали рушиться стены и крыша школы, возник пожар. Террористы открыли беспорядочный огонь по заложникам, стреляли в спину убегавшим от них детям.В тот же момент последовала атака спецназа, бойцы оттесняли террористов от заложников, выносили раненных, обессиленных, напуганных детей из-под шквального огня, а затем уничтожили бандитов. 10 спецназовцев погибли в этом бою. А всего жертвами этого теракта стали 334 человека, из них 186 – дети.
Если ты оказался в заложниках,
знай - ты не один.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.
Если ты оказался в заложниках,
знай - ты не один.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.