Конспект урока по математике для 5 класса по теме:Деление натуральных чисел
Конспект урока
по Теме:
Деление натуральных чисел и его свойства
Данные об учителе: Путинцева Ольга Александровна
ОАО ЦО «Знак»
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2013
Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Цели урока:
обучающие: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и их свойств;
развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
регулятивные: умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь их корректировать с учетом сделанных ошибок; высказывать свои предположения;
коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять действия по алгоритму.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
Устные упражнения (проводят ученики).
1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».
1 6 2 3 4 5 По горизонтали:
1) Геометрическая фигура:
2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
3) Инструмент для проведения отрезков.
4) Результат сложения.
5) Результат деления.
По вертикали: 6) Знак одного из действий.
2. Второй ученик предлагает задание.
Среди чисел 10; 20; 0 найти корень уравнения: у 10 = у : 10.
3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения».
а) z + z = z z;
б) 16 : b = 16 b.
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по теме урока.
1. Устно № 475, 478 (б, в), 483.
2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы:
а) Какое равенство называется уравнением?
б) Какое число называется корнем уравнения?
в) Что значит решить уравнение?
г) Как проверить, верно ли решено уравнение?
3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение.
№ 485 (а, в); 487 (а).
4. Устные упражнения.
1. Логический тест № 1. Анаграммой называется слово, в котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово.
Учитель вывешивает плакат с анаграммами.
Ответ: 1) прямая, луч, отрезок, периметр.
2) Лишнее слово «периметр», так как «периметр» – метрическая величина, а «прямая», «луч», «отрезок» – геометрические фигуры.2. Логический тест № 2 (символико-графического типа).
5. ФизминуткаБЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз:БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели! встать, руки на поясеподнять руки вверх5 хлопков руками
поморгать глазами 3-4 сек.потопать ногами 3-4 сек.
наклон влевовстать прямонаклоны влево-вправо по 5 разв каждую сторонубег на месте, махая рукамисесть за парты
- Какое число и какая цифра встречаются в физминутке?
6. Самостоятельная работа обучающего характера.
(До начала урока пересадить учащихся так, чтобы в паре были «сильный» – «слабый»).
№ 472 (ж, л); 470; 487 (б, е); 479.
Ш. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведем итог работы на уроке.
Какую цель мы ставили. Достигли ли цели ее? Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились.
Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание.
Учебник: Н.Я Виленкин и др. «Математика. 5 класс»
п. 12; № 524 (е); 525; 522; 526 (б); 527 (в).