Конспект урока Деление круглых числе на круглые десятки


Математика: 4 класс
Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: научить выполнять письменное деление многозначных круглых чисел, сводящихся к делению на круглые десятки
Основные цели:
1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область. 2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.
3. Отработать навыки устных и письменных вычислений.
4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.
5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.
Личностные:
· Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)
· Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
· Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.  
Метапредметные:
Регулятивные УУД: научиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: научиться строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: научиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя различную учебную информацию;
Планируемый результат: усвоить выполнение действий деления круглых чисел на круглые десятки используя алгоритм.
Оборудование: Учебник Математика 4 класс Г.В. Дорофеев, мел, доска, карточки с заданиями
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Стадия вызова
Орг. момент
Психологический настрой
Карточки по периметру класса
Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.
А теперь пожелайте друг другу здоровья с помощью ладошек
Методика «ладошка к ладошке»
Учитель ставит перед детьми задачу: сформулировать тему урока
Внимание на карточки со словами по периметру класса!
Как вы думаете, какое я хочу дать вам задание?
- Правильно. Я хочу дать вам задание собрать из этих карточек тему нашего урока. Можно советоваться и работать в парах.
- давайте все вместе посмотрим и хором прочитаем название темы нашего урока.  
 Соприкасаясь пальцами, начиная с большого произносят слова:  «Я тебе желаю крепкого здоровья»
 
- Собрать какое то выражение из слов
 - «Деление круглых чисел на круглые десятки»
Поворачиваются телом (или глазками) по карточкам и хором читают тему урока.
 
Личностные: формирование интереса, любознательности
Познавательные: сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
 
Целеполагание
. Учитель ставит перед детьми задачу: поставить цели урока
-А какие цели мы поставим перед собой?
Как вы думаете, в какой форме будет организована наша работа?
  Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.
- Научиться решать примеры на деление с круглыми числами
Изучить другие способы деления круглых чисел, если они есть.
Дети называют варианты работы: в группах, в парах и др. Л: формирование интереса, любознательности
П: выделить главное, осуществить сравнение, сделать
Р: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу
 
Стадия осмысление
Работа в группах
Решение проблемы, сравнение анализ
Физминутка
Зарядка для глаз
Су-джоку
Работа в тетради
Работа в парах
Сейчас разделимся на группы по 4 человека и поиграем в игру «Разведчики». В каждой группе вам надо выбрать командира он отвечает, секретаря – он записывает, разведчиков они добывают задания – примеры. Задания на доске. Разведчики по очереди будут бегать за заданиями к доске за каждым примером.
480:60= (8)
720:80= (9)
240:30= (8)
630:90= (7)
2000:50= (40)
18000:600= (30)
Что заметили общего?
 
В чём различия?
Какой вывод мы можем сделать?
Можно ли делить круглые числа на круглые десятки, каким то другим способом?
Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 80.№1
Объясните способ решения. (проговаривание)
Ребята, давайте сделаем вывод, Как  вы делили?
Вы составили правильный алгоритм деления круглого числа на круглые десятки. Дома прочитаете правило на с.80 в синей рамочке и закрепите полученный алгоритм.
Давайте закрепим алгоритм решения при помощи примеров на с.80 №1 второй и третий пример 350:70=__ 840:20=___ 350(7*10) 840:(2*10)
Ребята встаньте посередине класса, создайте фигуру овал. Выполняем зарядку по схеме на потолке
- А теперь меняемся местами за конторками. Кто мне скажет, для чего мы снимаем обувь, когда стоим за конторкой?
- Выполняем гимнастику для глаз. Учитель называет цвета углов, дети поворачиваются и смотрят в тот угол, где находится карточка с соответствующим цветом. (красный, синий, зелёный, жёлтый)
- Ребята, возьмите свои подушечки, спину выпрямите, наклоните слегка голову, подготовьтесь к письму, положите подушечки на голову. Кто мне скажет, для чего мы используем подушечки на голове?
Выполним №2 в тетради.
420:60= 240:30= 630:90= 540:60= 720:40=
Руководит, направляет деятельностью учеников.  
 Работа с карточками
 
Ответы зачитывает командир
Проверка ответов (эталон на доске)
Варианты примерных ответов
-Деление на круглые числа.
-Делятся на 10 и на 100
 В четырех примерах в ответах однозначное число, и в двух примерах в ответах круглое число (двузначное)
- все примеры на деление на круглое число
- делятся на десятки и на сотни
 
Делают вывод, создают алгоритм
 - При делании на круглое число нужно зачеркивать одинаковое количество нулей и у делимого и у делителя.
Наверное, можно.
Возможно, кто-то из ребят уже догадается, и предложит делить другим способом.
При делении круглого числа на круглые десятки , делитель представили в виде произведения например60 это 6*10. Можно разделить 240 на 6, полученный ответ разделить на 10.(правило деления числа на произведение)
Есть еще другой способ решения делимое разделить сначала на десять, потом полученный результат разделить на 6. (используем переместительное свойство умножения)
Устное решение примера:
Чтобы разделить 350 на 70 представим число 70 в виде произведения 7*10, чтобы выполнить деление сначала 350 разделим на 7, полученный результат разделим на 10 или используя переместительное свойство умножения делимое 350 делим сначала на 10, полученный результат делим на 7.
Выполняют зарядку по схеме на потолке
Чтобы с помощью массажных ковриков массировать биологические точки, находящиеся на нашей стопе. Это благотворно влияет на весь организм.
По цветовым углам выполняют гимнастику для глаз
Кладут подушки на голову.
- для того чтобы при письме держать правильную осанку.
Упражнение для рук, пальцев
Записывают число в тетрадях
работа в парах
1-2 ученика решают у доски.
Остальные ответы устное зачитывание. Коммуникативные: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе
 
Регулятивные: планировать свои действия, выполнять учебные  интеллектуальные действия
 
Личностные:
развитие доброжелательности, эмоциональности.
3 Стадия Размышление
Рефлексия Сейчас вы сами себя проверите, как вы усвоили тему урока. Для этого поиграем в игру «Лови ошибку». Примеры на листочках у каждого. Найдите ошибку.
810:90=90
1000:20=50
420:70=6
5600:80=7
Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему?
Выполнили мы поставленные перед собой цели ?
Есть над чем нам ещё работать? Индивидуальная работа
Решение, исправление ошибок. Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности
Познавательные: уметь строить рассуждения, доказательства.
Домашнее задание Разгадывание буквенного ребуса .         Ч
 +    ЧУ
     ЧУР
     УЧУ    
      
Дополнительное задание для сильных учащихся: №3,№4 с.80