Урок по математике на тему : «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки» (7 класс VIII вид) 
                       Урок закрепления новых знаний (7 класс) по математике на Тему:
 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки»
Цель урока:
1.Закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
2.Коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач.
3.Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом, самостоятельно анализировать свою деятельность на уроке.
Оборудование:
- Мини-плакаты: «Меры длины», «Меры стоимости», «Меры массы»;
- Картинки-иллюстрации к заданиям;
- Таблички с опорными словами: «Выразить в мелких мерах», Выразить в крупных мерах».
- Таблица для гимнастики глаз;
- Карточки  индивидуального задания;
- Таблички для рефлексии учащимися своей деятельности.
                                                                   Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного ранее.
3.Закрепление материала.
4.Самостоятельная работа.
5.Подведение итогов.
6.Оценка работы учащихся, выставление отметок.
7.Рефлексия деятельности.
1.-  Назовите известные меры, которые получаются при измерении.
- Какие единицы измерения массы знаете.
- Назвать их в порядке возрастания (аналогично: меры стоимости, длины).
2. Продолжи предложения, вставив необходимую единицу измерения.
- Пакет молока стоит 38…
- Длина стола 1…
- Вес человека 57…
- Длина карандаша 1…
- Масса слона 3…
-Стоимость шоколадки 65…
-Расстояние от дома до школы 2…
3. Заспорили три медведя – кто из них тяжелее. Разрешите спор.
  а) 180 кг
  б) 2 ц  в) 172 кг 900 г
-Назовите вес каждого из них.
- Расставьте меры веса в порядке убывания.
 4. Прочитайте примеры.  
        5ц 74кг х 6 =
        46р.40к.: 20=
        5дм 5 см : 5=
        94т7ц  х 60= 
5. Учитель проговаривает алгоритм решения примеров:
- «Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на круглые десятки, нужно:
     -- выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
     -- выполнить вычисление;
     -- число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».
На столе разложены опорные слова: «выразить в мелких мерах», «выразить в крупных мерах».
6. Образцы решения примеров на умножение и деление даёт учитель:
 
             1) 94т 7ц х 60 = 5 682т                          2) 46р. 40к: 20 = 2р. 32к.
                 94т 7ц =947ц                                          46р. 40к. = 4640к.
        3.  Закрепление материала.
1) Учащиеся решают примеры, записанные учителем, с опорой на алгоритм:
23м 70см : 30                             75т 880кг : 70      
7т 890кг х 50                              16дм 9см х 40
Физкультпауза:  гимнастика для глаз.
2) Работа по учебнику:№ 253 (Решить примеры. Сравните примеры каждой пары и их ответы.)3) Решите задачи:
«Учащиеся собрали на школьном огороде 34кг 290г чеснока. Весь чеснок разложили поровну в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в одном пакете?
   
     - Прочитай задачу.
     - О чём говорится в задаче?
     - Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?
Работа ученика по решению задачи:
     34кг 290г : 30 = 1кг 142г
     34кг 290г =34 290г
  Ответ: 1кг 142г чеснока в одном пакете.
4. Самостоятельная работа: решение примеров по карточкам.
5. Подведение итогов.
 Рефлексия урока. Учащиеся продолжают неоконченные предложения.
«- На уроке я научился …»
6. Оценка работы учащихся, выставление оценок.