Урок математики в 3 классе Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые десятки и сотни. Масштаб.


План – конспект урока
Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки.
Левина Ирина Николаевна
Муниципальное образовательное учреждении Непецинская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Математика
3 класс
Масштаб. Урок №1.
Математика. Авторы программы - И. И. Аргинская, С. Н. КормишинаЦель урока: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «масштаб». Знать способы решения задач.
Уметь решать практические задачи используя это понятие.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Модель организации УПД младших школьников
Необходимое оборудование: мягкие игрушки (божья коровка, слоник),рисунки детей, карточки, экран, интерактивная доска, ресурсы интернета, нетбуки, микроскопы.
Структура и ход урока
№ Этап Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя Название используемых ЭОР Время (в мин)
1 Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
Жестами показывают своё настроение Подготовить учеников к восприятию материала.
Покажите своё настроение жестами.
3 мин
Устный счёт. Решают поставленные задачи(отвечают на вопросы).
Работают с карточками в парах “Задачи от королевы красоты”.
У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?
Одна божья коровка 5 точечная, а другая – 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
4. Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?
- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.
В зоопарке можно встретить,Его не сможешь не заметить,Он огромен и силенС хоботом, конечно …(слон)
Рост слона к 30 годам составляет
350 см =…м…дм
Уши слона, если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:
7 дм 6см= … см
Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:
6 м = … дм
- Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу. Экран, ресурсы Интернета 7 мин
2 Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Разрешение интеллектуального затруднения Выдвигают гипотезы решения проблемы. - Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.
- Такого ли размера они в природе?
- Что использовал художник для изображения каждого из них?
ПЕЙЗАЖМАСШТАБОРНАМЕНТ
- Почему? Докажи.
А как будет звучать тема нашего урока? Кто догадался? (Масштаб) 20мин
Физкультминутка «Божья коровка - слоники» Стр. 58 № 369
Ответы учеников - Вы дома к уроку окружающего мира готовили небольшие проекты – рисовали животное и собирали информацию о нём. Сейчас нам понадобятся ваши знания, но мы рассмотрим ваши рисунки с точки зрения математики. Выйдите к доске те, кому пришлось уменьшить масштаб животного.
- А теперь те, кому пришлось увеличить масштаб.
- Где ещё мы с вами используем масштаб(Карта, доска). Закрепление материала Коллективное решение задания
Работа с микроскопами
Стр. 60 № 373
А теперь давайте заглянем в наши сотовые телефоны?
Как вы думаете, почему я вам предложила это сделать сегодня на уроке математики? ( В телефоне есть цифровое изображение - квадратики)
Сейчас мы с вами проверим ваши предположения. И проведём небольшое исследование при помощи микроскопа.
Задания на карточках.
1 Техники (подготовка нетбука и микроскопа к исследованию)
2 Исследователь (настраивает микроскоп)
3 Все рассматривают изображение на экране и делают вывод.
4 Учёный (делает краткое сообщение или вывод)
Задача.
Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?
Используем масштаб 1 : 100 Сотовые телефоны, нетбуки, микроскопы 10 мин
3 творческий Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.
Ответы учеников. Что нового узнали на уроке?
О чём ещё хотите узнать?
Д/з: Составить маршрут посещения Коломенского кремля. И начертить в масштабе свой маршрут.
Покажите своё настроение жестами. Отметки за урок. Экран, документ-камера 5 мин