Рабочая программа дисциплины Математика 2 курс БГР

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум»



Утверждаю:
Зам. директора по УВР
______________________О.А. Зинурова
«_______»_________2011 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА




для специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
На базе среднего (полного) общего образования
Форма обучения – очная
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый












Нижняя Тура
2011



СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания цикловой комиссии
математических и естественно-научных дисциплин
от _________№ __
Председатель ЦК
_______________Н.С.Жукова





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум».

Разработчик: Иванова Светлана Александровна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум» высшей категории.


Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ _____________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебноЙ дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественно - научный цикл 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
Изучение дисциплины «Математика» направлено на формирование общих компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать, повышение квалификации.

Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.
П.К 1.3 Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учёту источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2 Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям.
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4 Оформлять платёжные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


Домашняя работа
32

Итоговая аттестация в форме Экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Приближённые вычисления и вычислительные средства.

32


Тема 1.1. Процент с математической точки зрения.
Содержание учебного материала
24



Проценты. Пропорции. Решение задач с процентами с помощью уравнений и систем уравнений. Решение задач на процентное содержание, сплавы смеси.

10
1


Практические занятия:
Решение задач по теме «Нахождение процента от числа и числа по его проценту».
Решение задач по теме «Нахождение процента от числа и числа по его проценту в задачах, решаемых с помощью уравнения или системы уравнений».
Решение задач на смеси и сплавы.
6
2
2

2
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач на основное свойство пропорции.
Решение задач на нахождение процента от числа, числа по его проценту.
Решение задач на процентное содержание, смеси, сплавы.
8
2
2
4


Тема 1.2. Применение МК в обработке бухгалтерской документации.
Содержание учебного материала
8



Программируемый микрокалькулятор, его клавиши, их назначение. Использование микрокалькулятора для обработки бухгалтерской документации. Обсчет инвентаризационных ведомостей и ведомостей по заработной плате.

2

1



Практические занятия:
МК с памятью: основные клавиши, их функции, составление простейших программ.
Обработка экономической информации с помощью МК.
6
2
4
2

Раздел 2. Финансовая математика

64


Тема 2.1. Простые проценты.
Содержание учебного материала
26



Основные параметры кредитной операции, основные показатели кредитной операции. Дисконтирование и реинвестирование под простые проценты. Применение арифметической и геометрической прогрессий при решении задач финансовой математики.
12
1


Практические занятия:
Решение задач по теме «Основные понятия кредитной операции».
Решение задач по теме «Начисление простых процентов».
Решение задач по теме «Дисконтирование по простым процентам».
4
1
1
2
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач на нахождение современного значения денег, наращенной суммы при реинвестировании, без капитализации процентов, при реинвестировании; определение фактической стоимости векселя при его своевременной или досрочной продаже.
10



Тема 2.2. Сложные проценты.
Содержание учебного материала
38



Понятие сложных процентов, капитализации процентов, номинальной и эффективной ставок, сложного дисконта. Начисление процента на процент, нахождение коэффициента наращения при плавающих сложных процентах, сравнение коэффициентов наращения. Определение номинальной и эффективной ставки процентов. Сравнение разновременных сумм.
20
1


Практические занятия:
Решение задач по теме «Сложные годовые проценты».
Решение задач по теме «Сравнение простых и сложных процентов».
4
2
2
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач на нахождение коэффициента наращения по сложным годовым процентам. Решение задач по теме «Плавающие ставки сложных процентов». Сравнение простых и сложных процентов.
14



Всего:
96


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКИ.

Оборудование учебного кабинета:
рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, КИМы);
наглядные пособия (схемы, таблицы);
авторский комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Е. Кочович. Финансовая математика. Теория и практика финансово – банковских расчетов. М.: Финансы и статистика, 1994.
2. Е.М.Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Издательство « Дело», 1992.
3. Г.П.Башарин. Элементы финансовой математики. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Математика» № 27, 1995г.; №16, 1996г.

Дополнительные источники:
1. А.Н.Колмогоров и другие. Алгебра и начала анализа (учебник для 10-11 классов средней школы). М.: Просвещение, 1993.
2. И.В.Липсиц. Экономика без тайн. М.: Издательство « Дело», 1994.
3. Журнал « Математика в школе» № 8, 2002.
4. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Математика» № 34, 1998 г.
5. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Математика» № 15, 2005 г.
6. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Математика» №17, 2005 г.

Справочники:
1. Б.Г.Федоров. Англо – русский банковский энциклопедический словарь. Санкт Петербург: Лимбус Пресс, 1995.









4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Формой итогового контроля является экзамен. К экзамену допускаются обучающиеся, имеющие положительные оценки по всем практическим работам, успешно освоившие материал дисциплины по всем разделам.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Индивидуальный контроль выполнения практических работ

Знать:


значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опросы в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.











13PAGE 15


13PAGE 14415


13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815