Разработка внеклассного мероприятия По дорогам сказок
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«По дорогам сказок»
Учитель начальных классов
Удовкина И.Ю.
МОУ «Лицей №22»
г. Воскресенск
2012-2013 уч.годЦЕЛИ: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.
ОФОРМЛЕНИЕ: по всему классу висят рисунки с иллюстрациями по различным сказкам, нарисованными учащимися.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, костюмы и аксессуары для сказочных героев, макет домика, 2 елки, банкетка-пенек, коврик, макет куста малины, лавка.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПРИХОДИ СКАЗКА»
(слайд «По дорогам сказок»)
Ведущий:-Ребята, вы любите сказки? Наверное вы знаете много сказок. Ведь сказки бывают разные. Есть сказки волшебные. Они все могут. Могут превратить лебедя в девицу, построить дворец за одну ночь, превратить лягушку в Василису Премудрую, молодца в комара. Есть сказки бытовые. В них говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень и жадность богатых и прославляется ум и смекалка простых людей. Есть сказки о животных. В них нет волшебных превращений, но эти сказки очень забавные. В них медведь – добродушный, заяц – трусливый, лиса- хитрая, а волк- злой. Есть сказки народные и авторские. Вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, встретиться с их героями, узнать, кто из вас знает больше сказок. Вы любите путешествовать?
Итак, путешествие в сказку начинается!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «БАБА ЯГА»
На метле влетает Баба-Яга:
-Здравствуйте,ребята! Говорят вы в путешествие по сказкам собрались?(да). А пропуск в Волшебную страну сказок у вас есть?(нет).
- Ответьте на мои вопросы и получите пропуск! Готовы?
Продолжите фразы:
В некотором царстве...(в некотором государстве)
По щучьему велению...(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается...(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса...(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил...(по усам текло, а в рот не попало)
Молодцы! Вот ВАМ ПРОПУСК в Волшебную страну сказок – проходите!
(слайд «Пропуск»)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗОЛУШКА»
Входит Золушка:
-Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.
Ребята, вы меня узнали? Кто я? А кто написал про меня сказку?(Шарль Перро)
- У меня есть названия сказок, которые на писал Шарль Перро, но по-моему в них что-то перепуталось! Вы поможете мне правильно назвать эти сказки?
«Черный берет»(«Красная шапочка»)
«Собачка в кроссовках»(«Кот в сапогах»)
«Красные усы»(«Синяя борода»)
«Девочка-великанша»(«Дюймовочка»)
«Недремлющая ведьма»(«Спящая красавица»)
-Спасибо вам,ребята,вы очень хорошо знаете сказки Шарля Перро! Ой, мне кажется к нам еще кто-то спешит!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «АЙБОЛИТ»
Входит доктор Айболит
-Всех на свете я добрей,я лечу больных зверей
И однажды бегемота вытащил я из болота
Я известен, знаменит. Кто я?(доктор Айболит)
-Кто написал сказку про меня?(Корней Чуковский)
-Хорошо, что вы меня знаете,а отгадайте, каких животных я лечил?
1.Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...(носорог)
2.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
3. В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)
4. И петь не поет, и летать не летает...
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)
5. У него огромный рот,
Он зовется … .(бегемот)
6. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!(верблюд)
7. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.(жираф)
8. В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(Акула)
-Молодцы, отлично знаете сказку!
-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Урок зоологии»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ»(дети выполняют действия по словам песни)
1.Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдай за ней немножко
Ее движенья можно повторить.
Припев:
Раз, два, три-ну-ка повтори,
Три, четыре,пять-повтори опять
Очень хорошо!
2.Ползет змея лесной тропою
Как лента по земле скользит,
И мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев:
3.Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
И так стоять совсем нетрудно
Для тренированных ребят.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СКАЗКИ ПУШКИНА»
Раздается стук, входит старуха:
-Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Много я всего просила в сказке, а осталась у разбитого корыта!
-Ребята, вы наверняка прекрасно знаете великого сказочника, написавшего про меня сказку. Кто он?(А.С.Пушкин)
-А.С.Пушкин написал много сказок! Вы с ними знакомы? Сейчас я это проверю!
Кто и из какой сказки говорит такие слова:
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях.») Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках. (Старуха.Сказка о рыбаке и рыбке).
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подними-тка ты,
Да снеси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой;
Не снесешь кобылу, ан будет он мой.(Балда. Сказка о попе и работнике его БалдеЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЦАРЕВНА -ЛЯГУШКА»
Входят Лиса, Снегурочка, Царевна –лягушка
ВСЕ-Здравствуйте, дети! А мы пришли к вам из русских народных сказок!
- Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
-. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
-Ребята, вы наверное проголодались? Хотите подкрепиться? Ну, как же тут обойтись без" скатерти -самобранки"? Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
Что любит Винни-Пух? (Мед)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке "гуси лебеди"? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
Чем угощал журавль лису в сказке "Как аукнется, так и откликнется" (Окрошкой)
Что сварил солдат из топора? (кашу)
Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке "Царевна-лягушка" (хлеб)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «КАРЛСОН»
Вбегает Карлсон-Что это вы про меня забыли? Меня тоже все знают. Я мужчина в полном расцвете сил и очень люблю сладости. Вы меня узнали? Ой. Я умираю. Мне срочно нужно лекарство, а у вас тут столько всего вкусного.
Ц-л: держи, Карлсон, вот тебе баночка варенья!
Карлсон: Спасибо! Вот теперь я готов пошалить! Хотите вместе пошалим?
ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ».
Б. я. : Все загадки тут загадывали и я вам тоже припасла «Черный ящик».
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Я посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю».(зеркало)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «БУРАТИНО»
Вбегает Буратино!
-Дорогие друзья! Вы все тут такие умненькие и благоразумненькие, а не хотите ли посетить мой театр? Помните, как он называется?(«молния») Я предлагаю Вам посмотреть сказку на новый лад под названьем «Колобок»
СКАЗКА «КОЛОБОК»
Ведущий:
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну! Нам жалко с вами расставаться! Но мы надеемся, что скоро встретимся с вами вновь! До новых встреч, друзья!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КАК ТРУДНО БЕЗ СВЕТЛОЙ СКАЗКИ»