Эссе на Республиканский конкурс Педагог года Калмыкии-2017 Я-учитель
-219710-358140
Андреева Светлана Сергеевна
Специальность: Учитель начальных классов
Стаж работы: 21 год
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГ ГОДА КАЛМЫКИИ - 2017»
Номинация «Учитель»
16046591630639МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»
ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.
Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы своими руками моделируем судьбу каждого ребёнка. Не всё бывает сладко. Приходится преодолевать трудности, моменты несправедливости. Но несмотря ни на что, представляешь, как завтра ты зайдешь в класс и увидишь искренние улыбки, сияние глаз, которые ждут тебя. И сразу всё плохое куда-то исчезает, заряжаешься детской энергией и вперёд!
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика Главное для меня как педагога - увлечь и "заразить" детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.Чего же ждут от меня «новые жители страны Знаний»? Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться трудностей жизни…
Поэтому я определила для себя следующие задачи, которые я стараюсь решать каждый день:
-научить ребенка быть независимым;
-настраивать ребенка на успех;
-воодушевлять ученика, быть самим собой;
-создать благоприятный психологический климат в классе;
-развивать творческие способности;
-научить любить себя и окружающих.
Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.
Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Я пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках: развитие ума, воли, чувств ребѐнка, а с их помощью и наблюдательности, мышления и практической деятельности. Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. А это и есть путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии.
Я верю, что в будущем мне не будет стыдно за своих детей. Я постоянно соответствую своей жизненной позиции: «Я всех ребят люблю! Я верю в них! Мы всего достигнем! Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя! Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Особое внимание я уделяю применению дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать своё поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент - творческое начало. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
И цель одна: чтоб детям дать добро, частичку сердца, да уменье жить. чтоб вышли в люди, не упав «на дно», за что смогли бы нас благодарить.
Я твердо усвоила за эти годы, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще раз в правильности выбранного мною пути.
Взгляд детей мне душу согревает,Их энергия мне силы придает,Детский смех весельем заряжает,Дружба детская меня не предает.Чем могу я отплатить за этотДрагоценный дар моей судьбы?Только тем, что я навеки подарилаДетям капельку моей души.