Эссе на конкурс Педагог года
Эссе «Я – учитель!»
Я – учитель ! Спустя годы, отданные педагогике, осознаешь, что это не простая констатация факта, а жизнь, которую ты проживаешь вместе с учениками, передавая им свои знания, умения, получая взамен их интерес к твоему предмету.
Мысль, что я буду учителем, была со мной с начальной школы. Окончательное решение пришло в старших классах, когда узнала, что есть рядом «мой институт». Сколько себя помню, всегда любила заниматься физической культурой: ходила в спортивные секции, выступала на разных соревнованиях за класс - в школе, за отряд - в летних лагерях. И вот я студентка института физической культуры. Учась, тренируясь, практикуясь, и не заметила, как пролетели веселые, студенческие годы и пришло время стать для кого- то учителем. Уже с первых самостоятельно проведенных уроков, осознаешь, что ты не только учишь, но и учишься познавать все многообразие избранной профессии, её уникальность, понимаешь, насколько она интересная и сложная.
«В здоровом теле - здоровый дух!». Простая фраза, но с каким огромным смыслом! Однако всем известно, что за последние годы уровень здоровья детей и подростков резко снизился. Огромное количество учеников имеют различные ограничения к занятиям физической культурой. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения и тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. А ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье, но и духовное, нравственное… . Но таковыми занятия физической культурой и спортом являются при условии, если взрослеющая личность утверждается, познаёт свои силы, способности, дарования через осмысленное понимание занятиями. Занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный и моральный эффект. Но это при условии – если занятия физической культуры становятся любимым и как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха. Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход; одним помочь преодолеть нежелание вообще заниматься на уроке, других побудить к более интенсивным занятиям.
Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а самое важное - несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.
Приоритетным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом особом внимании, поскольку здоровье - это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Поэтому для меня урок – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным.
На мой взгляд, урок физкультуры, по своему содержанию, организации и методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по- человечески добрых отношений с учениками.
Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассных мероприятиях чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям.