Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику по учебнику Т. Г. Рамзаевой
Муниципальное образовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Принято на заседании
методического объединения педагогического совета
учителей начальных классов Протокол № __ от «__» ____________ 2011г.
Введено в действие приказом
Протокол № __ от «__» ____________ 2011г. №___ от «__ » ______________ 2011г.
Руководитель МО ____________/ Е.В. Клёсова/ Директор школы __________ /О.В.Косилова/
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС __
(наименование учебного курса)
начальная ____ _
(ступень образования)
2011-2012 учебный год __________________
(срок реализации)
Составлена на основе примерной программы
программа по русскому языку Т. Г. Рамзаева
(наименование программы) (авторы программы)
АЛФЁРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА___ _ __
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Курский район д. В. Медведица 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе автора Т. Г. Рамзаевой.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.
Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
Основными разделами программы являются: «Повторение. Речь. Предложение», «Звуки и буквы», «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. Звонкие и глухие согласные», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. Двойные согласные.», «Слово и предложение. Имя существительное», «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги», «Родственные слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение», «Повторение». Все разделы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников:
· умений эффективно работать с учебной книгой;
· отвечать на вопросы;
· ставить вопросы;
· четко и лаконично излагать свои мысли;
· выделять главное;
· сравнивать;
· анализировать;
· группировать;
· делить текст на части;
· озаглавливать абзацы;
· составлять план;
· писать изложение, сочинение;
· работать с памяткой;
· элементов учебной самостоятельности;
· умение работать в парах; коллективе;
· умение согласовывать свои действия с другими;
· пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание программы
Повторение (6 ч)
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь (7 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы (12ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].
Шипящие согласные звуки (10 ч)
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит, или азбука (2 ч)
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог (2 ч)
Слог. Деление слов на слоги.
Перенос слов (3 ч)
Правила переноса слов.
Предложение и текст (8 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки (7 ч)
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Обозначение гласных звуков (9 ч)
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный "Ь" (6 ч)
Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".
Двойные согласные (3 ч)
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное (14 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: "КТО?", "ЧТО?". Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (8 ч)
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы: "ЧТО ДЕЛАТЬ?", "ЧТО ДЕЛАЕТ?", "ЧТО ДЕЛАЮТ?", "ЧТО ДЕЛАЛ?", "ЧТО СДЕЛАЛ?" и "ЧТО СДЕЛАТЬ?", "ЧТО СДЕЛАЕТ?", "ЧТО СДЕЛАЮТ?", "ЧТО СДЕЛАЛ?", "ЧТО СДЕЛАЛИ?" и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: "КАКОЙ?", "КАКАЯ?", "КАКОЕ?", "КАКИЕ?". Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог (7 ч)
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.Родственные (однокоренные слова) (10 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне (5 ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Парные согласные в корне (6 ч)
Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение (6 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года (23 ч)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами "И", "Е", "Ё", "Ю", "Я", "Ь". Разделительный "Ь". Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия букв русского алфавита;
Признаки гласных и согласных звуков;
Гласные ударные и безударные;
Согласные твердые и мягкие; глухие и согласные;
Правила переноса.
Обучающиеся должны уметь:
Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.
Обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь.
Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных.
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.
Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).
Писать слова с двойными согласными ( типа Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса).Писать раздельно предлоги со словами.
Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж).
Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающий предмет, признак предмета, действие предмета.
Различать слова, отвечающие на вопрос кто? И слова, отвечающие на вопрос что.
Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое.
Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам.
Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.
Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему.
Состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 2 класса:
Т. Г. Рамзаева «Русский язык. 2 класс в 2-х частях». Учебник.
Москва: Издательство «Дрофа» 2010 год.
Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева «Русский язык» (книга для учителя 2 класс)
Москва: Издательство «Дрофа» 2007 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
№ урока ДАТА Тема урока Цели урока Основные понятия темы
планируемаяфактическая 1 четверть – 45 часов.
Повторение (6 часов)
1. Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении. Повторить и закрепить знания о тексте, предложении как единицы речи, о слоге как части слова. Уточнить представления о гласных и согласных звуках. 2. Предложение и слово. Предложение
3. Слово и слог. Слово, слог
4-5. Звуки и буквы. Звуки, буквы
6. Обучающее изложение. Речь (7 часов)
7. Речь в жизни человека.
Уточнить знания о речи как средства общения. Формировать понятия об устной и письменной речи. Речь
8-9. Устная и письменная речь. Устная, письменная речь
10-11. Выделение предложений в устной и письменной речи. 12. Вводный диктант (по тексту администрации). 13. Слово, предложение, текст – единицы речи. Текст
Звуки и буквы речи (32часа)
14. Особенности звуков и букв.
Формировать умения чётко различать буквы и звуки.
Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуках. Научить распознавать гласные и согласные звуки. Закрепить знания по фонетике. Формировать навыки написания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК,ЧН, ЧТ.
Совершенствовать умения правильно называть буквы алфавита. Уточнить представления о слоге, развивать умения делить слово на слоги, опираясь на количество гласных букв. Познакомить с правилом переноса слов. Звуки , буквы
15-16. Гласные и согласные звуки. Гласные, согласные звуки
17. Гласные звуки и буквы. Гласные звуки, буквы
18-19. Слова с буквой Э в начале слова. 20. Контрольное списывание. 21-22. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, буквы
23. Согласный звук й и буква й. 24. Контрольный диктант. 25. Гласные и согласные звуки и буквы. 26. Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. 27. Сочетание ЖИ и ШИ. 28. Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. 29. Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. 30. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста. 31. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 32. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 33. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. 34. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. 35. Диктант. 36. Работа над ошибками. 37-38. Алфавит, или азбука. Алфавит
39. Слово и слог. Слово, слог
40. Деление слов на слоги. 41-42. Перенос слов. 43. Слова, которые не переносятся. 44-45. Перенос слов с буквой Й в середине. 2 четверть – 35 часов
Предложение и текст (8 часов) 46. Предложение как единица речи. Познакомить с использованием предложения в речи и его признаками. Развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи. Уточнить представления о подлежащем и сказуемом, их признаками и взаимосвязи. Предложение
47. Знаки препинания в конце предложения. 48-49. Главные члены предложения. Главные члены предложения
50. Общее понятие о тексте. Текст
51. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Повествование, описание, рассуждение
52. Структурные части текста повествования. Изложение зрительно-воспринятого текста. 53. Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение и текст». Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме (7 часов)
54. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Совершенствовать умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков в конце и в середине слова. 55. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. 56-57. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. 58. Правописание и перенос слов с мягким знаком. 59. Диктант. 60. Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме. Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов)
61. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные, Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов. 62. Парные звонкие и глухие согласные. 63-64. Способ проверки парных согласных на конце слова. 65. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
(9 часов) 66. Ударение. Ударный и безударный слог. Уточнить знания об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Развивать умения сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. Ударение
67. Обозначение гласных звуков буквами. 68. Написание проверяемых гласных в безударных слогах. 69. Проверка безударных гласных в корне слова. 70. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. 71. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. 72. Написание слов с безударными гласными. 73. Изложение. 74. Работа над ошибками. Разделительный Ь (6 часов) 75. Понятие о разделительном мягком знаке. Развивать умения употреблять в словах разделительный Ь. Упражнять в написании слов с разделительным Ь. Разделительный Ь
76. Написание слов с разделительным Ь. 77. Проверочный диктант. 78. Работа над ошибками. 79. Написание слов с разделительным Ь. 80. Упражнение в написании слов с разделительным Ь. 3 четверть – 50 часов. Двойные согласные (3 часа) 81. Слова с двойными согласными.
Познакомить с написанием и произношением и переносом слов с двойными согласными. 82-83. Перенос слов с двойными согласными. Слово и предложение. Имя существительное.
(14 часов) 84. Слово и предложение. Познакомить с именами существительными. Учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. 85. Имена существительные. Имя существительное
86. Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? 87. Сочинение по картине. 88. Работа над ошибками. 89. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Одушевлённые, неодушевлённые имёна существительные
90. Обобщение знаний об имени существительном. 91. Заглавная буква. 92-93. Употребление заглавной буквы. 94. Изложение по вопросам с дополнением текста. 95. Работа над ошибками. 96. Диктант. 97. Работа над ошибками. Глагол (8 часов) 98. Понятие о словах, обозначающих действия предметов. Познакомить с глаголом. Уточнить представления о единственном и множественном числе глагола. Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разных временных формах. Глагол
99. Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? 100. Глаголы в единственном и во множественном числе. 101. Употребление глаголов в разных временных формах. Временные формы
102. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? 103. Употребление глаголов в речи. 104. Восстановление деформированного текста по картинкам. 105. Глагол. Закрепление изученного материала. Имя прилагательное (8 часов) 106. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Познакомить с именами прилагательными. Формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе. Дать представление о прилагательных-антонимах. Имя прилагательное
107. Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое? 108. Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. 109. Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. 110. Употребление прилагательных в речи. 111. Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. 112. Контрольное списывание. 113. Работа над ошибками. Предлог (7часов) 114. Предлог как слово и его роль в речи. Дать представление о роли предлога в речи. Формировать умения писать предлоги единообразно и раздельно с другими словами. Предлог
115. Раздельное написание предлогов со словами. 116. Единообразное написание предлогов. 117. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. 118. Проверочная работа. 119. Работа над ошибками. 120. Речевой этикет. Родственные (однокоренные) слова (10 часов). 121. Общее понятие об однокоренных словах. Познакомить с признаками однокоренных слов. Формировать умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Однокоренные слова
122-123. Признаки однокоренных слов. 124-125. Единообразное написание корня в однокоренных словах. 126. Сочинение по картине. 127. Работа над ошибками. 128. Контрольный диктант. 129. Работа над ошибками. 130. Закрепление изученного. 4 четверть – 40 часов. Безударные гласные в корне (5 часов) 131. Способы проверки безударных гласных в корне. Познакомить со способами проверки безударных гласных. Формировать умения подбирать проверочные слова. Упражнять в написании слов с безударными гласными в корне. Безударные гласные
132. Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. 133. Проверка безударных гласных. 134-135. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне
(6 часов) 136. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. Формировать умения проверять парные согласные в корне слова. Парные звонкие, глухие согласные
137. Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. 138. Изложение по опорным словам. 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. 140. Диктант. 141. Работа над ошибками. Предложение (6 часов)
142. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Формировать умения устанавливать связь слов в предложении. Развивать умения находить подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое
143. Связь слов в предложении. 144. Сочинение по серии картинок. 145. Работа над ошибками. 146. Упражнение в установлении связи слов в предложении. 147. Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. Повторение в конце учебного года (23 часа). 148. Обобщение знаний об алфавите. Обобщить, повторить и закрепить изученный материал. Алфавит
149. Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге. Звук ,буква, слог
150. Правописание слов с разделительным Ь. Разделительный Ь.
151. Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. 152 -153. Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 154. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. 155. Сочинение по серии картинок и готовому плану. 156. Работа над ошибками. 157 - 158. Повторение об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Имя существительное, имя прилагательное, глагол
159. Диктант (по тексту администрации). 160. Работа над ошибками. 161-162. Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительном Ь. 163. Правописание безударных гласных в корне слова. 164. Правописание парных согласных в корне слова. 165. Контрольное списывание. 166. Правописание орфограмм в корне. 167. Проверочная работа (тест). 168-169. Закрепление изученного материала. 170. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».