Муниципальный этап краевой экологической акции «Птицы Кубани», операция «Каждой пичужке – кормушка».
Отчет о проведенной Акции _________
__________________________________
Ф.И. (полностью) участника (волонтера, старосты)
Марикуца Александр Павлович
Мобильный телефон (волонтера)
88614358348
Город (район)
Приморско-Ахттарский район
Образовательная организация, класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14, 6 класс
Название выбранной номинации
«Птичьи рассказы»
Количество участников акции
1
Ф.И.О. ответственного (руководителя), контактные данные
Сапожникова Елена Александровна
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , 88614358348
_________________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников акции, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов акции, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах акции, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в акции, организации участия в выставках.
Дата заполнения «__13___» _января_ 2016 г.
Подпись участника _____________________
Подпись руководителя __________________
Директор ОУ А.Г. Сулимов
Муниципальный этап краевой экологической акции «Птицы Кубани», операция «Каждой пичужке – кормушка».
Номинация – «Птичьи рассказы».
Название работы – «Мои наблюдения».
Фамилия, имя, отчество автора - Марикуца Александр Павлович
Возраст автора - 21.03.2003,12 лет
Полное наименование учебного заведения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 хутор Тамаровский Приморско-Ахтарского района Краснодарского края
Класс – 6
Фамилия, имя, отчество руководителя - Сапожникова Елена Александровна
Адрес почты- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , 88614358348
«Мои наблюдения».
Меня зовут Марикуца Александр, мне 12 лет. Я учусь в 6 классе МБОУ ООШ № 14 х. Тамаровский Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Как только я услышал про этот конкурс, то, не задумываясь, решил участвовать в нем.
Наблюдать за птицами, которые прилетают именно в твою кормушку, очень интересно. Ведь зимой, в холод и снег, а также в лютые морозы, птичкам не хватает корма, и они прилетают ко мне. И я надеюсь, что они перезимуют эту зиму благодаря моим стараниям, а на следующий год они будут уже прилетать со своими детьми. Кормушка зимой привлекает много птиц разных видов, и около нее можно вести регулярные, интересные и, главное, нужные наблюдения.
Кормушку я решил сделать вместе с папой из кусочка фанеры. Этот материал наиболее легкий и прочный. Мы взяли кусок фанеры, распилили его пополам, затем нашли круглые палочки и прикрутили к фанере. Получилась кормушка прямоугольной формы. Затем распилили ещё один кусок фанеры, скрепили их между собой и вот, получилась крыша для нашей кормушки. Затем по периметру прибили маленькие дощечки. Кормушку мы разместили на яблоне напротив окна в кроне дерева. Там светлое и красивое место, много веток, а летом много листьев и яблок. Самым важным при изготовлении кормушки я считаю не красоту изделия, а удобство для птиц. Крыша нужна для того, чтобы корм не намокал от дождя и снега, а защита боковых сторон обязательна для того, чтобы ветер не выдувал положенный корм. Нужно помнить, что птицам зимой не до роскоши - лишь бы выжить!
Люди не очень-то задумываются о птицах. А ведь птицы приносят пользу человеку. Они уничтожают вредителей сельского и лесного хозяйства (насекомых, грызунов) и сорняки. С наступлением холодов многие птицы остаются и зимуют в наших краях или прилетают зимовать к нам.
Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды.
Во-первых, нужно понимать, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать.
Во-вторых, чем отличается кормление от подкормки? При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке – лишь его часть и вынуждены остальное находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь, птички проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянно полной кормушке попросту перестают искать другую пищу. Вместо пользы мы наносим птицам непоправимый вред. Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки в одно и то же время. Некоторые продукты для птиц вредны. Нельзя давать птицам пшено. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы, чёрный хлеб всегда более влажный, чем белый. Я читал, что птицы очень любят семечки и решил проверить это. В магазине я купил нежареных семечек, положил в кормушку и стал наблюдать из окна за птицами, которые захотят посетить мою кормушку. Но, к сожалению, увидел я только двух птичек. Они кружили над кормушкой, садились на веточки, присматривались, прислушивались, а когда поняли, что им ничего не угрожает, стали забираться прямо в кормушку. Я их стал сразу же фотографировать. Это очень занимательное и интересное занятие. Так я просидел у окна 3 часа. Это были первые птицы! Я был очень счастлив, что увидел их! Это здорово! Да, действительно, птицы очень любят семечки. Я регулярно подсыпаю семечки в кормушку два раза в день: утром в 8.00 перед тем, как идти в школу, а потом после того, как прихожу из школы, я проверяю наличие корма, но он никогда не остается. Я подкладываю еще. И так каждый день.
Также я прочитал, что птицы любят несоленое сало. И я решил проверить, так ли это? На проволочку я нанизывал кусочки сала и подвешивал к кормушке. И что же вы думаете? Птицы прилетели к кормушке, они с удовольствием съели сало. За несколько минут. Это правда, птицы очень любят сало.
И я очень рад, что я могу хоть чем-то помочь этим маленьким созданиям, которые очень нуждаются в нашей с Вами помощи.
Свой рассказ о пернатых мне бы очень хотелось закончить этими прекрасными строчками:
Новая столовая
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
(3. Александрова).