Календарно — тематическое планирование уроков Русского языка во 2 классе (5 часов в неделю) к учебнику Т. Г. Рамзаевой


№ п/п Тема урока Дата
план Дата
факт
Первая четверть
Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи Слово и предложение-единицы речи Слово и слог. Гласные и согласные звуки Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов Звуковой и слоговой состав слова Речь в жизни человека Речь устная и письменная Выделение предложений в устной и письменной речи Знаки препинания в конце предложения Особенности звуков и букв Отличие звука от буквы Отличие гласного звука от согласного Гласные и согласные звуки Гласные звуки и буквы Диктант Работа над ошибками, допущенными в диктанте Слова с буквой э Письменные ответы на вопросы к тексту. Упр. 40. Как произносятся согласные звуки. Согласные звуки и буквы Согласный звук [й] Написание слов с согласной буквой й Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ] Слова с сочетаниями жи-ши Написание слов с сочетаниями жи-ши Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка текста. Упр. 63 Мягкие звуки [ч] и [щ] Слова с сочетаниями ча - щаУпражнения в написании слов с сочетаниями ча - ща. Слова с сочетаниями чу-щу Упражнения в написании слов с сочетаниями чу- щуУпражнения в написании слов с сочетаниями ча - ща, чу-щуСочетания чк -чн Слова с сочетаниями чк - чнАлфавит Контрольный словарный диктант. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке Упражнения в практическом использовании алфавита Контрольный диктант за 1 четверть Работа над ошибками, допущенными в словарном и контрольном диктантах Слоги Деление слов на слоги Слог- часть слова Вторая четверть Слово и слог. Перенос слов Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й Упражнения в переносе слов. Списывание упр. 108 Предложение как единица речи Знаки препинания в конце предложения Контрольный диктант Работа над ошибками, допущенными в диктанте Общее понятие о главных членах предложения Сочинение по картинке упр. 130 Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое Главные члены предложения Общее понятие о тексте Структурные части текста-повествования Изложение зрительно воспринятого текста Работа над ошибками, допущенными в изложении Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Закрепление Сопоставление слов, в которых мягкость согласных звуков обозначается ь и не обозначается. Контрольный словарный диктант Правописание и перенос слов с мягким знаком Правописание и перенос слов с мягким знаком. Закрепление Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости Изложение текста по вопросам Работа над ошибками, допущенными в изложении Контрольный диктант за 2 четверть Работа над ошибками, допущенными в словарном и контрольном диктантах Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов Контрольное списывание Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Способ проверки парных согласных на конце слова Третья четверть Способ проверки парных согласных на конце слова. Ударение. Ударный и безударный слог Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Особенности проверочного слова Проверка безударных гласных в двусложных словах Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в двусложных словах Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными Проверка безударных гласных в двусложных словах Проверка безударных гласных в двусложных словах. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обозначение безударных гласных в ударных и безударных слогах»Работа над ошибками, допущенными в диктанте Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста упр. 196 Понятие о разделительном мягком знаке Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком и ь-показателем мягкости согласных Упражнения в написании слов с ь Проверка знаний о разделительном ь и ь- показателе мягкости согласных Двойные согласные. Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы Перенос слов с двойными согласными Перенос слов с двойными согласными. Закрепление Слово и предложение Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные) Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевлённые и неодушевлённые существительные) Изложение текста по вопросам упр. 231. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Связь слов в предложении по смыслу Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чн, чк. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рекУпотребление заглавной буквы в собственных именах существительных Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. Закрепление Контрольный диктант Работа над ошибками, допущенными в диктанте Изложение по вопросам с дополнением текста Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глагол
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
Глаголы в единственном и множественном числе Употребление глаголов в разных временных формах
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение
Работа над ошибками, допущенными при восстановлении текста и его продолжении Понятие о словах, обозначающих признаки предметов Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? Различение прилагательных в единственном и во множественном числе. Контрольный словарный диктант Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи. Контрольное диктант за 3 четверть Работа над ошибками, допущенными в диктанте Предлог как слово и его роль в речи Раздельное написание предлогов со словами Единообразное написание предлогов независимо от их произношения Проверочная работа по теме «Предложение. Части речи» Четвёртая четверть Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе Речевой этикет. Слова благодарности Общее понятие об однокоренных (родственных словах) Признаки однокоренных слов Признаки однокоренных слов. Закрепление Единообразное написание корня в однокоренных словах Единообразное написание корня в однокоренных словах. Закрепление Сочинение по картинке и опорным словам упр. 300 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Способы проверки безударных гласных в корне Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова Проверка безударных гласных в корне Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. Закрепление Проверка парных звонких и глухих согласных в корне Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в конце слова Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне Диктант Работа над ошибками, допущенными в диктанте Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении Связь слов в предложении Сочинение по серии картинок и началу Работа над ошибками, допущенными в сочинении Упражнения в установлении связи слов в предложении Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи Обобщение знаний об алфавите Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольный словарный диктант за 4 четверть Работа над ошибками, допущенными в контрольном словарном диктанте. Обобщение правил переноса слов с ь и с буквой й в середине слова Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щуСлова с сочетаниями чн, чкИтоговое контрольное списывание Работа над ошибками, допущенными при списывании Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе) Обобщение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам упр. 377 Работа над ошибками, допущенными в изложении Обобщение знаний по курсу «Русский язык 2 класс»