Самоанализ урока рус.языка Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе
по теме «Дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа.»
Учитель начальных классов Кукина А.А.
Стаж работы в должности учитель 3 года.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе 24 учащихся. Отсутствовали 3 человека. Сильных учащихся – 9 человек. В классе 3 учащихся ОВЗ (2- VII вид, 1- VIII вид).
Данный урок по типу является уроком усвоение новых знаний.
Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.
Планируемые результаты :
Предметные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение.
Метапредметные результаты: постановка учебной задачи, планирование деятельности, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; принимать и сохранять целевые установки урока; формулировка вывода и обобщения; осуществлять проверку и оценку своих достижений на уроке.
Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Подготовила мультимедийную презентацию «Дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа» по теме урока.
У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
Организационная структура урока. Урок усвоения новых знаний, предлагается автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Я считаю, что такие уроки очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.
Содержание урока.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Использовала различные виды контроля на уроке: самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде), работа в парах. План урока выполнен полностью.
15