Разработка урока русского языка. Тема Именительный падеж имен существительных. 3 класс


Открытый урок по русскому языку. 18.02.2016 г.
Тема. Именительный падеж имён существительных
Цель: 
- познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.
- развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Задачи:
- установить особенность имён существительных в именительном падеже;
- развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
- приводить примеры к правилу;
- оценивать себя и товарища; задавать вопросы;
- развивать любознательность, память, мышление, внимание.
- воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные: 
- умение анализировать, делать простые выводы
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- формулировать своё мнение и позицию
Организационный момент.
Слайд.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтоб хорошие оценки
Захотели вновь прийти!
Слайд.
Сегодня будем на уроке думать, читать, писать, объяснять, доказывать.
Слайд.
Орфографическая минутка.
Письмо по памяти.
Падают пушистые снежинки
На пустые нивы и тропинки.
Проверка.
Объяснить орфограммы.
Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Какой частью речи является подлежащее?
Слайд. Повторение об им.существительном.
Постановка учебной задачи.
Слайд.
А теперь отгадайте загадку:
Он – начинающий  падеж, Вопросы – КТО?  и  ЧТО? В  нём – мама,  папа,  слон,  манеж, И  школа,  и  пальто.
О каком падеже идёт речь? Почему вы так решили?
На основании вышесказанного, кто попробует определить, о чём пойдёт речь на уроке. Именительный падеж имён существительных
Совершенно верно. Сегодня мы будем учиться находить имена существительные в именительном падеже в тексте и сформулируем особенности имён существительных в именительном падеже.
Работа над темой урока.
Рабочая тетрадь.
Упр.64.
Прочитать стихотворение.
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы- кто? и что?
Ни с кем не спутает никто!
Что узнали из стихотворения?
О каком падеже идёт речь?
На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?
Чем является в предложении?
С чем никогда не употребляется И.п.?
О каком падеже будем говорить на уроке?
Что должны знать? уметь?

Упр.65.
Закрепление нового материала.
Работа с деформированными предложениями.
Составить и записать предложения. Найти подлежащее, определить падеж.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Самопроверка, сравнение с доской.
Итог урока. Работа в парах.
Карточка
Вставить пропущенные слова
 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы
______, ________ и обозначает ______________________________________________.
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные,
на вопрос что? отвечают __________________________ имена существительные.
3.Имена существительные бывают ______________________рода,
 ______________________ рода и __________________________ рода.
4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с
____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся с_________________ буквы.
5. Имена существительные изменяются по ____________________
по ____________________________________________________________