Урок на тему: Компьютерная графика


Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.
Цели урока.
Обучающая:
сформировать у учащихся представления о компьютерной графике,
научить студентов различать виды компьютерной графики.
План урока.
Организационный момент.
Повторение ранее изученного материала.
Подготовка к активному усвоению нового материала.
Изучение нового материала.
Контроль усвоения изученного материала.
Итог урока.
Рефлексия.
Задание на дом.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение ранее изученного материала.
Подготовка к активному усвоению нового материала.
Все вы хоть раз в жизни играли в компьютерные игры, видели как на экране монитора бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Никогда не задавали себе вопрос: как же получаются все эти картинки на экране? Вы хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Монитор - это устройство вывода информации, хранящейся в памяти компьютера. Значит и эти картинки на экране - это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти. Итак, раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой Для того чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. Довольно быстро возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, изображения электрических и магнитных полей.
С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. Графопостроители (плоттеры) Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу - графопостроители. С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления графопостроителями стали создавать специальное программное обеспечение Графические дисплеи Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов. Все типы персональных компьютеров оснащены графическими дисплеями. Поэтому машинная графика стала особенно популярна с распространением персональных компьютеров, начиная с 80-х гг. Благодаря графическим возможностям ПК удалось сделать этот класс машин привлекательным для широкого круга пользователей. Стали появляться различные направления в компьютерной графике. Графические пакеты Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими пакетами Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.
Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.
Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!
Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.
Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.
Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики.
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.
Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация -  вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.
На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.
Классификация компьютерной графики.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
Растровая графика.
Векторная графика.
Растровое изображение
Всем вы в детстве играли в мозаику. Растровое изображение, подобно мозаике, состоит из мелких деталей: пикселей. И чем меньше размер этих деталей, тем четче изображение. Соответственно, чтобы увеличить изображение или его отдельную часть, необходимо увеличить размер пикселя. От этого изображение становится ступенчатым.
Название данного типа изображения происходит от слова «растр» - сетка. Именно по такой сетке строится изображение в растровой графике.
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:
от глубины цвета точек,
от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Программы для работы с растровой графикой:
Paint, Adobe Photo Shop
Применение:
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных спецэффектов;
после сканирования изображения получаются в растровом виде
Векторное изображение
Из математики вам известно, что вектор – это направленный отрезок. Давайте вспомним, как умножить вектор на число, например, на 2. Необходимо от конца вектора отложить точно такой же вектор и сохранить направление. Мы не увеличиваем ни точки, ни расстояние между ними. Мы просто откладываем еще один вектор. Именно по такому принципу строится изображение в векторной графике, базовым элементом которой является линия, а преобразование изображения происходит по математическим формулам. Поэтому увеличение векторного изображения происходит без потери качества.
Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения;
Итог урока.
8. Задание на дом.
для записи заглавных букв и знаков над цифрами ( );для перехода на новую строку ( );удаление символа слева от курсора ( );удаление символа справа от курсора ( );печать только заглавных букв ( );перевод курсора в конец строки ( );выход из текущего режима ( кроссворд.

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.
3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.
4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.
7. Изменение вида левого и правого краёв документа.
8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.


Практическая работа № 1по теме: «Графический редактор Paint».
1.Запустите графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные - Paint.)
2.Найдите на экране Панель инструментов, Рабочее поле, Палитру, Экран текущих цветов.
3.Щелкая левой кнопкой мыши на цветных квадратиках Палитры, следите за изменениями текущих цветов. Щелчком левой кнопки мыши выбирается основной цвет. Основной цвет появляется на экране текущих цветов в верхнем квадрате. Щелкая правой кнопкой на цветных квадратиках, следите за изменениями текущих цветов. Щелчком правой кнопки мыши из палитры выбирается цвет фона. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в нижнем квадрате.
4.Теперь познакомьтесь с инструментами графического редактора Paint. Для этого наведите указатель мыши на каждую кнопку и прочтите всплывающую подсказку с названием инструмента.
5. Зайдите в меню Файл и откройте рисунок «Цветик-семицветик». Раскрасьте цветик-семицветик, используя инструмент Заливка. Листья - зелёным цветом, середину цветка жёлтым, а лепестки цвет по выбору.
Результат выполнения:

6.Закройте программу, сохранив изменения в рисунке.