Урок: «Образование имен существительных в винительном падеже» 
     Конспект     подгруппового    занятия   
по   формированию лексического и грамматического строя речи                  
1. Тема: Образование имен существительных в винительном падеже.
2. Цели:
Изучение новой темы «Образование имен существительных в винительном падеже»
Развитие умения употреблять имена существительные в винительном падеже.
Развитие умения отвечать на вопросы винительного падежа.
Повторение лексической темы «профессии».
Развитие внимания, памяти.
Развитие мелкой моторики
3. Оборудование: раздаточный материал, учебники, тетрадь, ручка, карандаш.
   4. Ход занятия:
 Организационный момент: 
               Ножками затопали,
               Зашагали по полу.
               Там – там – там – 
              Тихо сели по местам.
Пальчиковая гимнастика (по показу): 
Сжимание пальцев в кулак и разжимание (ладонями вверх, вниз, обеих рук одновременно, по очереди).
Вращение кистями рук ( 5 раз: в правую и в левую сторону, вовнутрь, наружу).
Выгибание кистей рук (по 5 - 10 раз: одновременно, правой и левой рукой по очереди).
Прогибание кистей рук (5 – 10 раз: одновременно, по очереди).
Чередование выгибания и прогибание.
Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются».
«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев (по 5 – 10 раз).
Задание 1. 
             Ответьте на вопросы, 
     1. Кого дети увидели в зоопарке? В лесу? В поле? В реке? В болоте?
л
     2. Что дети увидели в огороде? В поле? В саду? На лугу? На болоте?
    3.  Кого (Что?) дети увидели в лесу? В поле? На реке? 
          Образец  ответа:   Слона, крокодила, обезьян и т. д.
Игра «Самый наблюдательный».
Логопед предлагает детям  во время прогулки внимательно посмотреть вокруг и заметить как можно больше разных предметов. На следующем занятии они должны рассказать, что видели. Выиграет тот, кто больше запомнит и назовет предметов.
     Образец ответа: Я видел дерево, цветы, бабочку, детей и т. д.
Задание 2. 
Закончите предложения по вопросам. Произнесите их целиком.         
         а)   Почтальон разносит (ч т о?)     б)  Учитель  учит   (кого?)   ... .
Повар варит (что?)  ... .	            Врач лечит (кого?)  ... .
Парикмахер стрижет (что?)   Пастух   пасет   (кого?)   ... .
Машинист    ведет    (что?)	  Ветеринар    лечит     (кого?)
Водитель ведет (ч т о?) ... .	  Птичница    кормит     (кого?)
Художник   рисует    (что?)	  Конюх кормит  (кого?)   ... .
Часовщик    чинит     (что?)	 Доярка   доит   (кого?)    ... .
             Портниха шьет (что?) ... .        Артисты  приветствуют  (кого?)...
Задание 3. 
Ответьте на вопросы полным предложением.
Что варит сталевар?  	Кого разводит пчеловод?
Что добывает шахтер?	Кого   ведут   в   детский   сад?
Что моет посудомойка?	Кого    нарисовал    художник?
Что копает землекоп?	Кого боится мышка?
Что рубит лесоруб?	          Кого боится кошка?
Задание 4. 
   Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
В овощном магазине Коля купил ... и ... »
В лесу ребята видели ... и ... .
Садовник окопал ... и ... .
К празднику октябрята разучивали ... и ... .
В огороде дети пололи ... и ... .
Бабушка связала Лене ... и ...  .
Задание 5. 
К каждому слову-действию придумайте слова-предметы, отвечающие на
вопросы  к о г о?   ч то?
а) жду .... ...; встречаю ... и ...; догоняю ..., ..,; ловлю ... и ...; спрашиваю ..., ...; пасу ... и ...; кормлю ... и ...
б) читаю ..., ...; рисую ..., ...; варю ..., ...; поливаю ..., ...; покупаю .., ...; стираю ..., ...; шью ..., ...; штопаю ..., ...; решаю ..., ...; пишу .... ...; жарю ..., ...
Задание 6. 
                Закончите предложения, отвечая на вопрос: что делают люди названных профессий?
О б р а з е ц  ответа:   Землекоп копает землю.
Землекоп   .   Врач ... ... .   Учитель   .   Сталевар	   .
Цветовод   .   Пчеловод   .  Лесник ...  .   Писатель ... ... .
Рыболов ... ... .   Каменщик   .   Рудокоп   .	   Шахтер ... ... .
Стекольщик ... ... .   Кровельщик  .	
Задание 7.
Ответьте на вопросы: что бы вы нарисовали зеленым, желтым, красным, синим, коричневым карандашами? Почему вы рисовали зеленым, желтым и т. д. карандашами?
Образец ответа: Зеленым карандашом я нарисовал траву. Трава зеленая.
Подведение итогов.	
13PAGE  15
13PAGE  14315
15