Конспект урока по русскому языку в 5 классе школы VIII вида по теме Окончания имен существительных 2 склонения в родительном падеже
Урок № ____ Дата___________________
Тема урока: ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2 СКЛОНЕНИЯ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели урока:
Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения
Развивать умение задавать вопросы от одного слова к другому
Развивать умение пользоваться таблицей
Развивать словесно- логическую память
Развивать быструю переключаемость внимания.
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять -Буду грамотно писать.II. Проверка д/з
III.Актуализация знаний
Словарная работа
Отгадать загадки, записать отгадки, поставить ударение, объяснить орфограммы..
Он взлетает на забор,Но не думайте, что вор,Песню громкую поет,Тотчас солнышко встает.Кто же солнечный пастух?На забор взлетел...(Петух).
Буян-мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает. (Воробей)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)
- Что общего у этих слов?
- Какое слово лишнее? (петух – запоминаем букву Е и это домашняя птица)
- Определите склонение этого существительного.
-Какие сущ-ные относятся ко 2 склонению?
Просклонять сущ. петух
- Какое окончание имеет слово в Р.П. ?
ФИЗМИНУТКА
-если услышите слово, относящееся к теме «домашние животные», выполнить приседание
/овца, волк, баран, гусь, заяц, лошадь, конь, утка, медведь, кролик, мышь, корова./
IV.Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
Работа с учебником
а) Стр. 189(правило).
б) Стр.191. упр № 301
(1 предложение вместе, остальные сам-но)
Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /
V. Итог урока.
VI. Д/з Стр. 189. упр. 299 /Разбор выполнения/