Рабочая программа по иностранному языку (немецкий ) 11 класс
Рабочая программа немецкий язык 11 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы общего образования по иностранным языкам 2012 года, с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 11. Klasse“, 2014 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 11. Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2015г.
Курс обучения в 11-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 11 класса.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Актуальность предмета.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Иностранный язык перемещён с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространённых языков, в том числе языков-соседей, несмотря на всё большее использование английского языка как средства международного общения.
Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Цели и задачи изучения немецкого языка.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка, фомирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.
Личностные (воспитывающие) задачи изучения иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать свою гражданскую позицию.
Метапредметные задачи изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку (ключевым словам), выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные задачи:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщить краткие сведения о своём селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию.
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
знание основных способов словообразования;
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий);
знание основных различий систем иностранного и русского языка.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компесаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и инстранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи;
умение действовать по образцу;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом;
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентациооной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире;
приобщение к ценностям мировой культуры.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Логические связи немецкого языка с другими предметами.
Содержание курса обучения немецкому языку в 8 классе позволяет выявить связи со следующими предметами:
русским языком - сопоставление изучаемого грамматического материала (имя прилагательное, причастия, модальные глаголы, сослагательное наклонение, степени сравнения, страдательный залог, род и склонение существительных);
литературой – анализ художественного произведения (выделение главной мысли, характеристика персонажей, художественные средства, используемые в тексте);
географией – повторение географического положения немецкоговорящих стран, сведения из экономической географии Германии, экология Германии;
обществознанием – ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников, разговор о проблемах молодёжи, взаимоотношения с родителями и сверстниками.
Обоснование отбора содержания.
Основными критериями, определившими отбор и организацию учебного материала, явились:
- тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся старших классов;
- учёт возрастных особенностей, ценностно-ориентационной и мотивационной сферы учащихся;
- аутентичность учебного материала, его жанровое разнообразие;
- культуроведческая и страноведческая насыщенность;
- межпредметная обусловленность.
Общая характеристика учебного процесса.
Весь педагогический процесс подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучение иноязычному общению в единстве всех его функций. В 11 классе продолжает возрастать роль и удельный вес чтения. Коммуникативная направленность всего процесса должна сочетаться с его познавательной направленностью, развитием ценностной ориентации школьников, приобщением их к культуре.
Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции.
Обучение, как и раньше, строится поэтапно: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи в целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к действиям без опор.
Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и в целом творческой активности школьников путём такой организации педагогического процесса, которая предусматривает деятельное участие каждого в урочной и внеурочной деятельности, сочетание на уроке различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой, выход с помощью работы над проектами в другие виды деятельности, например эстетическую. Большое значение имеет использование информационно-коммуникационных технологий.
Проверка и оценка результатов обучения.
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и её основные составляющие.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.д.). Объектами контроля являются как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он носит как тестовый характер, так проводится и в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку и УМК «Немецкий язык» для 11 класса, который завершает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 59 и 10 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др., а также серию «Первые шаги» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы.
Он предназначен для учащихся 11 класса полной средней школы и на его основе могут быть организованы два курса обучения: базовый и профильный.
В первом случае старшеклассники имеют возможность продолжить общеобразовательную подготовку по немецкому языку, завершить ее и достигнуть базового уровня обученности. В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется 3 часа в неделю.
Таким образом, задача данного УМК создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду.
График контрольных работ в 11 классе
№ п/п
Вид контрольной работы
№ урока
дата
1.
Стартовая диагностика
2.
Промежуточный контроль. Контрольная работа №1
3.
Промежуточный контроль. Контрольная работа №2
4.
Итоговая контрольная работа
Требования к результатам обучения.
В результате изучения немецкого языка в 11 классе ученик должен
знать:
основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
уметь:
начинать, вести заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
рассказывать о своё друге, о своём кумире, о взаимоотношениях в семье, о своих взглядах на любовь, о своём отношении к защите природы;
делать краткие сообщения, передавать основную мысль прочитанного, давать краткую характеристику персонажей;
ориентироваться в иноязычном тексте;
читать аутентичные тексты разных жанров;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления и письма с опорой на образец;
понимать:
основное содержание кратких несложных аутентичных текстов..
Соответствие требованиям программы.
№
Тема
Количество часов по программе
Количество часов в рабочей программе
1
Будни подростков в Германии и России.
26
26
2
Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
20
20
3
Научно-технический прогресс. Что он нам принёс?
31
31
4
Миро завтра. Какие требования он предъявляет?
25
25
Итого
102
102
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Чтение
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение.
Монологическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – 10-15 фраз. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Информационные ресурсы.
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Бим И.Л.,Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык.11 класс: Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Бим И.Л.,Рыжова Л.И., Садомова Л.В. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса. – М.: «Просвещение», 2012 г.
Аудиокассета к учебнику.
Кукса А.Л. Как сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов.- Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2003.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Tatsachen ьber Deutschland. - GGP Media GmbH, 2003.
Peter Lege. Wer, was, wann, wo? Das D-A-CH-Landeskunde-Quiz. – Langenscheidt KG, Berlin und Mьnchen, 2005.
CD. Живой немецкий. Версия для русскоговорящих пользователей. Эффективные лингвистические тренажёры. – Магнамедиа, 2001 г.
CD. GOETHE.ZIP. – Musik GmbH, 2000
Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык, 11 класс. И.Л.Бим
Блок
Кол-
во
часов
№ урока
Предметное содержание речи
(темы уроков, проблемы)
Учебные и коммуникативные задачи
Ситуации общения
и социальные роли
Лексика для продуктивного употребления
Грамматический материал
Специальные и общие учебные умения / УУД
Объекты контроля/ подготовка к ЕГЭ
дата
26
1 четверть
3
Повторение
Beginnen wir mit den Sommererinnerungen. Oder? (Wiederholung)
3
1
Мои летние каникулы
1. Рассказать о своих летних каникулах.
2. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы.
3. Повторить употребление косвенных вопросов в речи.
4. Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о каникулах.
5. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы».
6. АВ!1 Писать личное письмо, рассказывать в нем о своих впечатлениях от отдыха.
После каникул вы встречаетесь со немецкими друзьями и делитесь впечатлениями о лете (российские, немецкие школьники).
Летние каникулы все провели по-разному: на море, в родном городе/селе, зарабатывая карманные деньги. Обсуждаем, что можно делать летом (российские, немецкие школьники).
*Вместе с немецким другом/подругой вы пришли в турфирму и хотите вместе выбрать место для летнего отдыха
Систематизация лексики по теме.
Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова.
Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других.
Написание личного письма с опорой на правила его оформления.
Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение).
Чтение газетных объявлений.
Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова.
2
Расспроси друга о каникулах. прямые и косвенные вопросы
3
Мои летние впечатления. Личное письмо
23
Kapitel 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Из чего она состоит?
Блок 1 Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?
5
4
Повседневная жизнь молодежи в Германии и России
1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.
2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания и обменяться друг с другом информацией о прочитанном. 3. Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России.
Ты обсуждаешь с немецким другом/ подругой свои будни.
Составляете ли вы план на неделю?
Сколько времени вы тратите на домашние задания, помощь по дому, дополнительные занятия? Что делаете в свободное время
Умение планировать свое время, составлять план дел на неделю/день.
Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу.
Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу.
5
Немецкая школа. Новые факты
6
Молодежный журнал «JUMA» о школьной жизни
7
Помощь по дому: за и против
*4. Писать сочинение на тему «Школа моей
мечты». 5. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания. 6. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом. *7. Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому».
Вместе с немецкими друзьями обсуждаем, чем отличается учебный процесс на старшей ступени немецкой и российской школ (российские, немецкие школьники). Ты расспрашиваешь немецкого друга/ подругу, какие он/она выбрал/а предметы по выбору и почему, рассказываешь о своем выборе (я-роль, немецкий друг/ подруга). *Нужны ли вообще домашние задания
Систематизация лексики по теме и опора на нее при обсуждении проблемы.
Проведение сравнительного анализа старшей ступени школы в Германии и России. Формулирование доводов за и против, при обсуждении проблемы.
'Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание мнения других, соглашаясь или возражая (работа в группе). Участие в обсуждении
Участие в обсуждении /дискуссии
8
Карманные деньги: сколько, для чего, как заработать
Блок 2 Wortschatz: Ohne Wцrter keine Rede. Oder?
3
9
Как тратят деньги немецкие подростки?
1. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов. 2. Комментировать статистические данные.3. Читать микродиалоги с полным пониманием. *4. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на проблемный вопрос
Должны ли школьники помогать по хозяйству? Какие обязанности по дому есть у вас? Обмениваемся мнением со своими немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты покупаешь сувениры в различных магазинах (я-роль, продавец).
Новая лексика (1720 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: Особенности старшей ступени обучения в Германии. Доход семьи, из чего он складывается? На что тратит молодежь карманные деньги? Какие обязанности в домашнем хозяйстве существуют у школьников? Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Систематизация слова на основе общего корня. Подбор к словам антонимов. Использование диалога-образца для составления диалога. * Комментирование статистических данных
Использование диалога-образца для составления диалога. * Комментирование статистических данных
10
Мы идем в магазин. Диалоги
11
Систематизация лексики темы по словообразовательным элементам
Блок 3 Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie.
2
12
Мой выходной
1. Читать текст с пониманием основного содержания.
2. Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид.
Расспрашиваем наших друзей о том, как они проводят выходные, и делимся информацией о себе (я-роль, российские и немецкие школьники).
Разница в употреблении союзов als wenn; was dass damit.
Повторение инф. оборота ит ...zu + Infinitiv.
Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы.
Определение вида придаточных предложений.
Определение вида придаточных предложений.
13
Сложноподчиненные предложения. Обобщение
Блок 4 Hцren und Verstehen mьssen Hand in Hand gehen
2
14
Компьютер в нашей жизни. А что ты делаешь по выходным?
1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания. 2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания. Составить по его образцу свой диалог. 3. Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию. 4. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию. 5. Прослушать отрывок из журнальной статьи с ООС.
Сегодня почти у каждого школьника есть дома компьютер. Он помогает в учебе и развлекает в свободное время. Есть ли здесь отрицательные моменты? Какие? Обсуждаем эту тему с немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты с другом/подругой делаешь покупки в универмаге (я-роль, друг/подруга, продавец).
Краткая письменная фиксация услышанной информации Концентрация внимания на необходимой информации и игнорирование деталей при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама).
Краткая письменная фиксация услышанной информации
15
Воскресенье – семейный день. А что ваша семья делает в воскресенье?
Блок 5 Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig fьr die Kommunikation?
4
16
Отправляемся за покупками
Ходить за покупками - необходимость или хобби?
1. Дать определение понятия «повседневная жизнь». 2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?». 3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные4. Составить диалог в ситуации «В магазине».
*5. Читать поэтажный план магазина с выборочным пониманием информации.
*6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам.
7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь».
8. АВ! Написать личное письмо.
Вместе с немецкими друзьями составляем коллаж на тему (российские и немецкие школьники). Ты и твой друг/подруга приглашен(а) на вечеринку. Вам нужно купить новый наряд. Вы идете в крупный универмаг, но не так просто найти что-то подходящее. Делаем покупки (я-роль, друг/подруга, продавец).
Ролевая игра: репортер одной немецкой газеты проводит среди российских школьников опрос «Мои будни». Сотрудники редакции обобщают данные («репортер», «сотрудники редакции», российские школьники).
Формулирование определения понятия. Составление диалога с опорой на диалог-образец. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения Составление анкеты.
Проведение опроса и обобщение полученных данных.
Правильное оформление личного письма
Составление анкеты.
Проведение опроса и обобщение полученных данных.
Правильное оформление личного письма
17
Нужны ли домашние задания?
18
Способы выражения цели действия
19
Анкета «Твоя повседневная жизнь
Блок 6
Wiederholung und Kontrolle spielen eine groЯe Rolle!
3
20
Как преодолеть стресс. Советы психолога
1. Повторить лексику.
2. Тренировать в употреблении придаточных предложений цели с damit и ит ... zu + Inf. 3. Читать высказывания с пониманием основного содержания. 4. Составить полилог на тему «Как бороться со стрессом?». 5. АВ! Читать отрывок из художественного текста с пониманием основного содержания. Отвечать на проблемный вопрос. *6. Читать комиксы, определять главную мысль, выражать свое мнение.
Вместе с немецкими друзьями идем на консультацию к школьному психологу. Рассказываем о стрессе, который испытываем в связи с большой нагрузкой. Психолог дает советы, как справиться со стрессом (российские и немецкие школьники, «психолог»). *Ролевая игра: твой немецкий друг перестал с тобой общаться. Выяснилось, что он погрузился в виртуальный мир компьютера. Поговори об этом с его семьей, и вместе попробуйте отвлечь его от монитора («немецкий друг», «родители», «братья и сестры», я-роль).
Подбор к словам синонимов. Умение употреблять новую лексику в соответствующих ситуациях общения.
Умение употреблять в речи придаточные
Подбор к словам синонимов.
Выделение в тексте ключевых слов и использование их в речи Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. Определение главной мысли. Выделение основного содержания текста, опущение деталей.
Умение
употреблять а)НЛЕ в ситуациях. б) придаточные в)рассказывать о школьной системе в Германии и России, отмечая общее и различное. г)выделять ключевые слова и включать их в свои высказывания е) вести полилог. ж) читать художественный текст с пониманием основного содержания. з)* читать комиксы и формулировать главную мысль. и)*Умение писать сочинение.
21
А как преодолеваешь стресс ты?
22
Друзья по Интернету и в реальной жизни.
Блок 7 Landeskundliches
1
23
Карманные деньги (интерпретация статистики)
1. Ознакомиться со статистикой о том, сколько карманных денег получают немецкие дети и какие хобби они имеют.
Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании
Блок 8 Kontrolle und Selbstkontrolle
1
24
Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь молодежи»
Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.
В1. В2. В4-В10
Блок 9 Fьr kьnftige Philologer
1
25
Работа над ошибками Суеверия о деньгах в Германии и России
Читать текст с полным пониманием содержания.
Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему
по теме «Биография»
по тексту
составление плана пересказа (ключевые слова)
А15-А21
Блок 10 Fьr kьnftige Historiker
1
26
Индустриализация Германии. Известные изобретения.
Читать текст с полным пониманием содержания.
Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему
по теме «Биография»
по тексту
составление плана пересказа (ключевые слова)
А15-А21
22
2 четверть
22
Kapitel 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
Блок 1 Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?
4
27
1. Жанры театрального искусства и искусства кино.
1. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.
2. Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией.
3. АВ! Заносить информацию из текстов в таблицу.
4. АВ! Кратко излагать содержание текста письменно.
5. Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства.
Для своих друзей из Германии составляем викторину, посвященную истории театрального искусства (российские, немецкие школьники).
Готовим краткие тексты-загадки об известных актерах мирового кино (немецкие и российские школьники).
*Попроси своих немецких друзей рассказать об истории немецкого послевоенного кино. Расскажи, что ты знаешь
об истории кино в нашей стране (немецкие и российские школьники).
Новая лексика
(25 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:
Жанры театрального
искусства и киноискусства.
История театра и кино.
Характеристика известных режиссеров и
актеров.
Название некоторых
объектов в здании театра.
Как пригласить на спектакль или в кино?
Опора на межпредметные связи (история, МХК).
Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком.
Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы.
Описание понятия с целью добиться понимания.
Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания.
Навыки использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.
28
2. История возникновения театрального искусства.
29
3. Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр.
30
4. Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
Блок 2 Wortschatz: Ohne Wцrter keine Rede. Oder?
3
31
5. Биографии знаменитых актеров/режиссеров
1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.
2. Читать в группах тексты с ППП и обменяться друг с другом информацией о прочитанном.
Расспрашиваем немецких друзей, какие жанры театра и кино они предпочитают (я-роль, немецкие школьники).
С немецкими друзьями читаем афишу выбираем спектакль, предлагаем свой вариант и объясняем выбор
Целенаправленная
тренировка в употреблении лексики по теме.
Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков.Подбор к словам синонимов и антонимов.
32
6. Театральная афиша.
РК – Ставропольский драматический театр
Блок 2 Wortschatz: Ohne Wцrter keine Rede. Oder?
33
7. Мой любимый фильм/ спектакль
3. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания.
4. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом.
Делимся друг с другом впечатлениями о недавно увиденном фильме или спектакле (российские и немецкие школьники).
Отношение к фильму или спектаклю.
Каким может быть фильм или спектакль?
Выражение своего
мнения о чем-либо
с опорой на ключевые слова.
Блок 3 Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie.
3
34
8.Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами
1. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов.
2. Тренироваться в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
3. Комментировать статистические данные.
4. Читать микродиалоги с полным пониманием.
Составляем ССП с сочинительными, подчинительными союзами, употребляем парные союзы для выражения различных смысловых связей
Satzreihe (сложносочиненное предложение).
Определение вида сложносочиненного .предложения по союзу. Выполнение грамматических упражнений на основе правил
35
9. Парные союзы в сложносочиненных предложениях
36
10. Практикум. Лучший знаток ССП.
Блок 4 Hцren und Verstehen mьssen Hand in Hand gehen
2
37
11. Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля/фильма.
1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания.
2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания..
3. Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию.
4. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию.
5. Прослушать отрывок из журнальной статьи с пониманием основного содержания.
Ты договариваешься со своим немецким другом/подругой сходить в кино (я-роль, немецкий друг/подруга
Твой немецкий друг
предлагает тебе посетить один из берлинских театров. Ты принимаешь приглашение (я-роль, не-
мецкий друг/подруга).
Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений.
Краткая фиксация
письменной информа-
ции из прослушанно-
го текста.
Составление диалога
с опорой на вопросы.
38
12. Какие театры Берлина предпочитает молодежь?
Большой театр и русский классический
балет.
Блок 5 Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig fьr die Kommunikation?
3
39
13.Что мы можем
почерпнуть из фильмов и спектаклей?
Какую роль играют
театр и кино в на-
шей жизни?
1. Дать определение понятия «повседневная жизнь».
2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?».
3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные.
4. Составить диалог в ситуации «В магазине».
*6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам.
7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь».
Беседуем с немецки-
ми сверстниками
о значении театра и
кино в нашей жизни
(российские и немец-
кие школьники).
Со своим немецким
другом/подругой ты
делишься мнением о современных актерах кино и рассказываешь о своем любимом актере (я-роль, немецкий друг/подруга). *Вместе с немецким другом/подругой вы читаете анонсы фильмов и обсуждаете, какой фильм стоит посмотреть. Вы пытаетесь убедить друг друга в правильности своего выбора (я-роль, немецкий друг).
Рассуждение по
какой-либо теме
с использованием
схемы «тезис аргументы резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова.
Работа в группе,
осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания. "Написание аннота-,ции на фильм/спек-"такль.
40
14.Популярные немецкие
актеры кино.
Мой любимый актер/ актриса.
41
15.Современные немец-
кие фильмы.
Блок 6 Wiederholung und Kontrolle spielen eine groЯe Rolle!
4
42
16. Театр Б.Брехта «Берлинский ансамбль»
1. Обменяться друг с другом информацией об истории театра и кино. 2. Тренировать учеников в употреблении сложносочиненных предложений.
3. Описывать и комментировать схему театрального зала.
5. Читать художественный текст сначала с ООС, затем с ППП.
*6. Читать афиши и обсуждать, какая из них больше понравилась.
*7. АВ! Читать репертуар московских театров и заносить основную информацию в таблицу
Обсуждаем правила поведения в театре (немецкие и российские школьники). Ты приглашаешь своего немецкого друга/подругу на спектакль одного из московских театров (я-роль, немецкий друг/подруга). 'Проводим дискуссию на тему «Есть ли будущее у театра?» (ведущий, участники дискуссии).
Группирование слов по тематическому принципу.
"Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информации из текста, проникновение в его смысл.
Краткая письменная фиксация информации, извлеченной из текста. Чтение юмористических текстов с адекватной реакцией на них (невербально, вербально).
Навыки использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.
43
17. В.Бредель «Посещение театра»
44
18. Читаем афиши театров в Москве.
45
19. Роль искусства (кино и театра) в жизни людей
Блок 7 Landeskundliches
1
46
20.Немецкий театральный Союз. Статистика.
Читать тексты о театральной жизни Германии.
Немецкие друзья рассказывают о том, какие театральные
Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании и игнорированием деталей.
Блок 8
1
47
21.Контрольная работа по теме «Кино и театр»
Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.
Блок 10 Fьr kьnftige Historiker und Gesellschaftswissenschaftler
1
48
22. Работа над ошибками
Ф.Великий
1. Читать текст с полным пониманием содержания. 2. На основе текста анализировать реформы, проводимые Фридрихом Великим.
Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему «Великие реформаторы Средневековья в Германии и России». Обсуждаем тему «Реформы Фридриха Великого и Александра II. Общее и различное» (немецкие и российские школьники).
Составление ассоциограммы на основе текста и опора на нее при формулировании определения. Выписка из текста слов и выражений для характеристики исторической личности. Опора на мепредметные связи
(история).
31
3 четверть
24
Kapitel 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
Блок 1 Lesen bedeutet sich informie-ren. Und noch viel mehr, nicht?
4
49
1.Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?
Высказывать свое мнение по проблеме главы.
Читать в группах микротексты с полным пониманием. Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные вопросы.
АВ! Воспринимать на слух рассказы загадки об ученых Читать высказывания немецких школьников. Высказывать свое мнение.
Читать микротексты с полным пониманием содержания
Мы составляем рассказы-загадки об ученых, а одноклассники их отгадывают (немецкие и российские школьники). Обсуждаем вместе с немецкими сверстниками, что нам дал научно-технический прогресс (немецкие и российские школьники). Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия XXI века? Высказываем свое мнение (немецкие и российские школьники).
Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов. Определение понятия с использованием ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста.
Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все учебные предметы).
В2. В3
А15-А22
50
2.История науки и техники. Всемирно известные ученые
51
3.Открытия 21 века. Какие они?
52
4.Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века?
Блок 2 Wort-schatz: Ohne Wцrter keine Rede. Oder?
4
53
5.Кто такой ученый? Его задачи. РК Ученые и изобретатели края
1. Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы.
2. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении.
3. Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения НТП
4. Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику.
5. Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов
Как изменили нашу жизнь достижения научно-технического прогресса? Принес ли он только благо для человечества или есть и отрицательные стороны этого процесса? Дискутируем об этом (ведущий дискуссии, участники, представляющие разные точки зрения). Каковы причины природных катаклизмов? Обмениваемся мнениями (российские и немецкие школьники).
Новая лексика (30) в рамках тем, проблем, предметов речи:
Каковы задачи ученых? Достижения науки и техники, их роль в нашей жизни.
Природные катаклизмы, их причины и роль в этом человеческой деятельности.
Проблемы окружающей среды, пути их решения.
Использование перевода с немецкого языка на русский. Обобщение лексики на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/ дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (согласие, возражение и т. д.). Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Перефразирование текста, описание понятия.
В4-В10
54
6.Причины природных катастроф. Роль человека.
55
7.Проблемы окружающей среды. Пути решения. РК Экология Ставрополья.
56
8.Достижения НТП приносят только благо. Или?
Блок 3 Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie.
2
57
9.Придаточные следствия и придаточные уступительные
1. Систематизировать знания о придаточных предложениях. 2. Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения.
3. Тренировать учащихся в употреблении нового грамматического материала.
4. АВ! Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения. *5. Составлять план текста в форме вопросов.
Обсуждаем тему «Какова роль человеческой деятельности в возникновении экологических проблем?» (немецкие
и российские школьники).
Придаточные следствия (Konsekutivsatze)
и придаточные уступительные
(Konzessivsаtze).
Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида придаточного предложения по вопросу, на который оно отвечает.
"Составление плана текста.
В3, В16-В21
58
10.Роль человека в изменении климата
Блок 4 Hцren
2
59
11.Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри
1. Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми трудностями). 2. Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста. 3. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста.
Какое впечатление произвели на вас репортажи о природных катастрофах и их фото? Обменяйтесь мнениями (российские и немецкие школьники).
Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли, текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи.
В1
60
12.Ваши впечатления от репортажа?
Блок 5 Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig fьr die Kommunikation
4
61
13.Природные катастрофы, вызванные естественными причинами
1. Дать определение понятия «НТП», обобщив информацию всей главы.
2. Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли наибольший вклад в развитие науки.
3. Обсудить положительные и отрицательные стороны НТП.
4. АВ! Прослушать -загадки об ученых.
5. Читать в группах с ООС, обменяться информацией и прокомментировать.
Ролевая игра: репортер немецкой газеты берет интервью у свидетеля землетрясения, наводнения или цунами («репортер», «очевидец»).
*Вместе с немецкими сверстниками обсуждаем, как можно помочь людям, оказавшимся в беде из-за природных катаклизмов (немецкие и российские школьники)
Формулирование определения понятия. Работа в группах, осуществление взаимопомощи.
Высказывание своего мнения по проблеме с опорой на таблицы и схемы.
Обобщение информации нескольких текстов, формулирование выводов.
Использование приобретенных ранее знаний из разных предметных областей
Формулирование определения понятия
В2, В3
62
14.Землетрясения
63
15.Наводнения
64
16.Цунами
Блок 6 Wiederholung und Kontrolle spielen eine groЯe Rolle!
3
65
17.НЛО. Мифы и реальность
1. Подготовить викторину по теме. 2. Повторить активную лексику. 3. Рассказать о величайших открытиях XX и XXI веков. 4. Находить в тексте и определять вид придаточных.
5. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем главную информацию. *6. Читать тексты об НЛО, высказывать свое мнение.
Проводим круглый стол на тему «Вклад в науку немецких и российских ученых» (российские и немецкие школьники). Каждый представляет одно из открытий XXXXI веков и доказывает, почему оно действительно важное. Остальные высказывают свое мнение по этому вопросу.
Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-либо в чем-либо. Определение главных мыслей текста. Написание сочинения в форме рассуждения.
Навыки употребления НЛЕ и ГС в речи.
Умение *сообщать о научном открытии и доказывать его значимость.
* чтения с пониманием основного содержания. * создавать письменный текст в форме рассуждения.
66
18.Вклад в науку немецких и российских ученых
67
19.Виды придаточных предложений
Блок 7 Landeskundliches
2
68
20.Экологические проблемы Европ. Прогноз развития от журнала «Глобус»
1. Описывать коллаж. 2. Читать таблицу, представляющую основные экологические проблемы, и комментарий к ней. 3. Читать статистические данные с опорой на фотографии.
Обсуждаем тему «Какие экологические проблемы актуальны для Европы? Каковы прогнозы их развития?» (немецкие и российские школьники).
Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания. Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников.
69
21..Природные катастрофы. Информация из «Википедии» Интерпретация статистики
Блок 8 Kontrolle und Selbstkontrolle
1
70
22.Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?»
Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.
В1. В2. В4-В10
Блок 9 Fьr Sprachfans und kьnftige Philologen
2
71
23.Работа над ошибками Жизнь и творчество Томаса Манна. Немецкие писатели нобелевские лауреаты.
Читать текст с полным пониманием содержания. Кратко обобщать информацию текста.
Принимаем участие в круглом столе «Русские и немецкие литераторы нобелевские лауреаты».
по теме «Биография»
по тексту
составление плана пересказа (ключевые слова)
А15-A21
72
24.Полисемия. Синонимы. Антонимы. Омонимы
чтение юморесок. основанных на игре слов
немецкий и русский юмор: сходства и различия
систематизация знаний
по тексту
распознавание пар слов в соответствие с их семантич. особенностями
В16-В21
25
4. Современный мир. Чего он ждет от нас?
Блок 1 Lesen bedeutet sich informieren.
4
73
25.Мир будущего. Чего он ждет от нас?
1. Выдвигать идеи и
предлагать решение экологических проблем цивилизации.
2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, обмениваться информацией.
3. Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному.
4. Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов.
5. АВ! Заполнять анкету.
6. АВ! Выписывать ключевые слова .
Имеет ли будущее современная цивилизация? Что ее ждет: глобальная катастрофа или торжество разума над природой? Что мы можем сделать, чтобы развитие человечества было гармонично? Дискутируем (ведущий дискуссии, участники). Какими качествами должен обладать человек, чтобы реализоваться в будущем и комфортно в нем существовать? Высказываем свои мнения (немецкие и российские школьники). Ты расспрашиваешь об интересах друга, какие качества считает наиболее важными, как планирует свое будущее (я-роль, немецкий друг).
Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме
Новая лексика (1015 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: Проблемы нашей цивилизации и пути их решения. Какими качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям времени? Планы на будущее после окончания школы. Выбор профессии. Какие качества важны для выбранной профессии?
по тексту
Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов.
Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать).
Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания.
Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей
Заполнять анкету.
Выписывать ключевые слова по проблеме.
74
26.Прогресс предлагает решение проблем
75
27.Каким будет человек будущего?
76
28.Новый стиль жизни. Какой он?
Блок 2 Wort-schatz: Ohne Wцrter keine Rede. Oder?
3
77
29.Что важно для тебя в будущем?
Читать высказывания молодежи с пониманием основного содержания. Рассказывать о своих планах с опорой на текст. АВ! Читать с пониманием основного содержания и письменно фиксировать извлеченную информацию. *5. Писать сочинение о своих планах после школы. *6. АВ! Читать объявления о работе и находить в них требуемую информацию
Проводим опрос сверстников о том, какие качества важны для успеха в будущем. Обобщаем результаты в виде коллажа (я-роль, сверстники). Делимся своими планами на будущее (российские и немецкие школьники). *Твой друг ищет работу и спрашивает у тебя совета. Помоги ему определиться (я-роль, немецкий друг/подруга).
по тексту
Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на проблемный вопрос. Использование информацию из текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса и обобщение полученной информации.
Новая лексика (1015 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи
78
30.Твое будущее образование, карьера.
79
31.Требования к современному специалисту
26
4 четверть
Блок 3 Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie.
4
80
1.Степени сравнения прилагательных.
1. Повторить тему «Степени сравнения прилагательных». 2. Познакомиться с придаточными предложениями сравнения с союзами wie, als, je ... desto, je ... umso, придаточными с союзом indent. 3. Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений.
Ролевая игра: ты с другом/подругой приходишь к консультанту по выбору профессии. Он отвечает на вопросы, которые тебя интересуют («консультант», я-роль, друг/подруга).
Придаточные с союзом indent. Сравнительные придаточные с союзами wie, als.
Je ... desto, je ... umso.
Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Формулирование вопроса и составление ответа.
81
2.Типы придаточных предложений. Обобщение
82
3.Сравнительные и модальные придаточные предложения
83
4.Парные союзы jedesto/umso
Блок 4
Hцren und Verstehen
2
84
5.ГМО и решение проблем с продовольствием
Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основной информации.
Обсуждаем с немецкими друзьями проникновение генномодифицированных продуктов на наш рынок и высказываем свое отношение
Прогнозирование содержания текста по экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей.
В1, А8-А14
85
6.Трудности Мануэля с выбором профессии
Блок 5 Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig fьr die Kommunikation?
4
86
7.Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники?
1. Высказать свое мнение. 2. Сообщить, как обстоит дело с выбором профессии. 3. Познакомиться с советами, которые помогают определиться в профессиональном мире, и дать советы сверстникам.
Ты интересуешься у друга/подруги, кто помогает ему/ей выбрать профессию (я-роль, немецкий друг/подруга).
Составление монологического высказывания с опорой на вопросы.
Составление просьбы и совета.
Устная речь по теме.
Написание биографии, резюме.
87
8.Как влияет хобби на выбор профессии? Какие профессии популярны среди немецкой молодежи?
4. Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор профессии?». *5. Читать микротексты о новых профессиях в Германии. Заносить важную информацию в таблицу.
Проводим опрос среди сверстников. Какие профессии сейчас наиболее востребованы у выпускников России?
*3апись в таблицу важной информации в виде ключевых слов.
88
9.Какие новые направления предлагают университеты Германии?
*6. Читать с пониманием основного содержания информацию о направлениях, которые предлагают университеты Германии. 7. Читать с полным пониманием резюме и автобиографию. Тренироваться в их написании.
Сообщаем об этом немецким друзьям (российские и немецкие школьники).
Пользование новыми информационными технологиями (Интернет).
89
10.Какие документы нужны для поступления в учебные заведения. Написание биографии, резюме.
Обмениваемся мнениями по проблеме «Как влияют увлечения на выбор будущей профессии?» (немецкие, российские школьники).
Составление автобиографии и резюме по образцу.
Использование плана для написания сочинения
Блок 6
Wiederholung und Kontrolle spielen eine groЯe Rolle!
4
90
11.Как сделать мир лучше?
1. Обменяться мнениями по теме «Мир будущего». 2. Читать с полным пониманием текст, выписывать ключевые слова. 3. Высказывать предложения по улучшению состояния нашей цивилизации. 4. Обсудить, какими качествами должны обладать молодые люди, чтобы влиять на будущее нашего мира. 5. Читать текст с выборочным пониманием информации, затем с полным пониманием.
Организуем международную рабочую группу и разрабатываем план «спасения» цивилизации (немецкие и российские школьники). * Ролевая игра: один из вас менеджер отдела кадров, а другой хочет устроиться на работу. «Менеджер» рассказывает о требованиях фирмы, а «соискатель» комментирует свое резюме и автобиографию («менеджер», «соискатель»).
Планирование монологического высказывания с опорой на вопросы. Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании. Составление устного (или письменного) реферата текста. Толкование пословиц с помощью ситуации.
Монологическое высказывание по теме в форме эссе
Умение а) высказывать мнение по проблеме, по вопросам б) читать с ППП, выписывать ключевые слова. в) обсуждать проблемы главы. г) порождать монологическое высказывание по ключевым словам д)писать автобиографию по образцу. *реферировать текст..
91
12.Реклама учебных заведений. Как выбрать?
92
13.Личностные требования к специалисту.
93
14.Объединенная Европа. Цифры и факты.
Блок 7 Landeskundliches
1
94
15.Ярмарка вакансий в ФРГ.
РК Где найти информацию о вакансиях в СК
Читать тексты (объявления о вакансиях)
Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании
Блок 8 Kontrolle und Selbstkontrolle
1
95
16.Контрольная работа по теме «Современный мир. Чего он ждет от нас»
Контроль: навыков использования НЛЕ, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, навыков распознавания в тексте ССП
по тексту
по тексту
Чтение ООС, ВИИ
Выполнение лексико-грамматических заданий
В1. В2. В4-В10
Блок 9
1
96
17.Работа над ошибками Творчество Э.М.Ремарка.
Читать текст с полным пониманием содержания.
Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему
по теме «Биография»
по тексту
составление плана пересказа (ключевые слова)
А15-!21
Блок 10 Fьr kьnftige Historiker
1
97
18.Россия и Германия стратегические экономические партнеры
РК Совместные предприятия в СК
Читать текст с полным пониманием содержания.
Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему
по тексту
Составление ассоциограммы по тексту и опора на нее при высказывании мнения.
8
Повторение
Блок 8 Kontrolle und Selbstkontrolle
5
98
19.Аудирование в формате ЕГЭ (В1. А1-А7)
аудирование с общим охватом содержания и выбором запрашиваемой информации
иностранные туристы
активизация изученной лексики по темам 10-11 классов
активизация изученного граммати-ческого материала
использование грамматических знаний для более точного понимания услышанного, прочитанного.
В1. А1-А7
99
20.Чтение в формате ЕГЭ (В2, В3)
чтение с ООС (соотнесение текста и заголовка). Чтение на восстановление текста
В2, В3
100
21.Лексика и грамматика в формате ЕГЭ
(В4-В10)
образование форм слова в соответствии с текстом
Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики
В4-В10
101
22.Лексика и грамматика в формате ЕГЭ (В11-В16)
В11-В16
102
23.Письмо другу по переписке (С1)
написание неформального письма по одной из изученных тем.
друзья по переписке
написание письма по одной из изученных тем.
С1
Блок 7 Landeskundliches
3
103
24.Страноведение Викторина «Немецко-говорящие страны»
активизация страноведческих знаний
участники международной викторины
Интегрирование знаний из различных областей для формирования целостного научно обоснованного представления об окружающем мире
контроль страноведческих знаний, умения схематизировать информацию и интерпретировать схематичную информацию; компенсаторные умения
104
25.Страноведение. Творческие задания по карте Европы
активизация страноведческих знаний и использование их для решения творческой задачи
работник турагентства, составляющий маршруты по Европе для любителей достопримечательностей истории, литературы, музыки
105
26.Страноведение. Просмотр молодежной телепередачи
аудирование, использование компенсаторных умений для наиболее полного понимания содержания
обсуждение увиденного, сравнение затрагиваемых проблем с проблемами, волнующими российскую молодежь
vxОРик
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ї