Воспитательная система Пять ступенек в будущее
МБОУ «Шалдежинская основная школа»
Воспитательная программа 5 класса
«Пять ступенек в будущее»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
д. Шалдежка, 2015г.
Содержание
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
Основная цель программы
Основные задачи программы
Осуществление программы
Технологии
Формы работы
Приоритетные направления
Этапы реализации программы
Модель выпускника
Приоритетные проблемы работы классного руководителя.
Заповеди воспитателя
Характеристика класса.
Список класса
Социальный паспорт класса
Состояние здоровья учащихся
Занятость в кружках, секциях
Актив класса
Направление, цели и задачи воспитательной деятельности.
Ключевое дело класса
Работа с родителями.
Планируемые родительские собрания
Протоколы родительских собраний
Участие учащихся в мероприятиях разного уровня.
Работа с учреждениями дополнительного образования,
посещение музеев, театров и т.д.
План-сетка классных часов, мероприятий.
Приложения.
1. Паспорт программы
Название программы
Воспитательная программа классного руководителя
« Пять ступенек в будущее»
Сроки реализации программы
2015-2020
Наименование учреждения:
муниципальное общеобразовательное учреждение
« Шалдежинская основная школа»
Автор программы
(Ф.И. О. должность)
Кокорева Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Участники программы
Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель
Воспитательная программа 5-9 классы
2015 -2020 г.
«Пять ступенек в будущее»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. Пояснительная записка
Вся задача воспитания заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Пять ступенек в будущее» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Пять ступенек в будущее” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами ( педагог, библиотекарь, школьный музей);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения Семёновского района.
Применяемые технологии:
научно-исследовательская;
технология проектов;
личностно-ориентированный подход;
ИКТ;
Портфолио.
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические,
культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми;
проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
Духовно-нравственное направление
Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
1. Духовно-нравственное направление
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения в 90-е гг. ХХ века, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.
На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, формируются вредные привычки у детей.
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего полного образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации программ основного общего и среднего полного общего образования и опыта воспитательной работы школы.
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; сопереживание.
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№
Общешкольные мероприятия
Сроки проведения
1
День Знаний,
День Матери,
Декада инвалидов
День защитника Отечества
День Победы
Сентябрь,
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май
2
Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая»
Октябрь
3
Беседы по правилам поведения учащихся и др. нравственные темы
В течение года
4
Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны, просмотры кинофильмов
Апрель-май
5
Классные часы по нравственной тематике
В течение года
6
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Октябрь
7
Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.)
В течение года
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Социальная направление
В современном образовании происходит развитие новых тенденций, связанных с расширением содержания и функций сферы субъектного социального опыта обучающихся, способствующие становлению их ценностных ориентаций.
Одним из основных условий становления ценностных ориентаций у детей выступает разнообразная социально значимая деятельность, осуществляемая как самим подростком самостоятельно, так и при активном участии других субъектов: ровесников и взрослых. В результате включения в социально значимую деятельность в структуре субъектного опыта меняется соотношение типовых компонентов поведения и мышления, задаваемых сообществом в виде социокультурных эталонов, ценностных ориентиров, и индивидуальных способов жизнедеятельности, приобретаемых в процессе активных форм отношения к окружающей социальной и природной действительности, познания и общения.
Это обусловлено тем, что в данном возрасте начинают закладываться основы нравственных ценностей, жизненных перспектив, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов.
Социальная деятельность направлена на осознание значимости трудовой деятельности в личностном развитии и развитии окружающего социума. В рамках данного направления действует работа волонтерского отряда, социальные акции и КТД
№
Общешкольные мероприятия.
Сроки проведения.
1.
Организация работы органов самоуправления в классе.
В течение года
2.
Акция по озеленению класса, школыв самоуправления в классе
Сентябрь
3.
Акция «Очистим планету от мусора». БУНТ (Большая Уборка На Территории)
Сентябрь, май
4.
Беседа с детьми, нуждающимися в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
В течение года
5
Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Милосердие», «Доброе сердце», «Письмо солдату» и др.)
В течение года
6.
Операция «Помоги книге» - ремонт книг
Октябрь, май
7.
Организация дежурства по классу и школе
В течение года
8.
Социальные проекты
В течение года
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Таким образом, происходит интеграция занятий внеурочной деятельности в систему воспитательной работы школы. Внедрение программ дополнительного образования значительно обогатило систему воспитательной работы школы.
3. Общеинтеллектуальное направление
Общемировые изменения: глобализация, ускорение темпа информационных потоков, вхождение России в европейское образовательное пространство, справедливо потребовали от системы образования смены курса научной парадигмы в сторону формирования мобильной, творческой и самостоятельной личности.
Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения.
Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Планируемые формы реализации направления:
- Школьное научное общество;
- Олимпиады;
- Исследовательская проектная деятельность «Я-исследователь»
- Индивидуально – групповые занятия (ИГЗ);
Традиционные общешкольные мероприятия:
№
Общешкольные мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «День знаний»
Сентябрь
2
Выбор и посещение объединений дополнительного образования
По графику
3
Организация взаимопомощи в учебе
В течение года
4
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проектная деятельность, НОУ)
По отдельному плану
5
Ведение портфолио
Ежедневно
6
Консультационная помощь детям при выборе объединений дополнительного образования
Сентябрь
7
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Апрель-май
8
Диагностические мероприятия
В течение года
9
Торжественная линейка «Вот и стали мы на год взрослей»
Май
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
4. Спортивно-оздоровительное направление
В последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья практически всех социально-демографических групп населения, в том числе – детей и учащейся молодёжи. По данным ряда исследований, на этапе поступления в школу количество детей, имеющих различные заболевания, достигает 60%, а на момент её окончания – 90%. Ухудшающееся здоровье детей обусловливает исключительную актуальность вопросов организации их физического воспитания на разных этапах возрастного развития.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Планируемые формы реализации направления:
- Соревнования, эстафеты;
- Работа кружков;
- Экскурсии;
- Спортивные игры;
- Посещение ФОКа
В рамках данного направления реализуется работа объединений дополнительного образования: «Подвижные игры», «Азбука безопасности».
№
Общешкольные мероприятия
Сроки проведения
1
Туристические походы
Сентябрь, май
2
«Осенний кросс – памяти героя»
Сентябрь
3
Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья»
Октябрь
4
Лыжные соревнования
Январь-март
5
День Здоровья
Март
6
Работа объединения дополнительного образования «Подвижные игры»
В течение года
7
Беседы по вопросам здоровьесбережения
В течение года
8
Сотрудничество с детской поликлиникой г Семенов . Медосмотр детей.
По графику
9
Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов)
1 раз в четверть
10
Организация физкультурных пауз на учебных занятиях
На каждом уроке
11
Инструктажи по ОБЖ
В течение года
12
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
В течение года
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
5. Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Возникающий дефицит эмоционально – ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости, примитивности жизненных ориентаций.
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Планируемые формы реализации направления:
- Работа объединения дополнительного образования в рамках художественного и социально творчества;
- Экскурсии, выставки;
- Классные часы эстетической направленности;
- Концерты;
- Постановка спектаклей;
- Социальные проекты на основе художественно-творческой деятельности.
В рамках данного направления реализуется работа объединений дополнительного образования: «Танцевальный», «Сказка», «Маленький мастер»
№
Общешкольные мероприятия
Сроки
проведения
1
Оформление уголка класса
Сентябрь
2
Посещение кружков
«Танцевальный», «Сказка», «Маленький мастер»
В течение
года
3
Участие в творческих конкурсах, выставках (« Ах, эта осень!»,«Моя классная мама», «Дети.Творчество.Родина» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней
В течение
года
4
Реализация «Новогодней кампании-2015» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета)
Декабрь
5
Новогодние представления
Декабрь
6
Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).
В течение года
7
Постановка спектаклей
Декабрь
8
Тематические беседы эстетической направленности
В течение года
9
Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество»
Декабрь
10
Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, музеев
В течение года
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2015-2016 - «Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Форма деятельности –начало работы с Портфолио каждого учащихся.
Задачи на этом этапе:
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями
и правилами.
Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
Развитие навыков взаимодействия.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
Формирование ценностных представлений и отношений.
Организация досуговой деятельности.
Формирование умений планировать, анализировать, контролировать,
оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
11.Объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и
школы
2 этап – 6 класс 2016-2017 - «Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.
Задачи на этом этапе:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
Коллективное планирование .
Развитие чувства коллективизма.
Поощрение инициативы.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Содействие личностному развитию учащихся.
Формирование навыка коллективного анализа.
Развитие навыков социального взаимодействия.
3 этап – 7 класс 2017-2018 - «Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных
мероприятиях.
Задачи на этом этапе:
Развитие самоуправления учащихся.
Коллективное планирование, коллективный анализ.
Содействие личностному развитию учащихся.
Организация социально значимой деятельности.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие ценностных представлений и отношений.
4 этап – 8 класс 2018-2019 - «Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной
самореализации.
Форма деятельности:. формирование потребности в творческой деятельности.
Задачи на этом этапе:
Самоуправление учащихся.
Коллективный анализ, коллективное планирование.
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой
еятельности.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших
школьников.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие навыка социального проектирования.
Развитие ценностных представлений и отношений.
5 этап – 9 класс 2019-2020 - «Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора
будущей профессии
Форма деятельности: Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации
учащихся.
Задачи на этом этапе:
Самоуправление учащихся.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших
школьников.
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
Социальное проектирование.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Предполагаемые результаты реализации программы:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах класса;
способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
собственный взгляд на мир,
социальную ответственность;
высокий уровень самосознания;
способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
креативность;
человечность, альтруистическую направленность;
высокий уровень общей культуры;
развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Родители на 1 родительском собрании от 13 сентября 2015 построили свою модель выпускника:
Самостоятельный;
Ответственный;
Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
Усвоивший всю программу средней школы;
Образованный;
Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
Коммуникабельный;
Способный руководить;
Творчески-развитый;
Уверенный в себе и своих силах;
Честный;
Добрый;
Воспитанный;
Умеющий отстаивать свое мнение;
Всесторонне развитый;
Отзывчивый;
Активны
3. Приоритетные проблемы работы классного руководителя
Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком,
Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
организация питания;
организация дежурства;
индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
контроль проведения учащимися утренней гигиенической гимнастики;
контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:
проверка дневников, выставление отметок;
проведение классных часов;
работа с учителями-предметниками;
анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
посещение уроков в классе;
консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
решение хозяйственных вопросов в классе;
встреча с родительским комитетом класса;
организация работы классного актива.
Один раз в цикл:
участие в работе Совета классных руководителей;
анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
коррекция плана воспитательной работы;
проведение родительского собрания;
предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».
Один раз в год:
оформление личных дел учащихся;
анализ состояния воспитательной работы в классе (по полугодиям);
составление плана воспитательной работы;
сбор и предоставление в администрацию лицея статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
проведение открытого внеклассного мероприятия.
4. Характеристика класса
В 5 классе обучается 2 учащихся: 2 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне Дима Баринов за прошедший 2014 – 2015 учебный год имел по всем предметам «3», кроме физкультуры (4).. Возраст детей 10-11лет. Дима Баринов воспитывается в неполной семье(родители в разводе), Ваня Горев воспитанник ГКУ «СПДП».
Все дети получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей . Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры , спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Дети не совсем добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений , домашнюю работу зачастую не выполняют. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители не помогают детям в выполнении домашнего задания (зачастую по причине того , что сами не имеют достаточно знаний для этого),не контролируют собранность портфеля (дети забывают учебники, тетради и т.д.) в результате чего со стороны родителей наблюдается слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
Представители приюта не осуществляют ежедневный контроль за выполнением домашнего задания учеников. В результате налицо слабая успеваемость при положительном потенциале.
Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции и кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Характеристика учеников
Баринов Дмитрий
Учится на «удовлетворительно» и «хорошо». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны родителей и классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, математике, английскому языку.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Мальчик вспыльчив и часто грубит и пререкается с учителями и сверстниками. Внешний вид Димы опрятный. Поручения классного руководителя и учителей почти всегда выполняет охотно и вовремя.
Словарный запас незначительный, в сочинениях присутствует много речевых ошибок. Логическое мышление развито слабо. Положительной динамики за годы обучения в основной школе не наблюдается.
В общественной жизни школы и класса участие принимает с удовольствием. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.
Горев Иван
Поступил на обучение из приюта (ГКУ «СПДП») в начале 2015-2016 учебного года. Мальчик способный, схватывает все на лету, но регулярно по большинству предметов не выполняет домашнюю работу, по литературе не читает, техника чтения слабая и ухудшается с каждой четвертью. Учится плохо, основная оценка «3». На уроках невнимательный, несобранный, неорганизованный. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Мальчик нарочито не записывает домашнюю работу в дневник, воспитателей обманывает. Изворотлив, были случаи откровенного вранья в целях выгородить себя.
Поручения выполняет не всегда охотно, зачастую пытается уклониться от дежурства по классу. Участие во внеклассной работе практически не принимает. Конфликты с педагогами присутствовали.
В отношении данного ребенка требуется постоянный жесткий контроль со стороны социальных работников ГКУ СПДП, классного руководителя и учителей предметников
Социальный паспорт класса
1. Сведения об обучающихся
Общие сведения
№
ФИО
Пол
Дата рождения
№ личного дела
Адрес, телефон
Общественные поручения
Увлечения (хобби)
1
Баринов Дмитрий Егорович
Муж.
30.03.2005г.
Б-156
д. Шалдежка, ул. Советскя ,д.4, кв.4
Староста класса
Компьютерные игры
2
Горев Иван Николаевич
Муж
09.02.2004г.
Г-105
д.Шалдежка. ГКУ СПДП
3-72-65
Спорт, компьютерные
Игры.
Итого: Мальчиков - 1
№
п/п
Ф.И.О. ученика,
мобильный телефон
№
личного дела
Домашний адрес, домашний телефон
Ф.И.О.
Мобильный телефон
Место работы
мамы
папы
мамы
папы
мамы
папы
2.
Баринов Дмитрий Егорович
Б-156
Д.Шалдежка, ул. Советская, д.4,кв.4.
Баринова Наталья Сергеевна
Баринов Егор
Юрьевич
89200577326
3.
4.
Социальный паспорт
МБОУ «Шалдежинская основная школа» учащихся 5 класса.
№
Категории семей/детей
Количество семей (детей)
Фамилии детей
1.
Количество детей
2
2.
Многодетные семьи, детей в них.
3.
Малообеспеченные семьи, детей в них.
1
Баринов Дмитрий
4.
Опекаемые дети.
5.
Дети-инвалиды.
6.
Семьи, в которых один родитель-инвалид.
7.
Семьи, в которых оба родителя-инвалиды.
8.
Семьи, лишившееся кормильца, детей в них.
9.
Семьи матерей – одиночек, детей в них.
10.
Семьи афганцев, чеченцев, служа-щих в Рос.армии, беженцы, переселенцы.
11.
Неблагополучные семьи, детей в них.
12.
Дети, состоящие на учёте КДН, ПДН.
13.
Дети, состоящие на диспансерном учёте.
14.
Дети, получающие бесплатные обеды.
15.
Дети, обучающиеся на дому.
16.
Неполные семьи, детей в них.
1
17.
Дети, состоящие на внутришкольном учёте.
18.
Семьи, в которых один из родителей-безработный.
19.
Семьи, в которых оба родителя-безработные.
20.
Дети «группы риска».
21.
Дети, нуждающиеся в мат. помощи.
22
Дети, проживающие в ГКУ «СПДП»
1
Горев Иван
Уровень образования родителей:
Высшее –
Среднее специальное –
Полное среднее –
Неполное среднее – 1(Баринова Наталья Сергеевна).
Классный руководитель _Кокорева И.А
Состояние здоровья учащихся
Сведения о занятости учащихся в системе
дополнительного образования
№
Список учащихся
I полугодие
II полугодие
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
1.
Баринов Дмитрий
«Спортивный»
«ЮИД»
«Исследователь»
Кукольный «Сказка»
МБОУ «Шалдежинская ОШ»
«Спортивный»
«ЮИД»
«Исследователь»
Кукольный «Сказка»
МБОУ «Шалдежинская ОШ»
2.
Горев Иван
«Исследователь»
«ЮИД»
«Умелые ручки»
МБОУ «Шалдежинская ОШ»
ГКУ «СПДП»
«Исследователь»
«ЮИД»
«Умелые ручки»
МБОУ «Шалдежинская ОШ»
ГКУ «СПДП»
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Актив класса
Должностные обязанности учащихся в системе
классного самоуправления
Должность
ФИО
Адрес, домашний тел.
Староста
Баринов Дмитрий Егорович
д.Шалдежка, ул.Советская д.4, кв.4.
Сектор «Учеба и поведение» - организация учебно –
воспитательной работы
Баринов Дмитрий Егорович
д.Шалдежка, ул.Советская д.4, кв.4.
Сектор
«Порядок и уют» - организация самообслуживания класса
Горев Иван Николаевич
ГКУ СПДП
Тел. 3-72-65.
Сектор
«Культура и досуг» - организация культурно – досуговой деятельности
Баринов Дмитрий Егорович
д.Шалдежка, ул.Советская д.4, кв.4.
Сектор
«Спорт и здоровье» - организация спортивно – оздоровительной деятельности
Горев Иван Николаевич
ГКУ СПДП
Тел. 3-72-65.
Дни рождения
№
Ф.И. ученика
Дата рождения
1.
Баринов Дмитрий
30.03.2005г.
2.
Горев Иван
09.02.2004г.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Расписание уроков 5 класса
Понедельник
Вторник
Среда
Математика
Английский язык
Литература
Математика
Русский язык
Физкультура
География
История
Математика
Английский
Музыка
Физкультура
Русский язык
ОДНКР
Русский язык
Литература
Математика
ОБЖ
Четверг
Пятница
Суббота
Информатика
Литература
Обществознание
Русский язык
История
Биология
Русский язык
ИЗО
Математика
Технология
Английский
Технология
Физкультура
5. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Пять ступенек в будущее» - «Мы – одна семья» – в 5 класс в 2015-2016 учебном году являются:
1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5 класса
2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса
3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Задачи на этом этапе:
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными
традициями и правилами.
Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
Развитие навыков взаимодействия.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
Формирование ценностных представлений и отношений.
Организация досуговой деятельности.
Формирование умений планировать, анализировать, контролировать,
оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
Объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и
школы
Ключевое дело класса
Планируются 2 ключевых дела на 2015-2016 учебный год:
1. Работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями (в течение всего года)
2. Совместный с родителями праздник « Мамин день» (4 марта 2016)
2. Участие в общешкольных праздниках
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР
Планируемые результаты
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 6 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 6-б класса
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива и Советов дела.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Работа с родителями
Родительский комитет класса
Должность в родительском комитете
ФИО
Председатель
Баринова Наталья Сергеевна
Ответственный
за учебную работу
Баринова Наталья Сергеевна
Ответственный
за культмассовую работу
Баринова Наталья Сергеевна
Тематика родительских собраний
Классные родительские собрания – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.
Они должны способствовать формированию культуры быть родителем, развивать интерес к проблемам педагогики и психологии, преодолевать различные ситуации в воспитании собственных детей.
№
Дата, цикл
Тема
Ответственные
за подготовку
Примечание
(приглашенные учителя, родители)
1.
«Что такое 5 класс? Адаптация к условиям обучения в средней школе.
Классный руководитель:
Кокорева Ирина Алексеевна.
2.
«Польза и вред компьютера в жизни школьника». «Семья – здоровый образ жизни».
Классный руководитель:
Кокорева Ирина Алексеевна
3.
«Учительский авторитет – могут ли на него повлиять родители?»
Классный руководитель:
Кокорева Ирина Алексеевна
4.
«Проблемы подросткового возраста.»
Классный руководитель:
Кокорева Ирина Алексеевна
5.
6.
7.
Индивидуальные беседы с родителями
№
Дата беседы
Ф.И.О. родителей
Причина беспокойства
Результат
1
2
3
4
5
6
Протоколы родительских собраний
Протокол родительского собрания в МБОУ «Шалдежинская ОШ»
от 13.09.2015 г. в 5-в классе
Присутствовали:
классный руководитель: Кокорева И.А..
соцпедагог: Ф.И.О.(Дурандина О.К.)
родители: Ф.И.О.(Баринова Н.С)
Тема: Готовность ребёнка к новому учебному году. Знакомство с учебно-воспитательным планом 5-го класса. Трудности адаптации пятиклассников.
Форма проведения: Информация за круглым столом.
Цель: Ознакомление с планом учебно-воспитательной работы на учебный 2015-2016 год. Презентация на тему». Трудности адаптации пятиклассников»
Повестка дня:
Нормативные документы. Закон об образовании. Права и обязанности родителей и их детей.
Закон Нижегородской области от 09.03.2010г № 23-З « Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»
В соответствии с Федеральным Законом № 15 от 23 февраля 2013 года "Об охране здоровья граждан от воздействий окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" не допускается потребление табака несовершеннолетними, курение на территории школы запрещено;
ст. 2.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время (с 22 до 07 часов) в населенных пунктах, в жилых домах, в подъездах, дворовых территориях, выразившиеся в умышленном использовании на повышенной громкости магнитофонов и других громкоговорительных устройств, либо в громких выкриках, свисте, игре на музыкальных инструментах, либо использование пиротехнических средств
Об ответственности родителей за поведении своих детей во внеучебное время, по выполнению транспортного законодательства при использовании в качестве транспортного средства мопедов, «скутеров» ( дети до 16 лет не имеют права выезжать на мопедах, «скутерах» на проезжую часть дороги без водительского удостоверения или временного разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории)
О соблюдении требований к внешнему виду учащихся в 2015-2016 учебном году
О привлечении учащихся к труду в ОУ. Взять с родителей заявление на привлечение учащихся к общественно-полезному труду(дежурство по классу, школе, столовой, субботник)
О поведении учащихся в ОУ и соблюдении Правил внутреннего распорядка для учащихся (наличие сменной обуви)
Об организации питания учащихся.
О сохранности школьного имущества.
О пожарной безопасности.
Выбор представителя родителей в Совет родителей ОУ.
Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Об организации внеурочной деятельности учащихся.
Об оформлении заявок на отдых и оздоровлении детей в 2016г.
Знакомство с планом учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год. Готовность учащихся к школе – наличие учебных принадлежностей, школьной формы.
Определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.
Ход собрания:
Родители ознакомились с повесткой дня и приняли её.
По 1-му вопросу выступила классный руководитель, поздравила родителей и учащихся с новым учебным годом. Родители ознакомились с планом учебно-воспитательной работы 2015-2016г.просмотрели презентацию «Трудности адаптации пятиклассников.»
Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит “закон об образовании” статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать дневник.
Ознакомились с рядом законов: Закон об образовании. Права и обязанности родителей и их детей.
Закон Нижегородской области от 09.03.2010г № 23-З « Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»
В соответствии с Федеральным Законом № 15 от 23 февраля 2013 года "Об охране здоровья граждан от воздействий окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" не допускается потребление табака несовершеннолетними, курение на территории школы запрещено;
ст. 2.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время (с 22 до 07 часов) в населенных пунктах, в жилых домах, в подъездах, дворовых территориях, выразившиеся в умышленном использовании на повышенной громкости магнитофонов и других громкоговорительных устройств, либо в громких выкриках, свисте, игре на музыкальных инструментах, либо использование пиротехнических средств
Об ответственности родителей за поведении своих детей во внеучебное время, по выполнению транспортного законодательства при использовании в качестве транспортного средства мопедов, «скутеров» ( дети до 16 лет не имеют права выезжать на мопедах, «скутерах» на проезжую часть дороги без водительского удостоверения или временного разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории)
О соблюдении требований к внешнему виду учащихся в 2015-2016 учебном году
Закончился классный час прослушиванием записи песни «Россия – Родина моя» в исполнении И.Кобзона.
Следующий вопрос касался введения с 1 сентября Федерального закона РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Родители ознакомились с некоторыми выдержками, касающиеся прав и обязанностей родителей и их детей. Разобрали вопрос о трудовой деятельности (дежурство в кабинете и в столовой, самообслуживание, субботники) детей в школе. Учитель ознакомила родителей с Рабочей программой для учащихся, зачитала предполагаемые навыки и умения ребят по окончании 5 класса. Родители ознакомились с расписанием уроков и индивидуальных занятий. Учитель сообщила родителям о ведении дневника, где будет отражена информация об учебной деятельности ребенка, новости от специалистов школы (прививки, лечение от психиатра, занятия логопеда), необходимые записи педагогов по текущей неделе (учебные принадлежности, пропуски уроков, опоздания на уроки, и т.д.) Учитель обратила внимание на режим дня, в этом году. Н.В. рассказала о проводимых в школе общешкольных родительских собраниях (1 раз в четверть), темы классных родительских собраний и классных часов на стенде классного уголка. Обсудили вопрос готовности учеников к учебному году, наличие учебных принадлежностей для пользования на уроках и занятиях. В школе введена единая школьная форма – светлый, однотонный верх и тёмный низ.
Учитель напомнила об обязательном посещении общешкольных родительских собраний.
Решение:
Посещать тематические классные часы совместно с детьми.(по возможности)
Выдержки из нормативных документов принять к сведению (ознакомление с подписью).
Считать с планом учебно–воспитательной работы (с последующей корректировкой) родители ознакомлены. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися. По наличию школьной формы и учебных принадлежностей для учащихся информацию принять к исполнению.
Принять к сведению факт трудностей связанных с адаптацией 5-классников. Помогать детям в адаптации, быть внимательными и заботливыми родителями. Следить за своевременным выполнением домашней работы.
13.09.2015 г.
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5 класс
План - сетка классных часов – мероприятий.
(2015 – 2016 учебный год)
Месяц
проведения
мероприятия
Направление работы
Духовно-
нравственное направление
Социальная деятельность
Обще-интеллектуальное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Обще-
культурное направление
Работа с родителями
Название мероприятия
Сентябрь
Праздник «День знаний».
Общешкольный классный час: «Международный день пожилого человека»
Организация
дежурства в классе.
Акция по озеленению класса, школы.
Акция «Очистим планету от мусора.
БУНТ (Большая Уборка На Территории).
Проверка дневников
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости.
Праздник «День знаний»
Общешкольный классный час: «День финансовой грамотности»
Ведение портфолио.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности.
Общешкольный классный час: «Структура и задачи МЧС России»
«Осенний кросс – памяти героя»
Общешкольный классный час:«День солидарности в борьбе с терроризмом.»
Общешкольный классный час: «Крещение Руси – обретение истории».
Оформление уголка класса
Участие в творческих конкурсах, выставках: «Дети. Творчество. Родина.»,
«Ах, эта осень!»,
«Моя классная мама!».
Родительское собрание
«Трудности адаптации пятиклассников»
Привлечение родителей к
подготовке и участию в
мероприятиях класса.
Октябрь
Общешкольное мероприятие «День
учителя».
Классный час «Настоящий друг»
Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая».
Организация
благотворительной
акции для пожилых людей.
Операция «Помоги книге» - ремонт книг
Индивидуальные
беседы с учащимися по итогам успеваемости I четверти и
коррекции поведения.
Проверка дневников
Ведение портфолио.
Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья»
Беседа
«Техника
безопасности
учащихся –
инструктаж на
период осенних
каникул».
Классный час «Сердце – маленький хозяин организма человека». Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».
«Корни рода твоего» - час общения на тему семейных традиций.
Общешкольный классный час: «120-летие со дня рождения С.А.Есенина»
Общешкольный классный час: «Международный день школьных библиотек»
Подготовка и проведение
родительского собрания на
тему :
«Привлечение родителей к
подготовке и участию в
мероприятиях класса».
Ноябрь
Общешкольный классный час: «День народного единства»
Классный час «100 лет со дня рождения К.М.Симонова»
Общешкольное мероприятие посвященное празднованию Дня Матери.
Акция «Я эти строки посвящаю маме»
Генеральная уборка
кабинета.
Проверка дневников
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости.
Ведение портфолио
Беседа
«Как становятся курильщиками».
Урок мужества «Страна, в которой мы живем.»
Индивидуальные
консультации родителей обучающихся,
испытывающих трудности
по отдельным предметам
Привлечение родителей к
подготовке и участию в
мероприятиях класса.
Декабрь
Общешкольный классный час: «Международный день прав человека, день Конституции РФ»
Классный час «Пришла коляда – отворяй ворота».
Подготовка к
Общешкольному мероприятию, посвященному празднованию
Нового года.
Украшение класса, школьной территории снежными фигурами.
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости и
итогам II четверти
Проверка дневников
Ведение портфолио
Общешкольный классный час: « 25-летие МЧС России»
Беседа «Осторожно, зима!»
Инструктаж по
технике
безопасности, о
поведении во
время
школьных
каникул.
Акция «Почта Деда Мороза!»
Новогоднее представление: «Много чудес не бывает»
Классный час
«Умение учиться -
всегда пригодится».
Организационное родительское собрание по темам:1) Польза и вред компьютера в жизни школьника». «Семья – здоровый образ жизни».
« Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)».
Привлечение родителей к
подготовке и участию в
мероприятиях класса.
Январь
Рождественское посиделки. (чаепитие)
Беседа с учащимися, анализ текущих результатов, настрой на работу в третьей четверти.
«Оружием знания - против наркомании» - устный журнал.
Ведение портфолио
Поездка в музей Кварки.
Лыжные соревнования
Поездка в ФОК «Арена». Зимний каток.
Спортивная игра на свежем воздухе «Снежная эстафета»
Внутришкольное соревнование по волейболу между учащимися и родителями.
Незримые хранители Кремля» - час общения на тему «Традиция почитания икон».
Классный час «Народные промыслы Нижегородского края».
Поездка в музей Кварки.
«Незримые хранители Кремля» - час общения на тему «Традиция почитания икон».
Интерактивная игра : «Это твой выбор».
Общешкольный классный час: « 125 лет со дня рождения Осипа Мандельштама, советского поэта».
Игровая программа «Встречаем Рождество».
Индивидуальные
консультации родителей
обучающихся,
испытывающих трудности
по отдельным предметам.
Февраль
Общешкольный классный час: « Из истории Сталинградской битвы»
Подготовка к празднику «День защитника отечества».
Беседа
«Правила
поведения
учащихся в
общественных
местах» .
Чаепитие «День именинника» с элементами игры»
Классный час «На страже Родины».
Беседа, помощь
учащимся по
ликвидации пробелов.
Проверка дневников
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости.
Ведение портфолио
Лыжные соревнования
Конкурс рисунков
«Наши защитники»,
посвященный Дню
защитника
Отечества.
Общешкольный классный час: Международный день родного языка!»
Индивидуальные
консультации родителей
слабоуспевающих детей и
обучающихся,
испытывающих трудности
по отдельным предметам.
Март
Классный час
«Мальчик с девочкой дружил».
Подготовка и участие в праздничном мероприятии, посвященном празднику 8 марта.
Проверка дневников
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости.
Беседа «Активный образ жизни»
«Путешествие в Царство русских фамилий» - .КТД с элементами игры.
Ведение портфолио
Лыжные соревнования
День Здоровья
Конкурс рисунков «Самая милая »
Общешкольный классный час: « 2016 год – год особо охраняемых природных территорий по решению ООН»
Общешкольный классный час: Всемирный день прав потребителя. Кто такой потребитель?»
Общешкольный классный час: « 240 лет со дня основания Большого театра»
Подготовка к общешкольному мероприятию, посвященному празднику 8 марта.
Подготовка и проведение родительского собрания на
Темы: «Учительский авторитет – могут ли на него повлиять родители?»
«Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни пятиклассников.»
Индивидуальные
консультации родителей
обучающихся,
испытывающих трудности
по отдельным предметам.
Апрель
Общешкольный классный час: «День воинской славы России! Ледовое побоище.»
«Скоморошина» - устный журнал, посвященный Международному дню театра и Дню смеха.
Беседа, помощь
учащимся по
ликвидации пробелов.
Проверка дневников
Индивидуальные
беседы с учащимися
по текущей
успеваемости.
Ведение портфолио.
Общешкольный классный час: «Всемирный день здоровья»
Поездка в Нижегородский Кремль.
Прогулка на
свежем воздухе
«Весна идет, весне дорогу!»
Классный час,
посвященный всемирному дню культуры.
Индивидуальные
консультации родителей
обучающихся,
испытывающих трудности
по отдельным предметам.
Май
Общешкольное мероприятие «День Победы»
Общешкольный классный час: «Международный день семьи».
Классный час
«Права и обязанности детей».
Операция «Помоги книге» - ремонт книг
Уборка территории : около памятника, пришкольной.
Акция «Помоги ветерану».
Подведение итогов
учебного года.
Генеральная уборка
кабинета.
Проверка дневников.
Торжественная линейка «Вот и стали мы на год взрослей».
Ведение портфолио.
Инструктаж по
технике
безопасности, о
поведении во
время летних
каникул.
Общешкольный классный час: «День славянской письменности и культуры».
Классный час «Как
научиться любить
свою Родину и быть
ее патриотом».
Конкурс чтецов
стихотворений на
тему «Священная
Война».
Конкурс творческих
работ, посвященных
памяти героев
Великой
Отечественной
войны 1941-1945 гг.
Подготовка и проведение
родительского собрания :
«Проблемы подросткового возраста.»
«Честь и честность».
Подведение итогов. Запись детей в летний шк. лагерь.
Методическая копилка
13PAGE 15
13PAGE 143915
9 кл
Мы выпускники!
8 класс
Мы взрослеем!
7 класс
Мы успешны!
6 класс
Мы талантливы во всем!
5 класс
Мы - одна семья!
7 класс
Мы успешны!
8 класс
Мы взрослеем!
9 кл
Мы
выпускники!
6 класс
Мы талантливы во всем!
5 класс
Мы - одна семья!
Схема 2Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 615