Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы Д-Т в подготовительной группе.


Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов.
Цель:
1.Познакомить со звуками Д - Т как звонкими и глухими согласными.
2.Познакомить с буквами Д - Т как письменными знаками звуков Д- Т, ДЬ – ТЬ.
3.Учить читать слоги.
4.Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий квадрат, зеленый квадрат.
5.Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: посылка с письмом, картинки (удочка, диван, ракета и тигр),картинка «Девочка поливает цветы», слоговые домики.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Нам сегодня пришла посылка, а от кого интересно она? Она от Незнайки. Ему в школе дали задания, но он их никак не может выполнить и просит помощи у вас. Поможем ему?
Актуализация знаний.
У вас на столах лежат картинки, вы должны определить какой звук спрятался в начале слова.
(Гусь, колобок, кит, кот, горох, гиря)
Молодцы. Помогли сделать первое задание Незнайке.
-Давайте вспомним, на прошлом занятии какие буквы и звуки изучали?(Г-К)
- Дайте характеристику звуку Г.(согласный, звонкий, твердый)
-Дайте характеристику звуку К.(согласный , глухой, твердый)
3. Основная часть.
2 задание.
Отгадайте загадки.
1.Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
- Назовите первые звуки в этих словах (Д-Т).
-С какими буквами и звуками мы будем сегодня знакомиться?
-Проведем сравнительный анализ звуков Д-Т.(Уточняем, что звук Д-звонкий, Т-глухой).
- Молодцы. Справились с заданием.
1.Буква Г совсем другая:
Она стройная, прямая,
Нос свой держит впереди,
Чтобы знать, куда идти.
2.Про букву К скажу вам смело-
На стенку бабочка присела.
3 задание.
На доске картинки (удочка, диван, ракета и тигр)
(Раздаются листочки со схемами слова).
-Назовите картинки со звуками Д-ДЬ.(удочка, диван)
-Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения.(синий квадрат и зеленый квадрат).
- Назовите картинки со звуками Т-ТЬ.(ракета и тигр)
Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения.
Физкультминутка. Хомячок Хомка.
Хомка, Хомка, хомячок (дети раздувают щеки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движение на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает Хомка хатку (движения, имитирующие подметание)
И выходит на зарядку (маршировка на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук).
4 задание.
Составить предложение по картинке.(Девочка поливает цветы).
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово, второе, третье.
-Запишем это предложение в виде схемы.
Молодцы и с эти заданием справились.
5 задание. Чтение слогов
На доске слоговые домики, читаем хором и индивидуально.
(Да, до, дя, дё, ду, дю,ды,ди,дэ,де; та, тя, то,тё,ту,тю,ты, ти, тэ, те).
4.Заключительная часть.
Молодцы ребята, помогли Незнайке решить все его задания. Он вас благодарит.
У вас на столах лежат солнышко и капелька. Если вы смогли решить сегодня все задания, то поднимите солнышко, если вы испытали трудности- то капельку.
На этом наше занятие подошло к концу.