Внеклассное мероприятие Математическая мозаика
Внеклассное мероприятие по математике, 5 класс
Благодарева Анна Вячеславовна
учитель математики 1квалификационной категории
МКОУ «Липчанская ООШ»
Тема внеклассного мероприятия: «Математическая мозаика».
Форма проведения: игра.
Класс: 5Цели занятия:
- развивлгнлглнглать сообразительность, логическое и творческое мышление;
- прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;
- содействовать формированию доброжелательных отношений.
- воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Оборудование: экран, проектор, слайды к конкурсам № 7, 8, 9, рисунки к конкурсу № 3.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Форма оценки: за каждый правильный ответ учащийся получает жетон.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Математическая мозаика». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
2. Конкурс «Думай!»
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса -1, волк - 2)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростьюбежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)
6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
9.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5свечей)
12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3. Конкурс «Рисуй!».
- Начертить каждую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.
14249402095500064389097155003396615249555003396615249555003146425361950004180840361950003396615249555004032252095500064389081153000а) б)
267081049022000266128549847500- Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.
• • • •
26708108191500• • ( • • один из вариантов)
4. Конкурс « Отгадывай!» Метаграмма – это загадка.
а) Арифметический я знак,
В задачниках меня найдёшь во многих скобках,
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс - полюс)
б) Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения. (Флюс - плюс)
в) Я цифра меньше десяти,
меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья)
5. Конкурс «Считай!»
- Сколько концов у пяти палок? (10) А у пяти с половиной? (12)
- Масса бидона с молоком 25 кг, а без молока 5 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? (10 + 5 = 15 кг)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
- Чтобы подняться на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж? (120ступенек)
- Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63. (63 и 1)
- Как число 66 моментально увеличить на половину этого числа? (перевернуть 66 и станет 99)
6. Конкурс «Рассказывай!» (Проверка домашнего задания)
Рассказать сказку, анекдот, смешную историю из жизни класса на математическую тему. (2 – 3 мин на каждый ответ)
7. Конкурс «Исключай!» Исключить третье лишнее.
1) 5, 207, 854 (5)
2) Виленкин, Пушкин, Нурк (Пушкин)
3) Сумма, частное, множитель. (Множитель)
4) Килограмм, метр, центнер. (Метр)
5) Транспортир, линейка, книга (Книга)
8) Конкурс «Переставляй!». Решить анаграмму.
а) ВДАКАТР (квадрат)
б) РГЕАТК (гектар)
в) АТМААМТЕИК (математика)
9) Конкурс «Смекай!»
а) Найди математический термин из пяти букв, который является окончанием слова: ЛАС(…). (ласточка)
б) Найди математический термин из четырёх букв, который служит окончанием слова: ПЕРИ(…). (периметр)
в) Найдите название единицы измерения из двух букв, служащее окончанием слова: ПОВ(…). (повар)
10. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора…
Подсчёт жетонов. Награждение победителей.
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получали призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!
Используемая литература.
1) Математика: Учеб. – собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1994.
2) Самойленко В. К. Система обучения математике в 5 – 6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
3) Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. сред. шк. – М.: просвещение, 1993.
4) Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.