Коррекционно-развивающее занятие для подростков Океан человеческих чувств


Коррекционно-развивающее занятие для подростков
«Океан человеческих чувств»
Цель: эмоциональное сближение членов группы, развитие коммуникативных навыков, снятие напряжения, диагностики уровня самооценки.
I. Приветствие.Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня мы с вами будем путешествовать на корабле. Наш корабль проплывет через океан Человеческих Чувств. Мир огромен и интересен. В нем много забот, тревог, суеты, но мы остаемся людьми потому, что умеем любить и прощать, верить и надеяться, уважать друг друга и помогать, забывать все плохое. Нам предстоит узнать, за что уважают люди других людей, за что ценят мальчиков, за что ценят девочек.
II. Знакомство.
Перед тем как нам отправиться в наше увлекательное путешествие я предлагаю нам с вами познакомиться. У меня в руках бескозырка. Мы будем передавать ее по кругу, называя свое имя. Но имя то, каким вас называют ваши родственники, друзья, близкие вам люди. Начнем с меня – Алена. И так далее…
А теперь ребята улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки подарят кусочек теплоты и доброты каждому здесь присутствующему.
На столе перед вами бумага и цветные карандаши. Ребята, подумайте, какого цвета ваше настроение на данный момент. Возьмите карандаш того цвета, какого у вас настроение, обведите свою ладонь и в ладони напишите цифру один.
III. Упражнение «Море волнуется…»
И вот мы начинаем наше путешествие по океану Человеческих чувств. Я попрошу вас всех встать. Все вы знаете игры «Море волнуется…». Нам нужно выбрать первого ведущего. А сделаем мы это при помощи считалки. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
Первый ведущий выбран. А мы все будем море. Мы должны слушать ведущего и выполнять его команды.
Слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Если кто-то будет двигаться и ведущий его заметит, он выбывает из игры».
IV. Беседа «За что ценят людей».
Занимайте свои места. Наше путешествие продолжается. Ребята, ответьте мне по очереди на такие вопросы:
-за что ценят людей;
-как вы думаете, за что уважают вас?
-что вам не нравится в людях?
V. Упражнение «Я умею, я люблю».Ребята, а теперь у меня в руках вновь бескозырка. Я предлагаю вам еще получше узнать друг друга. Мы также будем передавать ее по кругу. Каждый по очереди должен сказать по две фразы: что он умеет и что он любит. Начнем с меня. «Я умею танцевать»,«Я люблю спать».
VI. Упражнение «Угадай эмоцию».
Ребята, а сейчас разбейтесь на пары. У меня в руках карточки, на которых написаны разные эмоции. Выберите, пожалуйста, эмоцию для своей пары. Обсудите в паре, как можно показать при помощи мимики и жестов эту эмоцию. А остальные пары должны отгадать вашу эмоцию.
VII. Задание «Скульптура».
Ребята, разделитесь на группы по 3 человека. Вам нужно создать скульптуру. Один станет играть роль скульптора, а остальные будут «глиной». Работать можно только молча. Скульптор по окончанию работы должен представить свою скульптуру (дать ей название, куда можно поставить такую скульптуру, кому можно ее подарить).
VIII. Рефлексия занятия.
Ребята, а теперь возьмите вновь свои листочки с ладошками и обведите свою ладонь карандашом того цвета каким стало ваше настроение на конец занятия и поставьте цифру два. А теперь я предлагаю по очереди каждому показать свой листок и прокомментировать, рассказать изменилось ли его настроение, если да то в какую сторону; что понравилось или наоборот, что не понравилось на занятии. Начнем с меня.
Ребята, я рада, что вам понравилось наше путешествие, я хочу выразить вам признательность за работу и подарить вам частичку своего сердца.
***
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
***