Внеклассное мероприятие по математике Математическая мозаика (6 класс)

Васильевская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза
Николая Волостнова»








Математическая мозаика
для учащихся 6-х классов










Учитель Синюшина С.В.

Математическая мозаика
Цель игры: развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической культуры, воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.
Оборудование: ребусы, буквы «математическая мозаика», книги о математиках, на смекалку, портреты математиков.

Ход игры
В игре участвуют две команды по 5 человек.
Разминка.
Командам по очереди задается вопрос, если команда не знает, то на вопрос отвечают соперники. (если снова не знают ответа, то помогают болельщики)
Сколько бойцов было у Али-Бабы? ( 40 )
Как называется ансамбль из четырех человек? ( квартет )
Какая дробь меньше единицы? ( правильная )
Наименьшее простое число? ( 2 )
На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? ( 180 )
Автор вашего учебника математики? ( Виленкин )
Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие? ( М )
Как раньше назывались 12 копеек? ( гривенник )
Сколько лет спал Илья Муромец? ( 33 )
Соперник нолика ? ( крестик )
Чему равно три в третьей степени? ( 27 )
Как называется натуральное число, которое имеет только два делителя? ( простое )
Как называлась дробь 1/12 в Древнем Риме? ( унция )
Сколько секунд в одном часе? ( 3600 с. )

Назвать пословицы или поговорки, в которых присутствуют числа ( по очереди, могут помогать болельщики)
Например. Два сапога – пара.
Старый друг лучше новых двух.

Разгадайте ребусы ( кто быстрее )
(диагональ)

(история)
(циркуль)
(линейка)
(точка)


Изобразите название сказки ( без слов )
1 команда – «Три толстяка»,
2 команда – «Три поросенка».

Фигуру разделите на две равные части ( кто быстрее и правильнее).





Изобразите на доске портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.
А в это время между болельщиками проводится аукцион математических терминов, кто скажет последний, тот и выигрывает.

Решите задачу.
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад,
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат?
1 способ: 10 : 10 * 9 = 9 ( усатых )
10 – 9 = 1 (безусый)
2 способ: ( 10 + 10) : 10 * 9 = 18 ( усатых )
20 – 18 = 2 ( безусых)

Игра « Не собьюсь»
Вместо чисел, которые делятся на 3 и оканчиваются цифрой 3, говорим «не собьюсь»
(Встать в линейку по очереди из 2-х команд)

Конкурс болельщиков
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники . ( без дроби )
Первое предлог, второе – летний дом
А целое порой решается с трудом . ( задача )
Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. ( двойка )

Найдите имена трех ученых – математиков. ( буквы имен записаны подряд )
П П
А Л И Д
О Т К Ф А Г
Н Е В Р О
( Пифагор, Евклид, Платон)

Сколько треугольников на рисунке?






Подведение итогов, награждение.



15