Перспективный план на 2015-2020 года


Перспективный план
работы физической культуры в МБОУ “СОШ№99”
на 2015 -2020 годы
За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В настоящее время  физической культурой и в стране занимается всего 8 - 10% населения , тогда  как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%.
Самая острая и  требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Общая система  физкультурного образования в России переживает кризис. Проявляется это  прежде всего в недостаточной  образованности населения, низком уровне здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи, малом числе людей, занимающихся систематически физической культурой и спортом.
Причины кризисного состояния  общего физкультурного образования.
1.Подмена образовательного содержания учебных занятий по ФК содержанием из других форм физического воспитания.
2.Отсутствие четкой цели учебной работы по ФК в школе.
3.Недостаточный  объем учебного времени , отводимого  на учебные занятия.
4.Недооценка и недостаточное внимание к формированию специальных знаний, интеллектуального компонента физической культуры личности школьников.
5.Недостаточное  внимание к созданию условий  для самообразования и самосовершенствования,  превращение занятий по ФК  в «двигательное натаскивание».
6.Неиспользование  достижений спортивной науки в массовых формах физического воспитания.
7.Слабое владение учителями ФК современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями.
8.Слабый уровень  обеспечения учебного процесса  по физическому воспитанию (учебно-методическое, медицинское и материально-техническое).
9.Слабая воспитательная  работа.
10.Повышенное внимание к сдаче усредненных нормативов в качестве главного критерия успеваемости учащегося.
11.Большое значение, предаваемое спортивным соревнованиям.
В связи с тем в школе разработан перспективный план преподавания физической культуры в школе.
Цель: «Обеспечение непрерывности и преемственности образования как важнейшее условие развития ребёнка.
Занятия в школе по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.Особенности работы школы полного дня, в условиях профреализации образования и создания индивидуального учебного плана школьника, выдвигает основную задачу:
«Создание условий для повышения качества физкультурного образования через непрерывность и преемственность в преподавании физической культуры, а также развитие творческих способностей и кругозора детей и подростков через индивидуально – проектную деятельность и систему работы секций, кружков».
Решение данной задачи предполагает также:
– развитие и совершенствование физкультурного воспитания через систему
интегрированных уроков и внеклассных мероприятий;
– внедрение и использование ИКТ, Интернета, учебных пособий на электронных носителях;
– применение программ по предмету, интегрированных с ИКТ;
- формирование у детей интереса к предмету, к спорту, воспитание любви к здоровому образу жизни;
– развитие проектно - исследовательской деятельности по физической культуре с использованием ИКТ;
– внедрение здоровье сберегающих технологий;
– ориентацию на успех.
Учитель организует работу по своей теме самообразования на каждый год:
2015 год - «Преподавание подвижных игр на уроках физической культуры в 1-4 классах» (отчёт – открытый урок,октябрь, ноябрь, декабрь)
2016 год - «Открытое занятие по гандболу среди обучающихся 5-6 классов » (отчёт – январь)
2017 – «Открытое занятие по футболу среди обучающихся 6-7 классов» (отчёт – февраль)
2018-2020 - «Работа с одаренными детьми по физической культуре»
(отчёт - выступление на МО, март;)Основные направления работы на каждый учебный год
Методическая, исследовательская, экспериментальная
Работа с педагогическим коллективом
Внеурочная работа
1.Через открытые уроки и совместные заседания МО осуществлять преемственность в физкультурном образовании.
2.Работая над индивидуальным учебным планом школьника, внедрять проектную деятельность на уроке, во внеурочной работе, уроки – проекты.
3.Через проекты, элективные курсы, занятия по выбору, дифференциацию заданий ориентировать ребят на успех.
4.Внедрять программы, интегрированные с ИКТ.
5. Разрабатывать систему использования ИКТ на уроке
6.Осуществлять индивидуальную подготовку детей с высокой мотивацией кобучению для участия в предметных олимпиадах.
7.Заботясь о здоровье детей, строго нормировать задания.
8. Создать проект участия в рамках года …
1.Контролировать нагрузку учителей физ.культуры
2.Через кадровую политику соблюдать преемственность в преподавании уроков.
3.Способствовать профессиональному росту и повышению квалификационных категорий учителей МО.
4.Отчёты учителей по темам самообразования заслушивать на каждом заседании МО.
5.Каждому учителю под- готовить открытый урок.
6.Сотрудничать с библиотекой школы.
7.Обеспечить заинтересованную работу учителей в режиме ГЭП. Способствовать публикации их печатных работ.
8. Каждому учителю освоить ИКТ. И во внеклассной работе.
1Совместно с кл. рук. Продумать систему участия в соревнованиях на учебный год.
2.Каждому учителю подготовить открытое внеклассное мероприятие для параллели школы.
3. Использовать во внеурочной работе проектную деятельность.
4. Широко и гласно проводить конкурсы творческих работ. Оформить стенды Издавать стендгазеты.
5.Отмечать специальными мероприятиями знаменательные в ис- тории физ. культуры даты, сотрудничая с советом старшеклассников школы.
6.Принять участие в проводимых в районе, округе, городе соревнованиях, олимпиадах.
7. Подготовить к школьным и окружным конкурсам проекты по физической культуре.
8. Использовать ИКТ во внеурочнойПлан работы с родителями на учебный год.
Месяц
1-4 класс
5-9 классы
Сентябрь
«Советы инструктора по физической культуре»
«Физкультура в школе»
«Предупреждение плоскостопия».
Октябрь
Анкетирование
Консультации.
«Приобщение детей к ЗОЖ».
«Оценка здоровьесберегающих технологий в ОУ»
«Гимнастика и зарядка дома».
Ноябрь
Изготовление нетрадиционных физкультурных пособий по физической культуре.
Декабрь
Привлечь родителей к сбору информации об Олимпийских играх.
Январь
Открытый просмотр зимних спортивных праздников.
Февраль
«Здоровые стопы»
«Зрение и здоровье»
«Встаем на лыжи»
Март
Проведение соревнования по легкой атлетике.
Апрель
Веселые старты среди 1-4 классов
Соревнования по игровым видам спорта среди 5-9 классов
Май
Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.