Календарно – тематический план объединения «Активисты школьного музея», 3-й год обучения, «Родная сторона», 144 час/г., ____ класс 2015– 2016 учебный год
Календарно – тематический план
объединения «Активисты школьного музея», 3-й год обучения, «Родная сторона», 144 час/г., ____ класс
2015– 2016 учебный год
№ занятия Календарные сроки Теория/ практика Тема занятия Тип и форма занятия Количество часов
Воспитательная цель
предполагаемые фактические 1. Музей – хранитель наследия веков – 56 часов
1.1. Виды и формы работы музеев. Крупнейшие музеи России – 4 час.
1 03.09 Т
Инструктаж по охране труда при проведении занятий объединений. Виды и формы работы музеїв Типология музеев. Профили школьных музеев Определение ценности экспонатов. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1
Вызвать интерес к изучению историко- культурного и природного наследия родного края; формировать патриотические качества личности; навыки поведения на занятиях.
Т Крупнейшие музеи России
Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация «Музеи России» 1 2 05.09
П
Составление словаря музейных терминов Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-викторина. 1
Развивать творческую активность уч-ся;
умение выразить свое отношение к предметам и явлениям.
П Правила поведения в музее.. Посещение школьного музея, знакомство с его работой. Сообщение новых знаний.
Занятие-экскурсия. 1 Формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края через историю своей школы, села.
Историко-культурные памятники - 4 час.
3 10.09
Т Объекты исторического краеведения. Краткая характеристика типов историко-культурных памятников
Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация 1 Формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Методы изучения памятников. Исторические источники. 1 4 12.09 П Учет, обеспечение сохранности, использование памятников истории и культуры. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать патриотические качества личности; навыки поведения в коллективе, на занятиях, работать в группе.
П Составление обзора объектов исторического краеведения. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Организация фондовой работы в музее – 10 час.
5 17.09 Т Основные направления фондовой работы: комплектование, учет, хранение, изучение фондов, проведение консультаций. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Хранение музейных фондов. Сообщение новых знаний.
Лекция с элементами беседы 1 6 19.09 П Особенности фондовой работы в школьном музее. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать патриотические качества личности; навыки поведения в коллективе, на занятиях, работать в группе.
П Анализ условий хранения музейных предметов в экспозициях и передвижных выставках. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 7 24.09 П Первичная научная обработка собранной коллекции. Закрепление и развитие ЗУН.
Тренинг 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки работаы в группе.
П Первичная научная обработка собранной коллекции. Закрепление и развитие ЗУН.
Тренинг 1 8 26.09 П Ведение книг учета. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки самостоятельной работы.
П Ведение книг учета. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 9 01.10 П Составление научного паспорта по предмету Закрепление и развитие ЗУН.
Мини-проект 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки работаты в группе.
П Составление научного паспорта по предмету Закрепление и развитие ЗУН.
Мини-проект 1 Тематико-экспозиционный комплекс, его содержание и значение – 4 час.
10 03.10 Т Тематико-экспозиционный комплекс, его содержание и значение Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация 1 Формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Этапы создания музейной экспозиции. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 11 08.10 П Общие требования к обеспечению сохранности предметов в
экспозиции и фондах. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки поведения в коллективе, на занятиях.
П Сравнительный анализ инструкций по хранению музейних
предметов и технике безопасности. Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-исследование 1 Определение и описание экспонатов -12 час.
12 10.10 Т Определение и описание предметов. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Организация хранения экспонатов. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 13 15.10 Т Вспомогательные картотеки. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Терминология экспоната. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 14 17.10 П Определение и описание экспонатов (предметы утвари) Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Вызвать интерес к общественно-полезной деятельности в школьном музее; прививать чувство ответственности.
П Определение и описание экспонатов (одежда) Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 15 22.10 П Определение и описание экспонатов (орудия труда) Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Пробудить интерес к музейной работе; развивать творческую активность уч-ся
П Определение и описание экспонатов (предметы быта) Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 16 24.10 П Определение и описание экспонатов (документы) Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся; чувство ответственности.
П Определение и описание экспонатов (фотографии) Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 17 29.10 П Пополнение картотеки музейного фонда справочными
карточками. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать усидчивость.
П Пополнение картотеки музейного фонда
справочными карточками. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Функции и формы деятельности школьного музея – 4 час.
18 31.10 Т Полифункциональность школьного музея Сообщение новых знаний.
Беседа 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Формы деятельности школьного музея Сообщение новых знаний.
Лекция с элементами беседы 1 19 12.11 П Планирование работы на год деятельности школьного музея. Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-творчество 1 Побудить обучающихся к активности; вызвать интерес к исследовательской, собирательской работе.
П Переписка музея. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 1.7.Виды информационного обслуживания экспозиции – 6 час.
20 14.11 Т Реклама экспозиции. Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Методика подготовки и проведения комплексной экскурсии. Сообщение новых знаний. Занятие-презентация 1 21 19.11 П Составление экскурсии по экспозиции музея с элементами театрализованного представления. Закрепление и развитие ЗУН.
Творческая лаборатория 1 Развивать творческие способности учащихся, интерес к музейной работе.
П Составление экскурсии по экспозиции музея с элементами театрализованного представления. Закрепление и развитие ЗУН. Творческая лаборатория 1 22 21.11 П Составление экскурсии по экспозиции музея с вовлечением зрителей в диалог. Закрепление и развитие ЗУН.
Мини-проект 1 Развивать творческую активность уч-ся; интерес к музейной работе.
П Составление экскурсии по экспозиции музея с вовлечением зрителей в диалог. Закрепление и развитие ЗУН.
Мини-проект 1 Исследовательская деятельность в школьном музее – 12 час.
23 26.11 Т Порядок изучения литературы, источников и экспонатов. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Побудить обучающихся к активности, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной, литературой.
Т Отбор и систематизация необходимых сведений и фактов. Сообщение новых знаний.
Беседа с использованием ИКТ 1 24 28.11 Т Технология социологического опроса Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Организация сбора экспонатов. Подлинники и макеты. Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация 1 25 03.12 П Сбор информации и экспонатов Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-исследование 1 Формировать уважение к историческому и культурному наследию
родного края; навыки общения с людьми.
П Сбор информации и экспонатов Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-исследование 1 26 05.12 П Разработка анкет по сбору информационного материала. Закрепление и развитие ЗУН. Творческая лаборатория 1 Развивать творческие способности обучающихся, умения формулировать мысли, делать выводы.
П Разработка анкет по сбору информационного материала. Закрепление и развитие ЗУН. Творческая лаборатория 1 27 10.12 П Работа с мемуарной литературой Закрепление и развитие ЗУН.
Библиотечный урок 1 Побудить обучающихся к активности, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной, литературой.
П Работа с мемуарной литературой Закрепление и развитие ЗУН. Библиотечный урок 1 28 12.12 П Работа с записями воспоминаний и письмами. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать интерес к самостоятельному решению задач (проблем);
Укреплять творческое
сотрудничество в коллективе .
П Работа с записями воспоминаний и письмами. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Создание музейной экспозиции «Родная сторона» - 32 часа
2.1. Музейная экспозиция «Родная сторона» - 6 час.
29 17.12 Т Образ населенного пункта в школьном музее. Сообщение новых знаний.
Компьютерная презентация 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Методика проведения показа и анализа группы экспонатов Сообщение новых знаний.
Лекция 1 30 19.12 П Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и
содержания. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-исследование 1 Вызвать интерес к музейным экспонатам как источникам научных знаний.
П Варианты использования музейного экспоната в ходе
экскурсии. Закрепление и развитие ЗУН Практическая работа 1 31 24.12 П Монтаж музейной экспозиции «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать творческую активность уч-ся; формировать умения определять степень личного участия в оформлении экспозиции школьного музея.
П Монтаж музейной экспозиции «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 2.2. Создание проекта экспозиции «Родная сторона» - 6 час.
32 26.12 Т Этнографическая экспозиция. Изучение и отбор материала. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 Пробудить интерес к музейной работе; формировать художественный вкус, оформительские навыки.
Т Художественное решение экспозиции. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 33 14.01 П Планирование этнографической экспозиции (объем работ, план работы). Закрепление и развитие ЗУН.
Проект 1 Пробудить интерес к музейной работе; формировать художественный вкус, оформительские навыки.
П Планирование этнографической экспозиции (план работы, распределение должностей). Закрепление и развитие ЗУН.
Проект 1 34 16.01 П Составление тематической экспозиции
из имеющихся экспонатов. Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-творчество 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки поведения в коллективе, работать в группе.
П Аттестация по итогам 1 полугодия. Тестирование. Контрольное занятие.
Тестирование 1 2.3. Мой населенный пункт – 12 час.
35 21.01 Т Название населенного пункта в литературных источниках. История его возникновения. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Воспитывать любовь к родному краю (городу, селу), ответственность и дисциплинированность.
Т Населенный пункт на плане, туристской схеме и карте. Сообщение новых знаний.
Занятие-презентация 1 36 23.01 Т Симеотика и топонимика пространства населенного пункта. Сообщение новых знаний. Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать уважение к истории родного края
Т Специализация и функции населённого пункта. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 37 28.01 П Составление комплексной картосхемы по имеющимся данным. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-исследование 1 Развивать любознательность, познавательную активность.
П Составление комплексной картосхемы по имеющимся данным. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-исследование 1 38 30.01 П Оформление справочных карточек по содержанию экспозиции «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать интерес к самостоятельному решению задач (проблем);
Укреплять творческое
сотрудничество в коллективе
П Оформление справочных карточек по содержанию экспозиции «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 39 04.02 П Подготовка текста музейной экскурсии
«Родная сторона» (работа в группах). Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать творческие способности обучающихся, умения формулировать мысли, формировать навыки работаты в группе.
П Подготовка текста музейной экскурсии
«Родная сторона» (работа в группах). Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 40 06.02 П Анализ и редактирование текстов
музейной экскурсии «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-взаимообучение 1 Развивать способность формулировать мысли, выступать перед аудиторией, конструктивно оценивать свою работу и работу товарищей.
П Анализ и редактирование текстов
музейной экскурсии «Родная сторона» Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-взаимообучение 1 2.4. Монтаж экспозиции «Родная сторона» – 8 час.
41 11.02 Т Тематическое комплектование экспонатов Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Объекты пешеходной экскурсии по населенному пункту, их классификация. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 42 13.02 П Тематическое комплектование экспонатов в экспозиции Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Формировать коммуникативные умения, осознание сопричастности с историей края, села.
П Составление схемы маршрута пешеходной экскурсии по картосхеме. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 43 18.02 П Составление библиографии по теме экскурсий. Закрепление и развитие ЗУН. Библиотечный урок 1 Побудить обучающихся к активности, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной, литературой.
П Составление библиографии по теме экскурсий. Закрепление и развитие ЗУН. Библиотечный урок 1 44 20.02 П Подготовка экскурсионного маршрута по экспозиции. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать интерес к самостоятельному решению задач (проблем);
Укреплять творческое
сотрудничество в коллективе .
П Подготовка экскурсионного маршрута по экспозиции. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Основы туристско-экспедиционной работы – 26 часов
3.1. Проведение многодневного похода, обеспечение безопасности – 6 час.
45 25.02 Т Подготовка к походу, экспедиции Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать интерес к туристской деятельности;
воспитывать любовь к природе и уважение к истории родного края
Т Туристское снаряжение. Сообщение новых знаний.
Компьютерная презентация 1 46 27.02 П Подготовка к пешему походу, экспедиции. Определение объема работы в походе, экспедиции, утверждение плана работы, распределение должностей. Закрепление и развитие ЗУН.
Тренинг 1 Развивать интерес к туристской деятельности, творческую активность уч-ся, коммуникативные умения.
П Организация бивуака. Разжигание костра. Закрепление и развитие ЗУН.
Тренинг 1 47 03.03 П Оформление маршрутного листа. Закрепление и развитие ЗУН.
Практическая работа 1 Вызвать интерес к самостоятельному выполнению заданий.
П Изготовление полевых документов учета и
описания краеведческих материалов. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 3.2. Первая доврачебная помощь в походах и экспедициях – 6 час.
48 05.03 Т Профилактика заболеваний и травматизма. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 Развивать интерес к туристской деятельности; формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни.
Т Походная медицинская аптечка. Назначение и дозировка препаратов. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 49 10.03 П Первая помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар, ожоги. Искусственное дыхание. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Воспитание чувства ответственности, умения и желания оказывать помощь; дисциплинированности.
П Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран,
промывание желудка. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 50 12.03 П Оказание первой помощи условно пострадавшему
(определение травмы, диагноза, практическое
оказание помощи). Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа а 1 Развивать умения принимать правильное решение в чрезвычайных ситуациях, коллективистские качества обучающихся, навыки групповой деятельности.
П Приемы транспортировки пострадавшего. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 3.3. Топография и ориентирование на местности – 4 час.
51 17.03 Т Понятие о карте топографической, спортивной. Компас, работа с компасом. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать уважение к истории родного края
Т Измерение расстояний на карте и на местности. Сообщение новых знаний.
Видеозанятие 1 52 19.03 П Разработка маршрута экспедиции-похода на карте. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Пробудить любознательность; ;
формировать патриотические качества личности; навыки поведения в коллективе, работать в группе.
П Ориентирование на местности при помощи карты
и компаса.
Закрепление и развитие ЗУН.
Тренинг 1 3.4. Поход, экспедиция по родному краю – 10 час.
53 24.03 П Организация и проведение похода, экспедиции по родному краю. Сбор и фиксации материалов. Закрепление и развитие ЗУН.
Занятие-поход 1 Воспитывать коллективистские качества личности; развивать интерес к туристской деятельности.
П Организация и проведение похода, экспедиции по родному краю. Сбор и фиксации материалов. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-поход 1 54 26.03 П Ведение полевой документации для учета краеведческих материалов ФормированиеУН. Практическая работа 1 Развивать интерес к туристской деятельности, творческую активность уч-ся, коммуникативные умения.
П Ведение полевой документации для учета краеведческих материалов ФормированиеУН. Практическая работа 1 55 31.03 П Шифровка предметов музейного значения. Формирование УН. Практическая работа 1 Побудить обучающихся к активности, развивать навыки самостоятельной работы
П Шифровка предметов музейного значения и их охрана в полевых условиях. Применение ЗУН. Практическая работа 1 56 02.04 П Камеральная обработка полученной информации, систематика и оформление собранного материала. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Вызвать интерес к самостоятельному выполнению заданий.
П Камеральная обработка полученной информации, систематика и оформление собранного материала. Применение ЗУН. Практическая работа 1 57 07.04 П Отчет о походе, экспедиции. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 Развивать интерес к туристской деятельности, творческую активность уч-ся, коммуникативные умения.
П Отчет о походе, экспедиции. Комбинированное Практическая работа 1 Школа экскурсовода – 30 часов
4.1. Экскурсионная работа. Методика подготовки и проведение экскурсий – 12 час.
58 09.04 Т Методика подготовки и проведения экскурсий. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Специфика и особенность методики экскурсий в
школьном музее. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 59 14.04 Т Особенности методики проведения экскурсии по населенному пункту. Сообщение новых знаний.
Заочная экскурсия 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения; уважение к истории родного края
Т Приемы показа памятных мест, исторических объектов. Сообщение новых знаний.
Заочная экскурсия 1 60 16.04 П Исследовательская работа по сбору материала для «Портфеля экскурсовода». Закрепление и развитие ЗУН. Тренинг 1 Развивать интерес к самостоятельному решению задач
П Исследовательская работа по сбору материала для «Портфеля экскурсовода». Закрепление и развитие ЗУН. Тренинг 1 61 21.04 П Защита экскурсионных маршрутов, разработанных самостоятельно. Закрепление и развитие ЗУН. Конференция 1 Развивать способность формулировать мысли, выступать перед аудиторией, конструктивно оценивать свою работу и работу товарищей.
П Защита экскурсионных маршрутов, разработанных самостоятельно. Закрепление и развитие ЗУН. Конференция 1 62 23.04 П Проведение экскурсий для учащихся с последующим обсуждением. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-экскурсия 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать понимание необходимости развивать речь, осваивать культуру жестов и мимики
П Проведение экскурсий для учащихся с последующим обсуждением. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-экскурсия 1 63 28.04 П Проведение экскурсий для учащихся с последующим обсуждением. Применение ЗУН.
Практикум 1 Развивать способность формулировать мысли, выступать перед аудиторией, конструктивно оценивать свою работу и работу товарищей.
П Проведение экскурсий для учащихся с последующим обсуждением. Применение ЗУН. 1 4.2. Пешеходная экскурсия с вовлечением зрителей в диалог – 6 час.
64 30.04 Т Особенности методики проведения пешеходной экскурсии. Требования к маршруту. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения; уважение к истории родного края
Т Приемы показа памятных мест, исторических объектов. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 65 05.05 П Проведение пешеходной экскурсии по экспозиции музея с вовлечением зрителей в диалог Формирование УН. Занятие-пешеходная экскурсия 1 Формировать понимание необходимости развивать речь, развивать коммуникативные умения.
П Проведение пешеходной экскурсии по экспозиции музея с вовлечением зрителей в диалог Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-пешеходная экскурсия 1 66 07.05 П Проведение пешеходной экскурсии по населенному пункту с вовлечением зрителей в диалог Формирование УН. Тренинг 1 Формировать коммуникативные умения и понимание необходимости развивать речь, осваивать культуру жестов и мимики.
П Проведение пешеходной экскурсии по населенному пункту с вовлечением зрителей в диалог Закрепление и развитие ЗУН. Практикум 1 4.3. Технология проведения вечера-встречи в школьном музее – 10 час.
67 12.05 Т Технология проведения вечера-встречи в школьном музее. Сообщение новых знаний.
Лекция 1 Развивать творческую активность уч-ся;
формировать навыки культурного поведения в музеях; уважение к истории родного края
Т Особенности проведения мероприятий для ветеранов и ружеников тыла Великой Отечественной войны. Сообщение новых знаний.
Беседа 1 68 14.05 П Подготовка проведения вечера-встречи в школьном музее с ветеранами войны. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-творчество 1 Воспитывать патриотизм на примерах героических подвигов земляков; развивать творческую активность.
П Подготовка проведения вечера-встречи в школьном музее с ветеранами войны. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие-творчество 1 69 19.05 П Проведение вечера-встречи в школьном музее с ветеранами войны. Закрепление и развитие ЗУН. Занятие – вечер встречи 1 Воспитывать уважение к ветеранам-землякам, бережное отношение к военному прошлому родного края.
П Проведение вечера-встречи в школьном музее с ветеранами войны. Применение ЗУН.
Занятие-вечер встречи 1 70 21.05 П Подготовка проведения вечера-встречи в школьном музее с тружениками тыла Великой Отечественной войны. Закрепление и развитие ЗУН. Творческая лаборатория 1 Воспитывать патриотизм на примерах героических подвигов земляков; развивать творческую активность.
П Подготовка проведения вечера-встречи в школьном музее с тружениками тыла Великой Отечественной войны. Закрепление и развитие ЗУН. Практическая работа 1 71 26.05 П Проведение вечера-встречи в школьном музее с тружениками тыла Великой Отечественной войны. Применение ЗУН. Занятие – вечер встречи 1 Воспитывать патриотизм, бережное отношение к военному прошлому родного края; развивать творческую активность.
П Проведение вечера-встречи в школьном музее с тружениками тыла Великой Отечественной войны. Применение ЗУН. Занятие – вечер встречи 1 4.4. Подведение итогов года – 2 час.
72 28.05 П Подведение итогов годовой работы. Проведение экскурсии для родителей и друзей в экспозиции «Родная сторона» Контрольное занятие.
Экскурсия 1 Развивать способность конструктивно оценивать свою работу и работу товарищей.
П Промежуточная аттестация. Зачет. Контрольное занятие.
Зачет. 1 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 144 часов: теория – 44 часа, практика – 100 часов.
Педагог дополнительного образования МУДО «ЦДЮТур» – Коваленко Ирина Владимировна