Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2014-2020 уч. гг.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Управляющим на заседании педсовета Директор школы
Советом школы МБОУ БСОШ №1 _____Требтау Л.В.
Протокол № Протокол № от «___» _____2014г
«___»______2014г. «____» ______2014г
.
Программа
патриотического воспитания школьников
«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»
на 2014-2020 уч. гг.
Автор-составитель:
Изотов Сергей Николаевич
заместитель директора по УВР.
р.п.Благовещенка 2014г.
Содержание
Паспорт программы……………………………………………………………….……..3
Актуальность программы……………………………………………………….………5
Цель и задачи программы………………………………………………………….……5
Основные принципы……………………………………………………………….……7
Основные направления реализации программы…………………………….…….….8
Условия реализации программы………………………………………………………10
Механизм реализации программы……………………………….…………………....11
Оценка эффективности реализации программы…………………………….…….…13
Результаты реализации программы…………………………………………………...14
Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...14
Этапы реализации программы…………………………………………………………15
Содержание программы……………………………………………………………..…16
План мероприятий по реализации программы…………………………………...…..18
План традиционных мероприятий школы……………………………………..……...22
Тематические классные часы и беседы………………………………………….……23
Литература………………………………………………………………………...…….24
Приложение……………………………………………………………………….…….25
Паспорт программы.
Наименование программы Программа патриотического воспитания школьников МБОУ ««Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»
на 2014-2020 уч. гг.
Основной разработчик
программы Заместитель директора по воспитательной работе –
Изотов Сергей Николаевич
Цель программы Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.
Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
Задачи программы Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.
Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.
Сроки реализации программы 2014-2020гг
Исполнители основных мероприятий программы Обучающиеся 1–11-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.
Основные мероприятия -
программы Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.
Организационно-педагогическое обеспечение Программы.
Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.
Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.
Контроль за исполнением программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.
Практическую работу осуществляет педагогический коллектив, заместитель директора по ВР
Ожидаемые результаты
реализации программы Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.
Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.
Снижение уровня правонарушений обучающихся.
Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.
Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.
Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.
Актуальность программы.
Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников Алтайского края и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».
Цель программы:
-создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы:
-Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.
-Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
-Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.
-Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.
-Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
-Повышение качества патриотического воспитания в школе.
Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 11 классов и их родителей, носит комплексный характер.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.
Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:
- учебная деятельность;
- здоровьесбережение;
- правовое воспитание;
- эколого - краеведческое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- взаимодействие с родителями.
В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.
Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.
III категория: учащиеся 9-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
Основные принципы:
1. Доступность.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность.
На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность.
Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Системность.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
5. Преемственность.
Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6.Культуросообразность.
Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Основные направления реализации программы:
- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;
- выставка творческих работ;
-организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения;
- система мероприятий школьной библиотеки.
-сотрудничество со структурами поселения.
Структура взаимодействия для реализации программы
Среда для реализации программы патриотического воспитания
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
Конвенция ООН о правах ребенка.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Кадровые условия:
педагоги;
педагоги дополнительного образования;
психолог;
соц. педагог;
заместитель директора по ВР,
преподаватель по БЖ
медицинский работник школы;
педагоги музыкальной школы;
инспектор ПДН
Материально-технические условия:
учебное пространство
спортивное пространство
трудовое пространство
компьютерный класс
кабинет ОБЖ
актовый зал
кабинет психолога
кабинет соц. педагога
Организационные условия:
снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
профилактика противоправного поведения;
создание условий для самореализации каждого ученика;
актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации, волонтерского отряда «Добрыня» к решению социально значимых проблем;
сотрудничество с социумом;
включение школьников в реальные социально значимые дела.
Методическое обеспечение:
обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;
работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Механизм реализации:
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей.
Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.
№
п/п Содержание работы срок Ответственные
Информационно-мотивационное обеспечение.
Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания. 2013-2014гг. Администрация школы
Создание базы данных по данному направлению деятельности. 2013-2014гг. Зам. директора по ВР, библиотекарь
Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности. 2013–2014 гг. Психолог, зам. директора по ВР
Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота». 2014г Зам. директора по ВР
Методическое обеспечение программы.
Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме. Сентябрь–декабрь 2014г Зам. директора по ВР, библиотекарь
Анализ методической литературы, статей и публикаций. 2014 г. Руководитель МО классных руководителей
Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса. 2014–2015гг Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей
Оформление методической копилки по данной теме. В течение срока Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь
Работа с педагогическими кадрами.
Педагогический совет: (тематические)
«О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в школе». 2014–2016гг Заместители директора по УВР, ШМО
Заседания ШМО классных руководителей:
– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».
– «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников».
– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.– Сотрудничество школы и социума в летний период
-Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы 2014–2015 ггЕжегодно
ежегодно Заместители директора по УВР, ВР, ШМО
Учитель физической культуры
Зам. директора по ВР
Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.
Общешкольные родительские собрания 2014-2020гг. Классные руководители, психолог, соц. педагог
Лектории для родителей: «Духовная жизнь в семье», «Как организовать отдых ребенка», «Права ребенка»,
«Толерантность в гражданско-правовом образовании» 2014-2020гг.
Родительский комитет, зам. директора по ВР
Заседание родительского комитета по данному направлению В теч. срока Родительский комитет, зам. д
иректора по ВР
Контроль, анализ и регулирование программы.
Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.Анализ результатов творческой деятельности. В теч. всего периода Администрация школы, психолог, медработник
Материально-техническая и финансовая поддержка программы.
Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов, лекций и т.д.Привлечение Управляющего Совета к вопросу поиска источника финансирования программы.Привлечение спонсорских средств. Втеч. срока
В теч. срока
Администрация, зав. кабинетами, завхоз,
Управляющий Совет школы.Администрация школы.
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.
Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Снижение количества детей с девиантным поведением;
4. Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих
поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского
государства, формирование активной жизненной позиции; знание и
соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в
практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Достигнутые результаты работы по программе.
Разработка программ кружков патриотической направленности для обучающихся начальной школы (ВУД): «Я- гражданин»- 1 класс, «Мы будущее России»-2 класс.
Работа клуба «Эколог» экологические субботники, акции «Посади дерево», «Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой», «Домик для птиц», военно-спортивный месячник. сотрудничество с краеведческим музеем г. , работа волонтерского отряда «Добрыня»..
Развитие поисково - исследовательской деятельности обучающихся: участие в конференциях: «Корнями дерево сильно», Благовещенского района
Введение курса ОРКиСЭ (разработка программы, апробация).
Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.
Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России».
Реализация Программы рассчитана на 6 лет.
I этап: проектный – 2014-2020 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Задачи:
Изучить нормативную базу.
Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.
Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2013-2014 учебные годы.
Цель: реализация программы патриотического воспитания
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.
6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический –2014-2015 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
Обобщить результаты работы школы.
Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
Спланировать работу на следующий период.
Содержание программы «Воспитание гражданина России».
Программа включает в себя следующие направления:
Связь поколений.
Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.Мой край родной.
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.Я и семья.
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения. Программа «Воспитание гражданина России»
План мероприятий по реализации программы
«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» 2014- 2020гг.
1 направление: Связь поколений
№
п/п мероприятия сроки ответственные
Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. ежегодно Зам. директора
по ВР,
классные руководители
Проведение памятных дней:
- День Победы
-День вывода войск из Афганистана
- День защитников Отечества
- День Героев
-День единения и примирения. ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории
Участие в акциях:
· «Солдатские письма»
· «Герои живут рядом» ежегодно Зам. директора
по ВР,
классные руководители
Классные часы на тему «Герои и подвиги» Октябрь
Декабрь
Февраль
Май
ежегодно Зам. директора
по ВР,
классные руководители
Акция «Ветеран живет рядом» ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители
Участие в районной ВНД
Март-Апрель
ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители
Проведение мероприятий, посвященных:
70-летию Сталинградской битве
70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год) 2014 Зам. директора по ВР,
классные руководители
2 направление: Растим патриота и гражданина России
№
п/п мероприятия сроки ответственные
1 Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. 2012-2015г. Зам. директора
по ВР,
классные руководители
2 Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев. 2012-2015г. Зам. директора
по ВР
3 Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания Февраль
ежегодно Зам. директора
по ВР,
преподаватель ОБЖ
4 Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:
- «Я – гражданин России»,
-«Патриотическое воспитание обучающихся». ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители
5 Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы. ежегодно Классные руководители
6 Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы ежегодно Учитель физкультуры
7 Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов ежегодно Зам. директора
по ВР,
классные руководители
8 Организация и проведение конкурса рисунков
Май
ежегодно Зам. директора
по ВР
9 Конкурс плакатов «Война и мир»
Апрель
ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители
10 Конкурс рисунков «Война глазами детей» ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО11 Соревнования «Школа безопасности» 2014 Зам. директора по ВР
12 Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся) Декабрь
ежегодно Зам. директора по ВР
Соц. педагог
13 Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение года Зам. директора по ВР
Соц. педагог
3 направление: Мой край родной
№
п/п мероприятия сроки ответственные
2 Оформление стенда «Символы Российской Федерации»
«История села в истории Алтая»
«История нашей школы» постоянно Зам. директора
по ВР,
учитель истории
3 Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы
ежегодно Зам. директора
по ВР
4 Краеведческий поиск «Живая летопись родного села»
ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории
5 Участие в днях экологической безопасности Апрель-июнь Зам. директора по ВР,
классные руководители
7 Конкурс фотографий «Родные просторы» Январь
2013 Зам. директора по ВР
10 День молодого избирателя (встречи с депутатами сельсовета) Февраль
ежегодно Зам. директора по ВР
11 Организация походов, экскурсий по родному краю. Лето Зам. директора по ВР
Кл. руководители
12 Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения. в течение года Учитель географии, биологии, истории
4 направление: Я и семья
№
п/п мероприятия сроки ответственные
1 Проведение общешкольного мероприятия «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей ежегодно Зам. директора
по ВР,
учителя – предметники,
классные руководители
4 Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования» ежегодно Учителя физкультуры и ОБЖ
5 Создание презентаций "Профессии моих родителей" 2014 Кл. руководитель
6 Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья" Февраль
ежегодно Зам. директора по ВР
7 Участие в конкурсе "Моя родословная" 2014 Зам. директора по ВР
8 Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия» 2014 Зам. директора по ВР
9 Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза" ежегодно Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
10 Празднование Дня семьи ежегодно Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
11 Организация семейных классных праздников в течение года Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
12 Проведение классных родительских собраний. в течение года Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
13 Работа родительского комитета школы. в течение года Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
14 Работа родительского лектория в течение года Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
15 День знаний 1 сентября Зам. директора по ВР
Кл. руководитель
План традиционных мероприятий по патриотическому воспитанию.
№
п/п срок мероприятие
1 Сентябрь Урок мужества
Конкурс рисунков «Моё Отечество»
2 Октябрь Праздничный концерт «День пожилого человека»
Организация и проведение благотворительных акций «Зажгите свечу в нашу память»
3 Ноябрь Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»
4 Декабрь Вручение паспортов
Линейка «День конституции»
Конкурс рисунков «Символика государства»
5 Январь Месячник культуры и традиций
Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»
6 Февраль Месячник «Мы будущие защитники Отечеств
Военно-спортивная эстафета,
Смотр песни и строя.
Акция «Ветеран живет рядом»
Встречи с участниками локальных войн
Конкурс художественных открыток к 23 февраля
Круглый стол «День молодого избирателя»
7 Март Урок мужества «Жизнь замечательных людей
8 Май Месячник Славы и Памяти:
Акция «Поздравь ветерана на дому»,
Конкурс патриотической песни,
Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,
Конкурс газет «Наша память»
9 Июнь Митинг «День памяти и скорби»
Классные часы и беседы.
1 класс
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».
2 класс
1. «История моей улицы».
2. «Мои семейные реликвии»
3. «Славные сыны нашего Отечества»
3 класс
1. «История моего села ».
2. «Моя родословная».
3. «Обычаи и традиции русского народа».
4 класс
1. «Мои предки в труде и в бою».
2. «Обычаи и традиции народов России»
3. «Красота русской природы»
5 класс
1. «Что значит любить Родину?».
2. «Духовное наследие России».
3. «Праздники русского народа».
6 класс
1. «Защищать Родину – это почётный долг».
2. «Литературное наследие России».
3. «Отец, Отчизна, Отечество».
7 класс
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
3. «Мои замечательные земляки».
8.класс
1. «Что значит быть гражданином России».
2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
3. «За что я люблю Россию?».
9 класс
1. «Обязанность, долг, присяга».
2. «Я патриот своей Родины?».
3. «Народ и я – единая семья».
4. «Семейные праздники и традиции».
Литература
Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии.Новокузнецк, 1998г.
Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.
И. В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска.Кемерово, 2009г.
Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.
Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.
ГИБДД Благовещенского района
Музыкальная школа
МБОУ ДОД ДЮЦ
РОВД Благовещенского района
Инфраструктура р.п.Благовещенка (предприятия)
ОУ Благовещенского района
Библиотека
РДК
Клуб «ЮИД»
Волонтерский отряд «Добрыня»
Клуб «Эколог»
Социальный педагог
Инспектор ПДН
Обучающийся
Психолог
Администрация
Классный руководитель
Растим патриота и гражданина России
- учебная деятельность;
- правовое воспитание.
Связь поколений
- трудовое воспитание;
- нравственно-эстетическое
воспитание
Я и семья
- взаимодействие с
родителями.
Мой край родной
- эколого - краеведческое
воспитание;
- здоровьесбережение.