Программа развития школы на 2014-2018 г.


Согласована на
Управляющем совете
МОУ «СОШ № 6 с.Солдато-Александровского»
Пр. № 3 от 28.12.2013 г.
Председатель УС
___________Ж.М.СидороваРассмотрена на заседании педагогического совета
пр. № 3 от 26.12.2013 г.
 Утверждена
Директор МОУ «СОШ № 6 с.Солдато-Александровского»
___________О.В.ГригорьеваПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 6
с. СОЛДАТО-АЛЕКСАНДРОВСКОГО СОВЕТСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2014-2018 гг.
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Результаты анализа современного состояния российского образования в целом, и образования в регионах РФ, в частности, свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Например, происходит снижение численности контингента учителей, при этом в системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение инновационного характера базового образования;
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителе;
участие в международных сопоставительных исследованиях.
 
Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей,
отражающих ход ее выполнения.
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации в целом, и Ставропольского края, в частности в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
Задачами Программы являются:
- модернизация образования МОУ «СОШ № 6 с.Солдато-Александровского» как института социального развития;
- развитие системы оценки качества образования;
- востребованность качественных образовательных услуг;
- создание новых моделей выпускников начальной, основной и средней школ;
- внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс;
- сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;
- внедрение эффективных форм государственно-общественного управления современной школой.
Программа будет реализована в 2014 – 2018 годах в 2 этапа.
На первом этапе (2014 – 2016 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования: «Система оценки качества образования в МОУ СОШ № 6», «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса», «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы», «Формирование системы ценностей, социального опыта здорового образа жизни у младших школьников в процессе реализации ФГОС в НОО».
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего внедрения преобразований в воспитательно-образовательный процесс МОУ СОШ № 6 по направлениям «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» и «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы».
На втором этапе (2017 – 2018 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании в МОУ СОШ № 6. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам Программы развития МОУ СОШ № 6 на следующий период.
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с.Солдато-Александровского» осуществляет свою деятельность на основании:
Устава, утвержденного постановлением главы администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 07.12.2011 г.;
Лицензии (действующей) серия А №329379, регистрационный номер 625, выданной 16 февраля 2010 года;
Свидетельства о государственной аккредитации ОП 007574, регистрационный номер 988, выданного 28.05.2010 г.;
Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 003705972; Основной государственный регистрационный номер 1022601008275 от 29.12.2011 г.; За государственным регистрационным номером 2112651819322;
Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 26 №003705973 от 02.10.1996 г. Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Ставропольскому краю (территориальный участок по Советскому району 2619) присвоен ИНН 2619007171 КПП 261901001
Коллективного договора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с. Солдато-Александровского Советского района» на 2011-2015 гг.;
Локальных актов образовательного учреждения.
Образовательная деятельность ведется в двух зданиях, имеются свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление зданиями школы и на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками.
Основное здание школы находится по адресу: 357920 Ставропольский край, Советский район, с. Солдато-Александровское, ул.Шоссейная 11а, площадь 4675,3 кв.м. Здание начальных классов расположено по адресу: 357920 Ставропольский край, Советский район, с. Солдато-Александровское, ул.Почтовая 7, площадь 2157,1 кв.м.
Выдерживается лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями. На одного обучаемого приходится 9,8 кв.м.
Школа работает в две смены:
I смена – 1-е, 4-е, 5-11 классы;
II смена – 2-3 классы.В школе 32 класса-комплекта, в них обучается 723 учащихся. Средняя наполняемость классов составляет 23 человека.
Школа имеет два компьютерных класса, библиотеку, два спортивных зала, две спортивных площадки, две столовых на 120 и 60 посадочных мест, медицинский кабинет.
Имеется учебно-опытный участок площадью 1,4 га.
С 1 сентября 2009 года и 2010 года в школе созданы два кадетских класса, в которых обучаются 45 воспитанников (21 воспитанник 7 класса и 24 воспитанника 8 класса).
Школа располагает 34 учебными кабинетами, два кабинета для проведения практических занятий, две мастерские, два кабинета обслуживающего труда, пять административных кабинетов, кабинеты психолога и социальног педагога, два служебных помещения. Для проведения внеклассных мероприятий, уроков, классных часов используется два актовых зала, оборудованных ПК, медиапроектором, экраном, музыкальной аппаратурой (динамики, усилитель, микрофоны, музыкальный центр).Образовательный процесс обеспечен учебно-методической и художественной литературой, которая хранится в школьной библиотеке. В библиотеке установлена и функционирует медиатека с доступом в Интернет.
Все учащиеся обеспечены полностью учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ. Все учебники соответствуют существующим требованиям. Школьный перечень учебников составлен на основании федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в российских школах.
Школа обеспечена современной информационной базой: 48 персональных компьютеров, 2 компьютерных класса (26 ПК, принтер, сканер, микрофон, динамики, планшет), проведено подключение к сети Интернет, имеется электронная почта (e-mail: dirschool6@mail.ru), сайт школы (www.sovetschool6.ucoz.ru). Компьютеры в учебных кабинетах объединены в локальную сеть. Компьютерной техникой и оргтехникой оснащены: библиотека (1 ПК, принтер), три кабинета заместителей директора (3 ПК, ксерокс, 3 принтера, цифровой фотоаппарат), кабинет директора (ПК, ноутбук), кабинет секретаря школы (1 ПК, принтер, ксерокс), кабинеты русского языка, математики, истории, иностранного языка, географии, химии, биологии, технологии (9 ПК, 4 медиапроектора). Наличие соответствующей материальной технической базы, запросов, заинтересованности и подготовленности педагогов позволяет внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс, в совершенстве реализовывать Программу информатизации школы.
В рамках программы модернизации российского образования с 2011 года в школу поступило шесть кабинетов для начальных классов и 4 предметных кабинета: биологии, физики, химии, географии, оборудованых рабочими местами учителя (ПК, принтер, колонки, интерактивная доска, медиапроектор, лабораторное оборудование). В спортивный зал получено: 7 различных тренажеров, спортивное оборудование: переносные баскетбольные стойки, теннисные столы, мячи, шведские лестницы и т.д. В столовые получено: 2 электрические плиты, картофелечистки, электрическая сковорода, протирочная машинка, мармит для первых и вторых блюд, 2 пароконвектомата, 2 электромясорубки и т.д.
В рамках приоритетной национальной программы «Образование» в школу в 2008-2009 г.г. поставлены лабораторное оборудование и наглядные пособия для кабинетов химии и истории.
В 2007-08 учебном году получен лицензионный стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, все компьютеры в школе оснащены лицензионным программным обеспечением.
В рамках проекта «Информатизация системы образования» школа получила комплект дисков «Единая коллекция ЦОР», представляющих цифровые образовательные ресурсы к учебникам.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Образовательный процесс в МОУ СОШ №6 строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода, самореализации, индивидуализации и сотрудничества. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №6 ставит перед собой следующие задачи:
​ обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования;
​ организация образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено и из основной в старшую школу;
​ интенсификация использования в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий, оригинальных учебных планов и программ;
​ расширение процесса информатизации образовательного процесса, активизация использования информационных технологий;
​ непрерывное повышение квалификации педагогического состава школы, развитие инновационной и научно-исследовательской деятельности учителей;
​ совершенствование системы мониторинга успешности обучения с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе;
​ создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников при опоре на здоровьесберегающие технологии, включая мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательный выбор здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач в МОУ СОШ №6 ведется мониторинг качества знаний учащихся по каждому учебному предмету.
Качество знаний по предметам за 3 года
  5 кл6 кл7 кл8 кл9 кл10 кл11 клИТОГО
10/11 г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г 10/11г 11/12г 12/13г
Русский язык 48,6 44,6 50 39,4 49,3 40 30,1 38,6 44 39,1 33,8 38,6 55 45,6 45,5 56 50 62,9 55 65 67,9 46,2 46,7 49,8
Литература 63,5 52,2 70 60,6 58,2 52,3 69,9 58,6 56,1 56,3 54,1 60 40 52,6 47 66 52 74,3 75 70 92,9 61,6 56,8 64,7
Математика 56,8 43,5 50 39,4 52,2 38,5                               48,1 47,9 44,3
Алгебра             21 30,4 44 37,1 30,1 37,7 41,3 42,1 37,9 46,3 60 37,1 55 55 75 40,1 43,5 46,3
Геометрия             28,8 34,8 47 35,5 27,4 32 27,5 49 39,4 48,8 65 54,3 60 60 100 40,1 47,2 54,5
Физика             28,8 43,5 48,5 40,3 33 51 27,5 47,4 36,4 48,8 56 34,3 55 60 67,9 40,1 48 47,6
Химия                   66,1 27,4 68 26,3 44 27,3 58,5 65 54,3 65 55 85,7 54 47,9 58,8
История 67,6 69,6 75,7 64,6 67,2 63,1 43,8 57,1 62,1 43,8 43,2 58,6 57,5 45,6 45,5 90,2 76 80 92,5 95 100 65,7 64,8 69,3
Обществознание       60 67,2 64 53,4 67 60,6 59,4 50 67,1 51,3 64,9 45,5 80,5 73 77,1 90 95 100 65,8 69,5 69,1
Ин.яз67,6 76,8 67,1 63,1 56,7 46,2 45,2 47,8 51,5 59,7 58 49,3 51,3 52,6 54,5 78 94 85,7 85 90 100 64,3 68 64,9
Природоведение 71,6 66,7 65,7                                     71,6 66,7 65,7
Биология       54,5 67,2 46,2 28,8 41,4 60,6 62,5 32,4 37,1 40 54,4 36,4 63,4 77 60,8 70 60 85,7 53,2 55,4 54,5
География       78,8 49,3 46,2 53,6 57,6 66,7 40,3 65 70 57,5 70,2 59,1 100 94 91,4 100 100 100 71,7 72,7 72,2
Информатика 83,6 87,6 87 83,1 81,8 75,4 64,4 83,8 76 77,4 71 77 45,6 84,2 71,2 100 100 91 100 100 100 79,2 86,9 82,5
ОБЖ 80,8 71 97 84,8 75,8 67,7 60,3 70 62,1 58,7 54 71,4 53,8 82,1 57,6 100 100 97,1 100 100 100 76,9 79 79
Технология 97,3 97,1 100 86,2 100 100 91,8 98,5 92,3 75,4 70 96       100 100 89 100 100 100 91,8 94,3 96,2
Музыка 97,3 87 90 98,5 95,5 100 97,3 91,2 95,4                         97,7 91,2 95,1
Ф-ра94,4 100 95 98,4 98,5 97 82 94 87,5 84,2 83,3 75 64,9 92,5 87,5 97 100 100 95 100 100 88 95,5 91,7
ИЗО 100 100 100 96,9 100 100 92 97 97 92 93 100                   95,2 97,5 99,3
МХК                         49,4 67,9 53             49,4 67,9 53
Итого % качества 77,43 74,68 78,96 72,02 72,78 66,90 55,70 63,21 65,71 57,99 51,61 61,80 45,93 59,67 49,59 75,57 77,47 72,62 79,83 80,33 91,67  
  
Для администрации школы всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, вносить требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образования. Образовательные достижения учащихся представляют собой наиболее значимый объект оценки:
Процент обучающихся на «4» и «5» по классам, по параллелям, по предметам.
​ Количество отличников.
​ Количество медалистов.
​ Результаты промежуточной аттестации учащихся.
Образова​ние на современном этапе нуждается в системе управления качеством, которую должно иметь каждое образовательное учреждение. Такая система невозможна без современной, комплексной системы оценки как качества образования в целом, так и всех его составляющих в отдельности. Его обеспечение требует формиро​вания специализированных механизмов управления качеством, одним из которых, несомненно, является
мониторинг качества итоговой аттестации.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.        
Сведения об итоговой аттестации выпускников
1.​ Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Наименование и направление дифференциации выпускников по ступеням обучения Количество выпускников (на конец каждого учебного года)
2010-2011 уч.г. 2011-2012уч.г. 2012-2013уч.г.
Основная школа
Всего выпускников: 79 56 66
Средняя школа
Всего выпускников: 20 20 28
 
2.Количество выпускников, получивших медали по окончании средней школы
за 2010-2011уч.г. за 2011-2012уч.г. за 2012-2013 уч.г.
3 чел. 0 чел. 0 чел.
За три года 201 выпускник 9-х классов получили аттестаты за курс основного общего образования. Второгодников и отсева нет.
Результаты ГИА – 2011
Предмет
2010-2011
% выбора 2010-2011
Уровень обученности (%)Качество знаний (%)Кол-во % год экзгод экзРусский язык (новая форма) 79 100 100 100 55,7 63,3
Алгебра (письм. по новой форме) 79 100 100 100 41,8 49,4
Русский язык (письм. щадящий) 1 100 100 100 33 33
Алгебра (письм. щадящий) 1 100 100 100 0 0
физика 6 7,5 100 100 50 33,3
химия 2 2,5 100 100 50 100
Биология 10 12,5 100 100 60 90
География 57 71,25 100 100 55 55
ОБЖ 13 16 100 100 38,5 38,5
Обществознание 63 100 100 100 57,6 57,6
Физкультура 7 8,75 100 100 71 71
Результаты ГИА – 2012
Предмет 2011-2012
% выбора от общего кол-ва выпускников 2011-2012
Уровень обученности (%)Качество знаний (%)Кол-во % год экзгод экзРусский язык (новая форма) 56 98 100 100 45,6 87,5
Алгебра (письм. по новой форме) 56 98 100 100 42,1 29
Русский язык (письм. щадящий) 1 2 100 100 0 0
Алгебра (письм. щадящий) 1 2 100 100 0 0
физика 9 16 100 100 86 56
Биология 3 5 100 100 67 0
География 5 9 100 100 100 0
Обществознание 12 21 100 100 100 92
ОБЖ (традиционная форма) 35 61 100 100 74 74
Литература (традиционная форма) 11 19 100 100 91 91
Информатика (традиционная форма) 20 35 100 100 85 85
Физкультура (традиционная форма) 17 30 100 100 88 88
Результаты ГИА – 2013
Предмет 2012-2013
% выбора от общего кол-ва выпускников 2012-2013
Уровень обученности (%)Качество знаний (%)Кол-во % год экзгод экзРусский язык (новая форма) 66 100 100 100 45,5 83,3
математика (письм. по новой форме) 66 100 100 100 39,4 69,7
Химия (в новой форме) 1 1,52 100 100 100 100
Обществознание (в новой форме) 10 15,2 100 100 100 70
Физика (в новой форме) 7 10,6 100 100 71,4 71,4
Биология (в новой форме) 6 9 100 100 100 100
Английский язык (традиционная форма) 1 1,5 100 100 100 100
ОБЖ (традиционная форма) 48 72,7 100 100 54,2 52,1
Литература (традиционная форма) 15 22,7 100 100 100 66,7
Информатика (традиционная форма) 5 35 100 100 60 60
Физкультура (традиционная форма) 39 59 100 100 84,6 84,6
Результаты экзаменов по новой форме 2013 года показали, что средний балл учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 6 в балльной системе соответствует районным показателям по русскому языку, математике. Ниже районного уровня показатели по истории, физике, обществознанию, биологии .Результаты экзаменов были проанализированы на заседаниях методических объединений. В ходе анализа были выделены темы, требующие наиболее тщательной отработки, обозначены проблемные зоны и основные направления подготовки учащихся к выпускным экзаменам.
В течение трёх последних лет из 68 выпускников 11-х классов аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 68 человека, из них награждены золотой медалью 1 человек, серебряной медалью 2 человек.
Результаты ЕГЭ – 2011 - 2012.
предмет 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год
Уровень обученности % Качество знаний % средний балл Уровень обученности % Качество знаний % средний балл Средний балл по району
год Экз. год Экз. год Экз. год Экз. Русский язык 100 100 55 62,75 100 100 65 66 72,8
Математика 100 100 55 43,05 100 100 55 42,9 42,7
Физика 100 100 55 50,3 100 100 75 43,5 46,3
Химия - - - - 100 100 100 65 63,9
Биология 100 100 70 52 100 100 33 58 55,4
Обществознание 100 100 90 56,7 100 100 92 53,8 58,3
История России 100 100 95 49,5 - - - - -
Иностранный язык 100 100 85 23 100 100 100 64 45,9
Информатика 100 100 100 47 - - - - -
Литература - - - - 100 100 100 65,5 58,2
 Из таблицы видно, что средний балл ЕГЭ по предметам (математика, физика) близок к районным показателям. По химии, литературе, выше, чем по району, а по русскому языку ниже районных показателей.
 Результаты ЕГЭ – 2012 - 2013.
 
предмет 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год
Уровень обученности % Качество знаний % средний балл Уровень обученности % Качество знаний % средний балл Динамика Средний балл по
р-ну
год Экз. год Экз. год Экз. год Экз. Русский язык 100 100 65 66 100 100 67,9 63 -3 64,1
Математика 100 100 55 42.9 100 100 75 52,9 +10 51,9
Физика 100 100 75 43,5 100 100 67,9 67,4 б +23,9 58,1
Химия 100 100 100 65 100 100 85,7 55,5б -9,5 77,7
Биология 100 100 33 58 100 100 85,7 52,4б -5.6 63,5
Обществознание 100 100 92 53.8 100 100 100 62,6 +8,8 62,5
История России - - - - - - 100 56 б 55
Иностранный язык 100 100 100 64 100 100 100 50 б -14 75,2
Информатика - - - - - - 100 60 б 64
Литература 100 100 100 65.5 100 100 - - - Данные таблицы показывают, что результаты выпускников МОУ СОШ №6 по русскому языку, химии, иностранному языку и биологии ниже районных результатов, но выше - по физике, математике, истории.
Основной задачей педагогического коллектива остается создание воспитательной системы школы.
Создавая общешкольную систему воспитания, педколлектив школы признает, что воспитательное пространство стало пространством самовыражения личности ребенка и педагога. Педагогам представилась реальная возможность для самовыражения как в профессиональной сфере посредством организации и участия в преподавательской, воспитательной, управленческой деятельности, так и в непрофессиональной сфере посредством развития и проявления своих возможностей в различных видах искусстве, спорте, техническом творчестве, рукоделии. По инициативе МО классных руководителей была разработана и велась работа по реализации Программы профилактики антисоциальных привычек.
В соответствии с возрастными особенностями детей на каждой ступени мы определили доминирующий вид деятельности.
В школе первой ступени доминирует познавательная деятельность в рамках игры-путешествия «В мире русской культуры». Содержание путешествия составляют ценности русской национальной культуры. Учащиеся начальных классов с удовольствием познают в предлагаемой игровой форме обряды, обычаи, традиции и ритуалы русского народа.
На второй ступени приоритет отдавался коллективной творческой деятельности.
На третьей ступени доминирующим видом является клубная деятельность старшеклассников. Учащиеся старших классов склонны к общению и реализации свих интересов и устремлений в объединениях клубного типа. С большим интересом старшеклассники включились в работу Совета старшеклассников, где разработали мероприятия «День Самоуправления», «День учителя», «Вечер встречи выпускников», «День всех влюбленных», активно работали по Программе профилактики антисоциальных привычек, где защищали проекты о здоровом образе жизни, досуге учащихся.
Цель воспитания - создание условий для формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека.   
Воспитательная работа с учащимися осуществляется по следующим программам:
Опытно-экспериментальная работа по теме
«Духовно-нравственное воспитание учащихся»
«Образование и здоровье»;
«Формирование культуры здоровья у детей, подростков, молодежи на 2009-2012 годы»;
«Здоровье» на 2010-2013 уч.г.;
«Программа профилактики ПАВ»
«Правовое образование и воспитание»;
«Школа безопасности»;
«Программа «Школа и родители»;
Программа казачьего кадетского класса;
«Развитие экологического образования и воспитания детей и молодежи»;
«Патриотическое воспитание детей и молодежи»;
«Взгляд в будущее»
Основные направления  работы школы постоянно расширяются, модернизируются и выполняются  в полном объеме.
Воспитание навыков здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья школьников
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Укрепление здоровья, предупреждение возможных отклонений в развитии детей - было и остается приоритетным направлением.
В школе проводилась работа по реализации программ «Образование и здоровье», «Программа профилактики ПАВ», «Формирование культуры здоровья у детей, подростков, молодежи на 2009-2012 годы», школьной программы «Здоровье».
Было организовано межведомственное сотрудничество по проведению профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (МУЗ «Советская ЦРБ», отдел внутренних дел, духовенство района, СМИ, учреждения культуры)
Большую роль в системе здоровьесбережения играет организация питания детей. Почти все школьники (98%) получали горячее питание. Учащиеся казачье-кадетских классов (7б, 8б) получали двухразовое горячее питание, что несомненно оказывало положительное влияние на их здоровье, а именно: рост учебного потенциала детей, улучшение успеваемости школьников, предотвращая ряд заболеваний. Проводилась С-витаминизация третьих блюд, была использована в приготовлении блюд йодированная соль.
Организована методическая поддержка, для чего ребята старших классов в течение года по графику выпускали буклеты методических рекомендаций «Содействие здоровью», распространяя их среди учащихся среднего звена.
Большое внимание было уделено диагностике и мониторингу здоровья учащихся, самооценке своего здоровья, уровню физической подготовленности учащихся, наличию банка данных о заболеваниях, основанных на результатах ежегодного медицинского обследования учащихся и т.д.
В ноябре 2012 года было проведено психолого-диагностическое исследование учащихся 5-11 классов «Выявление вредных привычек»
Анкетирование показывает, что 89% мальчиков и 96% девочек, считают, что курение опасно для здоровья, процентный состав которого радует. Основная причина курения - почувствовать себя взрослее. 8% родителей знают, что их дети курят, против 5 %, которые не знают. Спиртные напитки от 1-3% пробовали даже до10 лет, от 7-9% 10-11лет, от 11-18% в 12-13 лет. Наиболее употребляемый алкогольный напиток - пиво, о вреде которого анкетирование показывает, учащиеся знают. Однако 82% не пробовали курить, 95% не курят. 72% не употребляют алкогольные напитки. Наркотические вещества никто не употреблял. О воздействии ПАВ на организм учащиеся знают от родителей (20%) и учителей на уроках и занятиях(14%-19%).
Сравнительный анализ физической активности учащихся показывает, что вырос уровень физической подготовленности учащихся, уровень занятости учащихся в спортивных секциях возрос до 81%. Все в целом помогло выработать положительное и активное отношение к здоровому образу жизни.
Около 80% учащихся старших классов приняли участие в мероприятиях школьного, районного и краевого уровня, завоевав множество призовых мест и получив грамоты и дипломы
Районные и краевые результаты:
Кросс »Золотая осень»-Иванникова В – 1 место
Стрит бол- 4 место;
Баскетвол-4место;
Президентские игры- 3место;
Президентские состязания- 1место районное, 2 место в крае.
Допризывная молодежь – 1 место в районе, 7 в крае
Олимпийская звездочка- 3 место;
Шиповка юных- 3 место
Легкая атлетика – 4 место в районе;
Соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья» - 2 место
Развитию двигательной активности и интереса к физкультуре и спорту способствовали внеклассные мероприятия:
•Традиционные Дни здоровья (осенью и весной), которые из года в год становятся интересней, меняются виды состязаний, составляются новые комплексы игровых упражнений;
•Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!», «Вперед мальчишки!» для разных параллелей;
•Спортивные состязания для девочек;
•Соревнования по волейболу, баскетболу, стрит болу, футболу, легкой атлетике.
•Систематически проводились занятия в секциях по легкой атлетике в 5-9 класс ( Селезнев Д.С.) и юношей, девушек 5-9, 10-11 классов по волейболу и баскетболу (Фролова Л.А. и Григорьев В.В.)
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно программе «Патриотическое воспитание детей и молодежи» и работе клуба “Патриот”, руководитель которого учитель истории Денисова Г.Л.
В течение года учащимися клуба «Патриот» велась поисково-исследовательская работа по теме « История нашей школы», проводились интересные лекции и экскурсии Степановой З., Корниенко А., Скиба А., Стеблянской Е. по темам: для 5-х классов « Блокада Ленинграда», « 70-летие освобождения села Солдато-Александровского», для 7 классов «Дети блокады», «Дети войны», «Дорогой жизни», «Герои Отечества», «Пионеры-герои, «Символы РФ», «Комсомол в годы войны», «Битва за Кавказ», «На поле Куликовом» и др.. Интересными и содержательными были лекции «Обзор литературы о Великой Отечественной войне», «Дети на войне. Обзор произведений художественной литературы», викторины на тему о Великой Отечественной войне, классные часы «Дети войны», «Моя семья и война», «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Воспитательная работа в казачьих-кадетских классах.
Основная цель кадетского класса – создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития учеников, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
В 2012-2013 учебном году было продолжено обучение 2 казачьих кадетских классов. Всего учащихся в кадетских классах – 40.
В кадетском классе образовательный процесс осуществлялся с учетом дополнительных учебных программ, за счет часов дополнительного образования и факультатива: История вооруженных сил РФ и кадетских корпусов, История, культура и традиции казаков юга России, Основы Православной Культуры, Строевая подготовка, Военная топография, рукопашный бой. Все ребята обучались в воскресной школе сельского прихода при храме имени Святого Александра Невского. Посещали факультатив «Казачий быт», занимались в клубе имени Евгения Родионова в казачьем обществе, а также пели в хоре «Казачата» в СКО. Занятость в ДО - 100%.
Воспитание экологической культуры.
Эколого-воспитательная работа в школе осуществляется согласно программе «Развитие экологического образования и воспитания детей и молодежи». Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная, природоохранная. Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции. Учащиеся школы принимали активное участие в рейдах по озеленению школьного участка, благоустройству школьного двора.
С большим увлечением учащиеся принимали участие в различного рода акциях таких, как «Кормушка», «День птиц», «День Земли», «Чистая школа», «Школьный двор», а также классных часах, конкурсах, беседах. Традиционно проходил экологический месячник.
Достижением по данному направлению является участие в Краевой Научно-практической конференции школьников «Эколо-краеведческие проблемы Ставрополья», Клименко К. (10 класс), выход в финал и 2 место.
Воспитание духовно-нравственной личности.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит духовно-нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
В течение всего учебного года были продолжены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: концерт, посвященный Дню Учителя праздник Осени, Посвящение в старшеклассники, Фестиваль Талантов, Новый год, Празднования 23 февраля и 8 марта, Масленицы, Праздник Первого и Последнего звонка, Линейка “Прощай, начальная школа!”, Выпускной вечер.В рамках программы «Духовно-нравственное воспитание учащихся» проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся. По сравнению с мониторингом уровня воспитанности 5-11 классов в 2011-2012 уч.г. уровень воспитанности в классах в среднем вырос на 4%. Однако наблюдаются классы 7в, 6а,6б, где в сравнении с прошлым учебным годом уровень воспитанности снизился на 2-3 %.
Правовое воспитание.
В 2002/2013 учебном году по школе насчитывалось учащихся «группы риска» - 11 человек, на внутришкольном учете состоят – 6 человек, на учете в ОДН - 3 человека, в КДН – 1 человек.
Семей, уклоняющихся от воспитания детей - 3. За ними установлен регулярный контроль, посещение семей. Опекаемых детей обучающихся в школе в этом учебном году 30 человек. Они посещались по месту жительства. Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.
Многодетных семей по школе – 93. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием.
Администрацией школы, педагогическим коллективом проводилась в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности определенная работа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и повышения правовой грамотности.
Эта работа осуществлялась в системе, по программе правового всеобуча «Правовое образование и воспитание».
За 2012-2013 учебный год в школе прочитаны 28 бесед, охвачено более 700 учащихся и 1042 родителя.
Регулярно проводились заседания Совета профилактики школы (10), куда приглашались учащиеся, имеющие проблемы в поведении, посещаемости занятий и успеваемости, заслушивались родители о воспитании своих детей, классные руководители о работе с учащимися «группы риска». Было проведено 4 общешкольных собрания, где рассматривались такие темы как:
1. «Психологические конфликты детей и способы их решения»;
2.«Сквернословие как социально-педагогическая катастрофа»
3.«Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях»»
4.«О роли семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья».
За этот учебный год в социально-реабилитационный центр было отправлено 4 учащихся из неблагополучных семей для коррекции поведения.
Трудовое воспитание, профориентационная работа с учащимися.
В школе уделено определенное внимание профориентационной работе с учащимися согласно программе по организации самоопределения старшеклассников «Взгляд в будущее».
С целью формирования у учащихся «информативного поля» в школе проведены следующие мероприятия:
- Профориентационная беседа «Мозаика. Радуга профессий» среди 9-10 классов кл. рук. Чернецкой А.А.;
- Практическое занятие «Подросток на рынке труда» для учащихся 9-11 классов Смагиной Е.В.;
- Вечер встречи с выпускниками с целью беседы учащихся 10-11 классов с достижениями выпускников школы.
На протяжении учебного года школу посещали представители различных высших и средних учебных заведений Ставропольского края и других регонов: Кавминводский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Южно-российский государственный технический университет (Новочеркасский Политехнический институт; Ессентукский колледж Управления бизнеса и права, Георгиевский политехнический техникум и др. С учащимися 9-11 классов проводились профориентационные и агитационные беседы с целью информирования об учебных заведениях, возможности обучения и получения профессии.   С этой целью в фойе школы вывешены   информационные листы различных учебных заведений края с условиями приёма и требованиями.
Трудовому воспитанию способствовали генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории, которые  прошли осенью и весной. На территории школы расположен пришкольный участок, посаженный руками самих детей. Школьники самостоятельно совместно с педагогом собирают семена, сушат, высаживают. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Немалую роль играет и летняя трудовая практика, которая проходит в форме работы на пришкольном участке и школьном дворе, работе звена библиотеки, вожатые в лагерях и работа ремонтного звена. 142 школьника работало на пришкольных участках, 20 учащихся индивидуально трудоустроены в сельскохозяйственные предприятия. В летний период 2013 года различными формами трудовой занятости было охвачено 465 учащихся, что составило 64% от общего количества учащихся без учета учащихся 11 класса.
Охват трудовой деятельностью:
2010-2011 2011-2012 2012-2013
Трудовая занятость 360
50% 430
60% 465
64%
Профориентационная работа и работа по трудовому воспитанию школьников в школе носит системный характер и имеет положительные результаты, так как учащиеся при выборе будущей профессии и своего будущего учитывают свои выраженные склонности и способности благодаря эффективной профориентационной работе и психологическому сопровождению учащихся в школе.
Отдых и оздоровление детей и подростков в период школьных каникул.
Обеспечен отдых и оздоровление детей и подростков в период школьных каникул. В летний период 2013 г. количество отдохнувших детей летом в оздоровительном лагере дневного пребывания детей и подростков «Казачок» патриотическо-спортивной направленности составило - 200 человек, что по сравнению с предыдущим годом осталось неизменным. Также в течение 3 летних месяцев действовали 2 пришкольные площадки в количестве по 20 человек, что составило еще 120 отдохнувших детей за весь летний период. Уровень охвата учащихся школы отдыхом составил 46% от общего количества учащихся 1-10 классов без учета учащихся 11 классов, что составляло столько же в прошедшем 2012 году, в 2011 году составил 42%.
Дополнительное образование.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.  В школе работало 28 объединений дополнительного образования , посещали  которые  682 человека - 95 %. , в 2011-2012 уч.г. – 93%.
Все они различной направленности: техническое творчество, эколого-биологический, спортивные секции, художественно-прикладное творчество, культурологический, гражданско-патриотический и многие другие.
Кроме этого дети охотно посещают воскресную школу, муз. школу, спорт. секции футбол, дзюдо от детской спортивной школы, СКО, а также казачий спортивный зал имени Иваницкого.
Работу с детьми, оставшихся без попечения родителей, ведет общественный инспектор по охране прав детства, в обязанности которого входит выявление и постановка на учёт таких детей. Для них проводились акции милосердия, новогодние мероприятия (губернаторская ёлка, ёлка главы города), праздник «День семьи». Общественным инспектором осуществлялась работа по организации летнего отдыха и санаторно-курортного лечения детей.
Привлечение родительской общественности к учебно-воспитательному процессу по-прежнему является одной из важнейших задач. Это не только проведение родительских собраний, разных по форме и содержанию, но и просветительская психолого-педагогическая работа. Самой популярной формой сотрудничества школы и семьи стало проведение совместных мероприятий, таких как «Самая спортивная семья», «Семейные посиделки», «Мама + Я!», «Моя родословная», «Итоговое родительское собрание».
Новой формой родительского всеобуча с 2010 года стала «Семейная гостиная», которая решает следующие задачи:
​ повышение психолого-педагогической культуры и ком​петентности родителей;
​ просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно- нравственных основ семейного воспитания;
​ помощь родителям в овладении практическими навыка​ми позитивного взаимодействия с детьми в разных ви​дах деятельности.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.
Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети», которая нацелена на развитие и поддержку творчески одаренных учащихся, создание условий для развития их творческого потенциала.
Цели и задачи подпрограммы:
выявление одаренных детей.
Для реализации первой цели реализуются следующие задачи:
1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чьяодаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а такжепросто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда накачественный скачек в развитии их способностей.
Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2012-13 учебный год.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
научное общество учащихся «Прометей» (руководитель учитель истории Левченко О.С.).
В основу работы НОУ «Прометей» положена основная идея – сотворчество ученика и учителя. Мы понимаем учебно-исследовательскую деятельность учащихся как процесс совместной деятельности учащегося и педагога, развивающий интерес к учебным предметам.
11 апреля 2013 года в школе прошла научно-практическая конференция учащихся школы. В конференции принимали участие 17 учеников с 6 по 11 класс и 7 педагогов-наставников. На конференции были представлены научные доклады по истории, химии, биологии, географии, ОБЖ, английскому язык. Были выявлены победители и принята резолюция.
Члены школьного НОУ приняли активное участие в 24 Ставропольской научно-практической конференции, где Крючкова Т. получила диплом 2 степени, а Тихонова А. – диплом 3 степени. В конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» в номинации социология эти же ученицы получили сертификаты участников.
19 апреля 2013 года члены НОУ (Тихонова Д., Иванова Н., Дроздова Е.) участвовали в районном смотре научных обществ, где заняли 1 место и награждены грамотой управления образованием Советского района.
участие в олимпиадах:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных, краевых и Всероссийских предметных олимпиадах.
№ п/п Место Предмет Баллы Ф.И. учащегося, класс Ф.И.О. учителя
1 Литература 29 Дядюченко Оксана, 11 кл. Чернецкая Анна Александровна
3 Литература 25 Амирарсланова Юлия, 8 кл. Позниченко Валентина Сергеевна
3 МХК 52 Дядюченко Оксана, 11 кл. Чернецкая Анна Александровна
3 Английский язык 67 Савченко Анатолий, 11 клСмолякова Валентина Михайловна
3 Английский язык 51 Магомедбеков Мурад, 9 клСмолякова Валентина Михайловна
1 Технология 88 Соломенникова Яна, 9 клТруфанова Валентина Ивановна
3 Технология 82 Юршин Михаил, 11 клКарпенко Владимир Владимирович
2 Технология 67 Городецкий Валерий, 10а клКарпенко Владимир Владимирович
3 География 51 Корниенко Александр, 8 кл. Перетяченко Галина Александровна
1 Физика 40 Корниенко Александр, 8 кл. Кожевникова Любовь Васильевна
3 Физика 31 Юршин Михаил, 11 клКожевникова Любовь Васильевна
3 Русский язык 25 Иванова Надежда 8 класс Телегина Галина Сергеевна
Необходимо отметить, что в этом учебном году наши ребята принимали участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников. Это Соломенникова Я. 9 класс технология, Дядюченко О. 11 класс литература.
Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийских конкурсах-олимпиадах по предметам:
Количество участников
2011-2012 2012-2013
Русский медвежонок Кенгуру КиТЗолотое руно Британский бульдог Человек и природа Интеллект 2-8 клИнтеллект 9-11 клШаг в будущее Русский медвежонок Кенгуру КиТЗолотое руно Британский бульдог Человек и природа Интеллект 2-8 клИнтеллект 9-11 клКенгуру для выпускников Пегас
132 61 159 25 44 105 218 118 9 146 93 160 127 43 171 187 89 5 103
Как видно из таблицы количество участников заметно повысилось по сравнению с прошлым годом.
Выросло число победителей и призеров:
Уровень количество
участников победителей призеров
Слет УПБ «Юность» 10 4 победителя в районе
В крае 2место Дядюченко О. (лесовод),
Ставропольская научно-практическая конференция 2 Крючкова Т., Тихонова А.
Конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее» 2 Ставропольская краевая экологическая конференция 1 1 Клименко К., учитель Перетяченко Г.А.
Конкурс «Сетевые умники» 7-9 кл1 командное место Мешков С., Степанова З, Кудинова Е.- 8 А класс, учитель Т.А.Тарасова
Конкурс сочинений «Если бы я был учителем информатики» 6а Красникова С. заняла 2 место, а ученица 7а класса Амирарсланова Ю. 3 место,
учитель Т.А.Тарасова
Кирилло - Мефодиевские чтения Енканова Ирина 8Б класс с докладом на тему « Молодёжный жаргон как болезнь современного русского языка»,
учитель Г.С. Телегина.
Краевой конкурс детского и юношеского литературно- художественного творчества «Дети и книги» Волкова В, 5 В класс,
учитель Г.С. Телегина.
Районный конкурс сочинений «Молодёжь против коррупции» Дядюченко Оксана, 11 класс,
учитель А.А.Чернецкая
XI Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» в номинации «Истории, легенды и подвиги моей семьи» Празина Алёна, 10А класс,
учитель В.С. Позниченко
Результаты участия во Всероссийских и Международных предметных конкурсах:
Наименование конкурса Количество участников Наилучший результат 2011-2012
2011-2012 2012-13 Многопредметная олимпиада «Интеллект» 399 276 1 место (Борозенец С, 2 кл английский язык), 2 место (Денежко А, 2 кл русский язык), 3 место (Манченко В, 3кл, интеллектуальные способности, Кузнецов А,9кл,химия, Бельченко В, 9 кл. информатика)
По математике «Кенгуру» 61 93 4 победителя в районе
«Кенгуру для выпускников» 9 5 По русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» 42 146 5 победителей в районе
По истории
«Золотое руно» 24 127 9 победителей в районе
По информатике «КИТ» 159 160 1 место в крае 6 человек - (2кл: Юнева, Крючков, Целикова, Орлов; 6 кл: Титова Ю, 7 кл: Григорьян В.)
По английскому языку «Британский бульдог» 45 43 3 победителя в районе
По естествознанию «ЧиП» 52 171 2 победителя в районе
Конкурса по литературе «Пегас» 0 103 7 победителей в районе
Педагоги и ученики школы стараются участвовать во всех конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.д. Педагоги работают над привлечением и заинтересованностью учащихся к своему предмету.

РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Для решения задач Программы сформирован перечень мероприятий различного характера:
-внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса;
-разработка и реализация инновационных образовательных программ на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях;
- проведение научно-практических конференций, семинаров в следующих аспектах:
-​ районная педагогических мастерских по начальному общему образованию, истории, физическому воспитанию и ПДД;
- участие в конкурсах фестивалях, культурно-массовых мероприятиях и акциях с учащимися и педагогами,
-прохождение курсов повышения квалификации всеми учителями школы;
-приобретение учебного, лабораторного, технологического оборудования, мебели, инвентаря для развития инфраструктуры школы;
-реализация комплекса мероприятий по повышению притока финансовых, материальных и иных ресурсов в систему образования, проведение информационных мероприятий школы в рамках социального партнерства, участия в грантовых проектах и конкурсах;
-распространение передового педагогического опыта работы;
-проведение различных видов мониторинга качества образования, осуществление контроля качества образования.
   

РАЗДЕЛ 4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Приоритетные задачи школы:
1.​ Развитие системы оценки качества образования.
2.​ Востребованность качественных образовательных услуг.
3.​ Создание новых моделей выпускников начальной, основной и средней школ.
4.​ Внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс.
5.​ Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения.
6.​ Внедрение эффективных форм государственно-общественного управления современной школой.
 
При этом на разных ступенях обучения реализуется комплекс задач и выстраивается собственная модель выпускника.
Начальная школа
Цель: формирование универсальных учебных действий, самоактуализации и творческого начала.
Перспективные задачи:
1.​ Развитие системы оценки деятельности ученика через мониторинг качества обучения в начальной школе.
2.​ Организация проектной деятельности детей через участие в работе школьного научного общества «Прометей», региона, Российской Федерации.
3.​ Развитие творческой деятельности учащихся посредством участия в конкурсах, олимпиадах, викторинах школьного, районного, краевого, Всероссийского уровней.
4.​ Формирование интеллектуальной среды, позволяющей развитие образованной личности.
Предполагаемый результат
Выпускник начальной школы
- умеет самостоятельно планировать деятельность
- усваивает учебный материал без ущерба здоровью
- умеет самостоятельно ранжировать материал по значимости и необходимости
- готов к адаптации при переходе к предметному обучению.
Основная школа
Цель: формирование у ученика представления о целостности и познаваемости мира как основного принципа развития образованной личности на основе опыта самопознания и актуализации полученных знаний.
Перспективные задачи:
1.​ Формирование навыков творческой, проектной деятельности как ведущей на данном этапе школьной жизни.
2.​ Введение в учебный план углубленного изучения русского языка, литературы, математики, информатики, истории, обществознания с 8 класса.
3.​ Развитие познавательных навыков как основы творческой деятельности учащихся.
4.​ Широко использовать возможность участия детей в работе школьного научного общества «Прометей» как формы самоуправления и самоопределения учащихся.
5.​ Использовать ресурсы сети Интернет для самообразования детей (краевые дистанционные олимпиады, всероссийские олимпиады в рамках национального проекта «Образование» - «Интеллектуальные ресурсы России»).
 
Предполагаемый результат
В основной школе должно пройти формирование социально адаптированной личности, обладающей необходимыми качествами человека высоко образованного.
 
Старшая школа
Цель: формирование воспитанной и образованной личности, обладающей целеполаганием, умеющей делать выбор для самоактуализации и самоопределения.
Перспективные задачи:
1.​ Реализация принципов организации образовательного процесса в старшей школе:
- выработка навыков проектно-исследовательской деятельности через активное участие в работе школьного научного общества «Прометей»: выступления на научно-практических конференциях, публикация работ или их тезисов в сборниках научных статей района и края;
- самоопределение старшеклассников через выбор класса с углубленным изучением тех предметов, которые являются профилирующими в будущей профессиональной подготовке.
2. Реализация индивидуальных учебных планов.
3. Внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.
4. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий как в учебной, так и во внеклассной деятельности учащихся.
 
Предполагаемый результат
В старшей школе учащиеся должны быть готовыми к выбору будущей профессии, обладая начальными профессиональными знаниями и навыками; обладать высокой адаптацией личности к изменяющимся условиям жизни страны; иметь развитые коммуникативные навыки: преодоление стрессовых ситуаций, умение действовать в экстремальных ситуациях и др.; обладать способностью прогнозировать свою деятельность.
Выпускник старшей школы – это высокообразованная личность, в основе характера которой лежат высокие принципы воспитанности, интеллигентности и востребованности в современном обществе.
РАЗДЕЛ 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
 
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета
- за счет средств краевого бюджета
- за счет средств муниципального бюджета
- за счет средств внебюджетных источников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
По прогнозным оценкам, к 2018 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
В результате выполнения Программы в системе образования МОУ «СОШ № 6 с. Солдато-Александровского» будет обеспечено:
- создание и внедрение новых образовательных и воспитательных программ на всех уровнях системы образования;
- создание устойчивых моделей для дальнейшего внедрения преобразований в воспитательно-образовательный процесс МОУ «СОШ №6» по направлениям «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» и «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы»;
- внедрение и эффективное использование новых информационных технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- внедрение процедур независимой оценки качества образовательного процесса;
- создание программы для одаренных детей;
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности государственно-общественного управления образованием.
Предусматриваются внедрение и поддержка механизмов социального партнерства, обеспечивающего эффективную финансовую и ресурсную поддержку процессов в системе образования и воспитания МОУ «СОШ №6 с. Солдато-Александровского».