Конспект урока по русскому языку  Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ , ХОТЕТЬ 4 класс ПНШ. 
Русский язык 4 класс ПНШ
Тема: Разноспрягаемые глаголы Бежать и Хотеть.
Цели : 1. Определить особенности спряжения глаголов
Бежать и Хотеть, а также правильного употребления форм этих глаголов в речи.
             2. Учиться правильно писать безударные личные окончания родственных глаголов.
             3. Развивать мышление, речь, умение планировать и анализировать свою деятельность, доказывать свою точку зрения.
           4.Терпеливо и внимательно выслушивать мнение одноклассников, работать в малых группах, сотрудничать, договариваться.
Ход урока :
I . Орг. момент.
- Начинаем наш урок,
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять.
Ответы полные давать.
- Сегодня на уроке мы работаем  в группах. Вспомните  о правилах работы в группах. II . Актуализация опорных знаний.
- На карточках вам даны задания. Обсудите в группе и дополните каждый ряд ответом.
Глагол
Отвечает на вопросы__________________________________
Обозначает __________________________________________
Изменяется __________________________________________
В предложении является __________________________________
- А теперь давайте посмотрим, изменилось ли ваше мнение, после просмотра слайда.
2. – Глаголы изменяются по временам. А какие времена глагола вы знаете ?   На какие вопросы отвечают?
- На доске карточки с глаголами,  определите в форме какого времени эти глаголы.  Выпишите 1 группа- Нас. Вр,
                                                        2 группа- Прош. Вр,  3 группа- Буд. Вр.
Сидит, лежал, ехала, всходит, поиграем, зацветет, решают, пели, прочитают.
3.– Как называется изменение глагола по лицам и числам ?
- Проверти, верны ли мои высказывания. Ответ дайте с помощью сигнальной карточки.
- Спряжение – это изменение глагола по падежам.
- Глаголы бывают 1 и2 спряжения.
- Если у глаголов в начальной форме есть суффикс –и-, то это глаголы  2 спряжения( как правило).
- Если у глаголов в начальной форме есть только суффикс –е-, то это глаголы  1 спряжения.
 III . Физ. минутка.
- Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо- влево,
Поработаем ногами 1,2,3.
Поработаем руками 1,2,3.
Улыбнемся: день хороший!
И похлопаем в ладоши.
IV.  Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Чтобы определить тему и цель урока, прочитаем задание упр.№ 99.
Почему эти глаголы выделены жирным шрифтом, что особенного в этих глаголах ? 
Чтобы узнать, давайте посмотрим как они спрягаются.
(таблица в учебнике, стр 131. далее по вопросам стр 131-133)
- Так как же звучит тема нашего урока ?
V. Изучение нового материала. 
-  Чтение правила стр 133.
- Как вы думаете, глаголы , образованные от глагола хотеть с помощью приставок- тоже разноспрягаемые? 
- Упр № 100 – у доски.
                     1 группа- пишет личные местоимения
 мн. и ед. числа
                      2 группа- спрягает Захотеть
VI. Закрепление. 
- У каждой группы лежит конверт с заданием.
Выберите   :    1 группа- глаголы 1 спр, 
                            2 группа- глаголы 2 спр, 
                          3 группа- глаголы- исключения.
Купить, гудеть, брить, бежать,  строить, дарить, гнать,  занять, курить, стелить,  свернуть, хрюкать,  терпеть, хотеть.
_  Обратите внимание, у нас остались еще 2 глагола. Почему ?
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Дополните предложения.
- Я вспомнил , что………
- Я понял………
- Особенно понравилось…….
- Вызвало затруднение…..
Нужно выучить………
- Спасибо за урок , оценки получили……