Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)
1
ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПА РЕЧИ
Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ о типе речи по плану:
А) Что происходило вначале?
Б) Что произошло потом?
В) Чем все закончилось?
Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?
Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?
№
Критерии
баллы
2группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4
3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА
Расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения и отобразите их на интерактивной доске:
-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Вывод
-Заключение
-Тезис
-Завязка
-Развязка
-Развитие действия
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5
2
Допущена одна ошибка
3
3
Допущено более одной ошибки
1
4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0
ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ
По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте и докажите это, подготовив ответ по плану:
А) Выразительно прочитайте текст:
Каждому человеку необходимо читать книги.
Во-первых, книга раздвигает границы времени и рассказывает нам о том, как жили наши отцы и деды.
Во- вторых, книга – источник знаний. С ней можно облететь всю нашу страну, побывать в космосе, узнать, как живут народы разных стран.
Поэтому нужно любить книгу и много читать.
Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте (глаголы, прилагательные, наречия).
Д) Определите структуру текста.
Е) Какой тип речи представлен в тексте?
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4
3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА
Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения задания – 8 мин.
Оценка выполнения задания:
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5
2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3
3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0
Общее количество баллов:
2 группа
3 группа
своя группа
Группа № 2
ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:
А) Что изображено на рисунке?
Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?
В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?
Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4
3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА
Выберите и расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения. Результат отобразите на интерактивной доске.
-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Развитие действия
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Вывод
-Тезис ( мысль, которую следует доказать)
-Завязка (момент, с которого начинаются события)
-Развязка (заключительный момент действия)
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа
1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5
2
Допущена одна ошибка
3
3
Допущено более одной ошибки
1
4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0
ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ
По выявленным признакам определите тип речи в тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:
А) Выразительно прочитайте текст:
Ивдруг случилось что-то необъяснимое, сверхъестественное.
Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека Джек уперся передними рогами и яростно замотал головой.
Но незримое « что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
А.И.Куприн.
Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.
Д) Определите, как построен текст.
Е). Какой тип речи представлен в тексте?-
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4
3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА
Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы – 8 мин.
Оценка выполнения задания:
№
Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа
1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5
2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3
3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0
Общее количество баллов:
1 группа
3 группа
своя группа
ГРУППА №3.
ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
Рассмотрите схему и ,используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:
А) К этому типу текста можно задать вопросы:
-Почему? –В чем причина данного явления? –Что из этого следует?
Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?
В) Слова какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?
Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4
3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА
Расположите в нужном порядке структурные элементы текста-повествования и отобразите их на интерактивной доске:
-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Заключение
-Вывод
-Тезис
-Завязка
-Развязка
-Развитие действия
Критерии оценки ответа:
№
Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа
1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5
2
Допущена одна ошибка
3
3
Допущено более одной ошибки
1
4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0
ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ
По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:
А) Прочитайте текст выразительно.
В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник.
Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте – это московский первопечатник Иван Федоров.
Во всем его облике благородство и скромность православного человека.
Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.
Д) Определите структуру текста.
Е). Какой тип речи представлен в тексте?
№
Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4
3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА
Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы – 8 мин.
Оценка выполнения задания:
№
Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа
1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5
2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3
3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0
Общее количество баллов:
1 группа
3 группа
своя группа
№
Критерии
баллы
2группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4
3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5
2
Допущена одна ошибка
3
3
Допущено более одной ошибки
1
4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5
2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4
3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3
4
Тип речи определен неверно
0
№
Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа
1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5
2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3
3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0
2 группа
3 группа
своя группа
Маленькая ёлка15