Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)

1

ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПА РЕЧИ









Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ о типе речи по плану:

А) Что происходило вначале?
Б) Что произошло потом?
В) Чем все закончилось?
Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?
Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?


Критерии
баллы
2группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4




3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0















ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА

Расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения и отобразите их на интерактивной доске:

-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Вывод
-Заключение
-Тезис
-Завязка
-Развязка
-Развитие действия

Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5




2
Допущена одна ошибка
3




3
Допущено более одной ошибки
1




4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0







ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ

По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте и докажите это, подготовив ответ по плану:

А) Выразительно прочитайте текст:
Каждому человеку необходимо читать книги.
Во-первых, книга раздвигает границы времени и рассказывает нам о том, как жили наши отцы и деды.
Во- вторых, книга – источник знаний. С ней можно облететь всю нашу страну, побывать в космосе, узнать, как живут народы разных стран.
Поэтому нужно любить книгу и много читать.

Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте (глаголы, прилагательные, наречия).
Д) Определите структуру текста.
Е) Какой тип речи представлен в тексте?

Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4




3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0







ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения задания – 8 мин.


Оценка выполнения задания:

Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5




2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3




3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0






Общее количество баллов:

2 группа
3 группа
своя группа















Группа № 2

ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА




Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:
А) Что изображено на рисунке?
Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?
В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?
Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?


Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4




3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0






ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА

Выберите и расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения. Результат отобразите на интерактивной доске.

-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Развитие действия
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Вывод
-Тезис ( мысль, которую следует доказать)
-Завязка (момент, с которого начинаются события)
-Развязка (заключительный момент действия)

Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа

1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5




2
Допущена одна ошибка
3




3
Допущено более одной ошибки
1




4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0






ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ

По выявленным признакам определите тип речи в тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:
А) Выразительно прочитайте текст:
Ивдруг случилось что-то необъяснимое, сверхъестественное.
Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека Джек уперся передними рогами и яростно замотал головой.
Но незримое « что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
А.И.Куприн.

Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.
Д) Определите, как построен текст.
Е). Какой тип речи представлен в тексте?-

Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4




3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0





ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы – 8 мин.

Оценка выполнения задания:

Критерии
баллы
1 группа
3 группа
своя группа

1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5




2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3




3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0






Общее количество баллов:

1 группа
3 группа
своя группа


















ГРУППА №3.


ЗАДАНИЕ 1
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА



Рассмотрите схему и ,используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:

А) К этому типу текста можно задать вопросы:
-Почему? –В чем причина данного явления? –Что из этого следует?
Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?
В) Слова какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?
Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4




3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0






ЗАДАНИЕ 2
СТРУКТУРА ТЕКСТА

Расположите в нужном порядке структурные элементы текста-повествования и отобразите их на интерактивной доске:

-Представление объекта описания
-Доказательство (-а)
-Кульминация
-Описание признаков объекта речи
-Заключение
-Заключение
-Вывод
-Тезис
-Завязка
-Развязка
-Развитие действия


Критерии оценки ответа:


Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа

1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5




2
Допущена одна ошибка
3




3
Допущено более одной ошибки
1




4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0






ЗАДАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ

По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:

А) Прочитайте текст выразительно.
В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник.
Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте – это московский первопечатник Иван Федоров.
Во всем его облике благородство и скромность православного человека.

Б) Определите задачу автора.
В) Задайте вопросы к тексту.
Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.
Д) Определите структуру текста.
Е). Какой тип речи представлен в тексте?



Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4




3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0




ЗАДАНИЕ 4
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы – 8 мин.

Оценка выполнения задания:

Критерии
баллы
1 группа
2 группа
своя группа

1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5




2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3




3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0






Общее количество баллов:

1 группа
3 группа
своя группа



















Критерии
баллы
2группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно
4




3
Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0







Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Все элементы композиции выбраны и расположены правильно
5




2
Допущена одна ошибка
3




3
Допущено более одной ошибки
1




4
Все элементы композиции выбраны или расположены неверно
0







Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Ответ полный и правильный, тип речи определен верно
5




2
В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно
4




3
Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно
3




4
Тип речи определен неверно
0







Критерии
баллы
2 группа
3 группа
своя группа

1
Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста
5




2
Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста
3




3
Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста
0






2 группа
3 группа
своя группа


























Маленькая ёлка15