Отчет совместной презентации выполнения задания «Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики»
Отчет
совместной презентации выполнения задания
«Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики»
На одном из занятий третьего этапа курсов «Лицом к лицу» мы должны были обсудить и презентовать одно из заданий практики.
Мы объденились в группы. В нашей группе работали Айнура, Найля, Римма, Ляззат, Ольга и я. Попав в эту группу, я сразу заметила, что все члены группы были наиболее активны в период обучения, они часто выступали, их было интересно слушать. Мне было приятно попасть в эту группу, так как понимала, что работа наша будет продуктивной.
Для анализа я взяла задание «Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики» потому, что именно оно мне интересно. Хотелось больше узнать, о том как запланировать групповые задания так, чтобы учащиеся проявляли свой потенциал, какие необходимо внести изменения в заданиях для талантливых и одарённых учащихся.
Задание в период практики в школе провести урок с групповой работой учеников разного уровня, провести наблюдения за тремя учениками разных уровней и сделать вывод.
Итогом нашей работы должна была презентация на трех слайдах, отражающая наши размышления по следующим вопросам:
-Описать совместную работу учащихся
-Как работа в группе повлияла на обучение учащихся?
-Как результаты наблюдений можно использовать для дальнейшего планирования работы с талантливыми и одаренными.
Обсуждения с коллегами началось с того, что это инклюзивный подход обучения, который поможет всем ученикам проявить свои способности.
Какими способностями облает одаренный и талантливый ученик? Одарённые и талантливые дети – категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения, дети способны к анализу информации к постижению ее смысла. Как развивать эти способности? По моему мнению, дать ученику возможность учиться самому, дать ему понятие о самообразовании и мотивировать учащихся на успех в жизни. Значит в наших условиях наиболее перспективными являют групповое обучения для интеллектуального развития одаренных детей.
Я поделилась со своими наблюдениями о «любви к сложности» задания для стимулирования интереса к более сложным заданиям. На каждом своем уроке стараюсь применять дифференцированные задания, если до курсов я сама определяла уровень сложности для ученика. Меня удивило, что на первом своем уроке я разрешила ученикам, выбрать самим свой уровень сложности, и большинство ребят справилось «хорошо». Следующее, мое наблюдение было групповая работа учеников по изучению и созданию постеров. Даниэлем – очень способный, скромный ученик; Хава – хорошие знания по предмету, организатор, высказывает свои мнения; Алишер – неусидчивый, не заинтересован в обучении. Наблюдая, за учениками увидела, что Хава была активна и организовала процесс изучения нового материала, проявила быстроту мышления, посадив рядом работать Даниэля с Алишером, также направляла работу на взаимообучение Даниэля и Алишера. Совместная работа была эффективной, так как при стратегии «Зигзаг» Алишер остался в группе и обучал других учеников по созданному постеру.
Римма рассказала о том, как слабый ученик Абильхаир заинтересовался в создание коллажа «Лондон», что Абдулла и Глеб его направляли и помогали советами.
Найля и Ляззат поделились своими наблюдениями, и согласились что групповая работа была эффективна при составление таблицы. Слабо мотивированные ученики были задействованы в составлении и оформлении таблицы, при этом группы работали в сотрудничестве.
Таким образом, для организации качественной работы важно создать коллаборативную среду, осуществлять инклюзивный подход, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности и смог раскрыть свои способности. Процесс обучения следует строить, используя активные формы обучения: парную, групповую, используя огромный потенциал диалога. Совместное обучение в группе использовать для усиления мотивации слабо мотивированных учеников через косвенный опыт и ситуации успеха. Расширенные задания достаточно сложные для того, чтобы избегать появления у учеников состояния скуки.
После чего мы распределили обязанности в группе. Я и Римма стали выбирать фотографии для презентации. Айнура, Ольга и Найля обобщали полученную информацию от коллег. Ляззат взяла на себя роль секретаря. Ольга быстро нашла макет слайд-презентации, и мы стали думать, как его оформить. После обсуждения, решили как на слайдах разместить наши размышления по каждому пункту задания
Так как все в группе работали дружно и слаженно, наша группа первой закончила выполнение задания и по жеребьевке третьей презентовала её. Презентовать пошли все члены группа. Я выступила с вступительным словом о том, что нашему обществу нужны одаренные и талантливые люди и наше задача рассмотреть и развивать способности, для этого каждый из нас создает всестороннее развитие. Как мы способствуем этому развитию расскажем из своих заданий, которые мы провели на практике. После чего по определенной очереди выступили по первому слайду Ольга, Найля, Я, Римма, Ляззат и Айнур, каждый из коллег рассказал о своих наблюдениях за детьми при совместной работе в группе. По второму слайду выступила Найля раскрывала суть влияния обучения на талантливых и одаренных детей. Третий слайд презентовала Ольга о том, что мы можем использовать для дальнейшего планирования работы с талантливыми и одаренными по результатам наблюдения.
Коллегам наша презентация понравилась, они отметили лаконичность, точность, чёткость. Оценивание презентации произошло по стратегии «Две звезды и пожелание». Также звезды мы получили за то, что были предоставлены доказательства, видна работа учеников, похвали мое выступление, раскрытие темы задания. Пожелание заключалось в том, чтобы представить явные доказательства работы детей и соблюдать регламент выступления.
Тренер группы Инесса Ивановна также формативно оценила нашу презентацию. Звезды за то, что мы первые закончили работу, хорошее раскрытие темы, пожелание –правильное оформление фотографии, соблюдение регламента.
Чему меня научила групповая презентация? Конечно, в первую очередь, работать в команде, дало понимание того, что при такой работе важно мнение каждого, что выслушивая других коллег приходишь к мысли о том, что я правильно мыслила, но сомневалась. Работа в группе помогает преодолеть свои «барьеры». Второе то, что для развития одаренности детей нужно организовать групповую работу. Ведь совместное обучение талантливых и одаренных детей способствует таким навыкам, как ответственность, коммуникации, сплоченность, взаимообучение, вовлеченность в процесс обучения.
Для меня данная презентация ценна ещё тем, что коллегам было интересно моё мнение, они прислушивались к нему, брали за основу.
Одной из трудностей для меня было направить в нужное русло работу одаренных детей, но прослушав курс поняла, что можно организовать работу в группе, при этом усложнив задания на порядок выше.
Во время обсуждения задания «Совместное обучение:талантливые и одаренные ученики» поняла, что ещё недостаточно владею теорией, не всегда могу правильно реагировать на неверные, на мой взгляд, ответы детей. Участие в групповой работе помогло мне понять смысл этой работы изнутри, осмыслить, как лучше организовать её в своём классе.
Ещё одну ценность групповой презентации вижу в том, что она помогла мне лучше понять ключевые моменты Программы. Совместное обсуждение вносило ясность во многие непонятные и трудные вопросы. Очень понравилась сама идея этих курсов – пропустить идеи Программы через слушателей. Придя на курсы мы на себе испытали те изменения, которые должны внести в свою дальнейшую работу. Я научилась выслушивать чужое мнение обдумывать его, а затем решать, приемлемо оно для меня или нет, находить общий язык с разными людьми, давать формативное оценивание в «Две звезды и пожелание». Я думаю, в будущем, полученный опыт поможет мне и в работе и в жизни.
Литература: Руководство для учителя, 3 (базовый) уровень, 2015г.
Байтурова Аягоз Рыспаевна Портфолио учителя Отчет В3
группа 1 3 (базового) уровня
город Астана 30.10.15год
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
РV#ћVndYљiLёChж 2z;џІ\Щ>P|=q‚cЊqS?Зс©`“нЎЌкЈЁЄ ,¶Њ]!m
·
·
·
·¦,(
·¦Ё 15Ђ
·
·
·
·‚Њ18Aи—
·&ћ
·
·
·
·п •P5GZкw"“
·
·
·а
·Ґ
·7CefЂ„Щ
·
·
·
·
·
·ХnС1
·i
·
·
·
·к
·
·
·
·б>9А
·
·
·
·
·
·ќwЅ
·
·
·ЅGю
·
·
·
·”©т¦
·
·
·
·
·u_
·
·
·
·™
·Рисунок 115