Отчёт по групповой презентации, касающийся выполнения заданий в период практической работы в школе. 
Отчет В3Отчёт по групповой презентации, касающийся выполнения заданий в период практической работы в школе.
Третий этап «Лицом к лицу» начался с обмена впечатлениями, мнениями,  оставшимися после прохождения практики в школе. Во время группового обсуждения заданий  практики в школе мы пришли к единому выводу, что все они напрямую связаны с идеями Программы.
Для написания рефлексивного отчета я решила выбрать участие в обсуждении третьего задания: «Опрос учащихся и реакция на их ответы», так как считаю, что опрос учащихся является одним из важных этапов в организации учебного процесса и при его выполнении мы можем проанализировать с какими сложностями мы столкнулись на практике  и путями их преодоления для улучшения процесса преподавания. Кроме того, мы можем увидеть, как  поддерживаем детей в их обучении через различные виды вопросов.
Во время обсуждения я пришла к выводу о том, что мне  необходимо поработать над правильной  формулировкой  вопросов  низкого и высокого порядка. Так как для меня очень важно правильно выстраивать опрос учащихся.  Я хотела донести до своих коллег проблему идеи правильной постановки вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне.
Я думала, что использовать вопросы высокого порядка  при опросе учащихся очень просто, но в процессе групповой работы мы пришли к выводу, что при формулировке вопросов у нас возникли трудности, а также при постановке сложных вопросов, с целью развития критического мышления у многих детей возникали трудности. Исходя из всего этого я сделала вывод, что детям необходимо как можно больше задавать вопросов на анализ, синтез, размышление, рассуждение, ведь необходимо учить детей мыслить креативно и более глубоко т.е. развивать критическое мышление. Дети, выслушивая друг друга, сравнивают свой ответ  с ответами других учащихся, оценивают  сами себя и оценивают друг друга. 
При обсуждении данного задания я поделилась с коллегами о том, что научилась  ранжировать вопросы по таксономии Блума. В ходе выполнения третьего задания  я   изменила свою реакцию на неверные ответы учащихся, а также пришла к мнению о том, что когда ребёнок даёт «неверный» ответ на поставленный вопрос не нужно ему говорить, что он не прав и обязательно нужно сдерживать себя, то есть не перебивать ученика,  когда он отвечает и давать ему время на размышление. Каждый ребёнок индивидуален и мыслит по -  своему, высказывая тем самым свою точку зрения. При  ответе учащимися на разные вопросы развивается мыслительные операции и способность формулировки ответов на вопрос. Исходя из того, что я рассказала  коллеги узнали о том, что нужно поддерживать все ответы детей, задавать им наводящие вопросы. Создавая тем самым «подмостки», необходимые для того, чтобы провести ученика по зоне ближайшего развития  и позволить ему самому выполнять задание.  По моему мнению, необходимо предоставлять ребёнку  время для осмысления, обдумывания вопроса и подготовки ответа, т.е. выдерживать время в ожидании ответов учеников, чтобы не погубить внутреннюю мотивацию ученика.
     В процессе обсуждения  я и мои коллеги затронули  вопросы, которые вызывали трудности во время выполнения данного задания. Например: неумение детей выражать свои мысли при формулировке вопросов,   выдерживание паузы при ответе учеников, трудность в самооценивании и взаимооценивании, степень понимания вопроса, не все учащиеся правильно понимают заданный им вопрос.
Во время обсуждения данных вопросов я и мои коллеги позитивно реагировали на  возникшие трудности и предложили пути преодоления трудностей возникших при выполнении задания. Прежде всего, было решено соблюдать регламент времени во время урока. Большое внимание мы уделили правильной формулировке и постановке вопроса. Коллега Т. являясь спикером группы, предложила из своей практики разработать конкретные критерии оценивания вопросов и точно их соблюдать.
Беседуя по данному заданию, коллега С. предложила предоставлять ученикам самим возможность выбора сложности задания, хотя раньше мы в своей практике применяли  это крайне редко. Анализируя свою деятельность,  коллега Н. поделилась своим опытом и рассказала об эффективности применения вопросов для учащихся разного уровня. 
В процессе групповой работы и обмена мнениями  с коллегами я поняла, что сообща можно быстрее найти ответы на вопросы, возникшие при выполнении того или иного задания. Вместе мы смогли быстрее разработать стратегии по преодолению барьеров в обучении.
Анализируя данное задание мы с коллегой А. отметили положительный момент этого задания, что оно тесно взаимосвязано с идеями всех семи модулей. Например, как утверждает Др. Кристианна Алгер «Правильно заданные вопросы могут построить критическое мышление класса» [3]. Это доказывает связь данного задания с идеями  критического мышления и новыми подходами в преподавании и обучении,  потому что через правильно поставленные вопросы между учениками происходит взаимодействие, и они учатся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. В своем пожелании коллега Е.  порекомендовала, работая в группе   использовать диалог при совместной работе, потому что у детей младшего школьного возраста когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия.  Как  в своей практике показали Мерсер и Литлтон «диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности  обучении» [1, с.]
Выполняя данное задание, коллега С. задала вопрос «Есть ли необходимость включить результаты выполнения задания в портфолио?» Выполненное задание актуально и демонстрирует влияние вопросов различного уровня на развитие мышления учащихся и понимание ключевых идей программы, а также поддержки каждого учащегося независимо как организуется процесс обучения для урока. Прослеживается возможность на понимание и принятие темы и цели урока.
     Я с коллегами  полностью согласна и теперь я более тщательно стала продумывать вопросы на  применение, анализ, синтез и оценку. На своих уроках стала использовать вопросы более высокого порядка и конечно же самое главное большое внимание уделяла правильной формулировке вопросов в связи с этим проводила работу по развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса.
  Участие в групповой  презентации позволило нам обменяться опытом с другими  коллегами, проанализировать свою деятельность, выслушать комментарии  тренера в ходе чего была получена полезная обратная связь, при которой мы смогли принять во внимание рекомендации тренера и своих коллег.
    Данный опыт научил меня тому, что при взаимодействии с участниками данного процесса обучения, мы учимся сотрудничать и обмениваться опытом друг с другом. Лично я научилась правильно и спокойно воспринимать конструктивную критику со стороны моих коллег, которая в будущем позволит мне действовать коллективно в решении проблем возникших в процессе обучения, в поиске более эффективных и подходящих стратегий. Принимая во внимание все соображения могу сказать, что групповое взаимодействие с другими коллегами будет способствовать в моей дальнейшей работе саморазвитию и саморефлексии. Потому что изменения нужно начинать прежде всего с самого себя.
Использованная литература
 «Руководство для учителя». Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 
«Задания для выполнения в период практики». Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 
Раздаточный материал, 2014 г.- 4 неделя, 3-4 день