Программа воспитательной работы Формула успеха


МБОУ СОШ № 48
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Формула успеха»
7 класс
Автор – разработчик:
классный руководитель МБОУ
«Школа № 48» Н.И. Мищенко
г. Нижний Новгород
Паспорт программы
Наименование программы Программа воспитательной работы «Формула успеха»
Сроки реализации программы Основания для разработки программы закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ от 24.06.99 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Заказчик программы Администрация МБОУ СОШ № 48
Разработчик программы Классный руководитель
МБОУ СОШ № 48
Мищенко Н. И.
Основные исполнители программы Педагоги, учащиеся, родители
Управление программой Администрация школы
Цель программы Сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы.
Задачи программы Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;
-Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;
-Предупреждение правонарушений среди учащихся.
Основные направления Организация внеурочной деятельности обучающихся и их активного досуга.
Формирование у учащихся законопослушного поведения и пополнение знаний.
Профилактика социального неблагополучия семей и детей.
Развитие коммуникативных навыков
Ожидаемые результаты 1. Повышение роли семьи в воспитании детей.
2.Усиление роли общественных организаций, направленных на снижение числа неблагополучных семей среди учащихся.
3.Снижение правонарушений среди детей.
4.Усиление роли школы в подготовке к достойному исполнению роли - родителя.
5.Повышение роли репродуктивного здоровья учащихся.
6.Формирование мотивации детей на учебу и на создание коллектива.
Структура программы 1.Основные тенденции и проблемы воспитательной деятельности
2. Цель, задачи программы
3. Структура управления
4. Схема реализации программы
5. Практическая часть
6. Ожидаемые результаты
Основные социальные партнеры СОС пос. Черепичный, клуб «Белая ладья», детская библиотека им В.П. Катаева
Основные тенденции и проблемы воспитательной деятельности
Воспитание детей в современном российском обществе реализуется в условиях реформирования, в силу которого изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня населения.
Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Многие люди не сумели приспособиться к новым условиям. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны - чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обуславливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Наблюдается тенденция роста детской преступности. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди учащейся молодежи.
Современные средства массовой информации обрушивают на детей поток низкопробной продукции, пропагандирующий праздный образ жизни, насилие, преступность, наркоманию.
В этих сложных условиях образовательное учереждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.
С 1 сентября 20012 года я являюсь классным руководителем . Этот класс коррекционного обучения. Количество учащихся - 16 человек. Мальчиков -10, девочек - 6. Общее развитие учащихся - среднее. Работоспособность - слабая. Успеваемость низкая. Детям необходима постоянная помощь. Излишняя шумливость на уроках зачастую мешает учителям. Особенно настораживает гиперактивность некоторых учеников. У учащихся плохо развита память, внимание, поэтому требуется работа с психологом. Дети в классе в основном с ослабленным здоровьем или же с какими-нибудь хроническими заболеваниями. 3 человека состоят на учете у невропатолога.
В классе есть актив класса. Учащиеся умеют сами объединяться для выполнения различных видов деятельности (украсили кабинет к конкурсу). В классе есть группа ребят с асоциальным поведением (4 человека). Этих ребят сложно приобщить к каким-нибудь внеурочным, особенно общешкольным мероприятиям. Уровень воспитанности следующий:
В классе 6 воспитанных детей.
Идеалы детей: Я сам себе идеал - 5 человек;
Пустота, нет идеала - 3 человека;
Беру примеры из кино - 2 человека;
Беру примеры из жизни - 3 человека.
На мировозрение учащихся влияют: родители - 7 чел., школа - 5 чел.
Ценности: 1 место - здоровье;
2место - любовь;
3место - высшее образование, карьера.
Свободное от учебы время дети проводят на улице или дома у телевизора. Кружки посещают 3 человека.
Родители учащихся в основном имеют рабочие специальности, педагогически некомпетентны. Родительский актив отсутствует. Многие родители не имеют авторитета у детей.
Рассмотрим социальный паспорт класса.
4 человека из многодетных семей;
2 человека из семей, потерявших кормильца;
4 человека из неполных семей;
6 человек из неблагополучных семей, где родители ведут асоциальный образ жизни;
2 человека из семей, где один из родителей является инвалидом;
1 человек состоит на учете в ПДН;
3 человека состоят на внутришкольном учете.
Цель программы
Сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы.
Задачи программы
-Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;
-Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;
-Предупреждение правонарушений среди учащихся.

Схема реализации программы

Практическая часть
Изучение личности
Направления Виды деятельности
1. Изучение личности в различных сферах жизнедеятельности. Анкетирование, беседы с целью выявления склонностей и интересов школьников.
2. Оценка уровня воспитанности. Наблюдения за выполнением учащимися правил культуры поведения; анкетирование.
3. Изучение условий воспитания детей в семьях. Посещение детей на дому; знакомство с членами семей; анкетирование родителей «Вы и Ваш ребенок», беседы с родителями.
4. Изучение характера взаимоотношений в классе. Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроке; в перемену, в досуговой деятельности; анкетирование по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу; изучение состава малых групп учащихся.
Изучение семьи
Направления Содержание
1. Структура семьи. 1. Количественный состав семьи
2.Отношения между отцом и матерью, между родителями и детьми.
3. Характер семейных отношений (взаимопомощь, доверие, гуманизм, жестокость, невмешательство в жизнь других членов семьи).
2. . Стиль, тон семейной жизни 1.Чем дорожат родители;
2.Какие впечатления преобладают;
3.Причины семейных конфликтов, отрицательных переживаний родителей и ребенка
3. Образ жизни ребенка в семье. 1. Отношения с каждым из членов семьи;
2.Кто действует положительно;
3.Кто и почему влияет отрицательно;
4.Семейные права и обязанности;
5.Виды деятельности ребенка в семье;
6.Увлечение, интересы;
7.Как проводят свободное время;
8.Тема основных разговоров родителей с подростком.
4. Сознательное воспитательное воздействие родителей на ребенка. 1.Как поощряют;
2.Как наказывают;
3.Как управляют развитием его интересов;
4.Как изучают ребенка;
5.Как формируют положительные качества.
Работа с учащимися
1. Познавательная деятельность.
1 .Классные часы;
2.Экскурсии: «Православие России»
3.Викторины: правовая,
экономическая,
историческая.
4.Встречи с интересными людьми (знакомство с интересными людьми, ветераны);
5.Участие в общешкольных мероприятиях.
2. Художественная деятельность. 1.Концерты.
2.Посещение театров.
3.Час с искусством (живопись, музыка)
3. Ценностно - ориентировочная деятельность. 1.Музеи (исторический, художественный, музей района).
2.Классные часы.
3. Тематические классные часы («История родного края»)
4. Трудовая деятельность. 1.Работа по самообслуживанию.
2.Озеленение класса, школы.
5. Общественная деятельность. 1.Выборы актива класса, распределение поручений.
2.Отчеты актива.
3.Выборы творческих групп.
4.Коллективное планирование работы.
6. Профилактическая деятельность. 1.Профилактические уроки (о наркомании, алкоголизме, курении).
2.Встречи с интересными людьми, (нарколог, инспектор ПДН, инспектор ГИБДД).
3.Диспуты («Подросток и закон», «Наркомания и СПИД»).
4.Мозговые штурмы.
Работа с родителями
1. Родительские собрания. 1.Мы - одна семья.
2.Учимся общению.
3.Психологический климат в коллективе.
4.Роль отца в воспитании детей.
5.Жестокость родителей.
2. Университет педагогических знаний. 1.Правовые вопросы.
2.Педагогические вопросы (жестокость родителей).
3.Психологические вопросы.
4.Медицинские вопросы («Здоровый образ жизни»).
3. Вечера вопросов и ответов. 1.Встреча с психологом.
2.Встреча с медицинским работником.
3.Встреча с юристом.
4.Встреча с инспектором РУО
5.Встреча с директором.
6.Встреча с инспектором ПДН.
4.Встречи родителей с администрацией школы. 1.Знакомство с требованиями к организации работы.
2.Совместная деятельность.
Совместная деятельность родителей и детей
Формы Виды деятельности
1. Познавательная деятельность. 1.Дни открытых уроков.
2.Выпуск газет к календарным датам.
3.Творческие отчеты.
4.Заседания.
2. Трудовая деятельность. 1.Оформление кабинета.
2.Благоустройство школьного двора.
3.Выставки технического творчества.
4.Ярмарка семейных поделок.
3. Досуг. 1.КВН («Школа пешеходных наук»)
2.Походы (Щелоковский хутор).
3.Экскурсии по городу.
4.Концерты ( к 8 Марта, 9 мая).
5.Праздники («Мы – семья», «Мама, папа и я - спортивная семья», «Семейные традиции», «Моя родословная»).Совет общественного самоуправления
Направления Виды деятельности
1. Народные традиции. 1Праздники (Крещение, Кузьминки, Рождество, Красная горка, Троица).
2. Спортивно-оздоровительная деятельность. 1.День Здоровья.
2.Туристические походы.
3.Беседа «Личная гигиена»
4.Соревнования (Веселые старты, соревнования по физической подготовке).
3. Досуг. 1.Праздники («День знаний», «День защиты детей», «Новый год»).
2.Концерты.
3.Встречи.
4. Учебно - методические ресурсы. 1.Разработка совместных программ («Воспитание семьянина», «Будущая мама»).
2.Проведение игр.
3.Создание клубов по интересам.
4.Создание методик.
5. Поддержка семей. 1.Оказание помощи.
2.Организация летнего отдыха.
3.Благотворительные акции.
Коррекция
Направления Виды деятельности
1. Дисгармония развития. Понимание.
Сочувствие.
Снятие напряжения.
2. Высокая тревожность; трудности общения; неадекватное поведение; низкий социальный статус. Доверие к личности ребенка. Формирование реальнодействующих мотивов поведения.
Анализ конфликтных ситуаций. Пример и авторитет педагога в отношении к детям.
3. Дисгармония мотивов учения; низкая учебно-познавательная активность. Позитивное стимулирование. Авансирование успеха. Акцентуация достижений ребенка в деятельности.
4. Неадекватная самооценка; комплекс неполноценности. Выборочное игнорирование негативных поступков. Позитивное побуждение к деятельности и общению Ожидание завтрашней радости.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение роли семьи в воспитании детей.
2.Усиление роли общественных организаций, направленных на снижение числа неблагополучных семей среди учащихся.
3.Снижение правонарушений среди детей.
4.Усиление роли школы в подготовке к достойному исполнению роли - родителя.
5.Повышение роли репродуктивного здоровья учащихся.
6.Формирование мотивации детей на учебу и на создание коллектива.