Рабочая программа Безопасность жизнедеятельности для специальности 24.02.01 (С) базовой подготовки
УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов
Базовая подготовка
Ульяновск
2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной
дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины
14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1
Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
ПК 1.2
Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса.
ПК 1.3
Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (далее - ЕСТПП).
ПК 1.4
Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов.
ПК 1.5
Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.
ПК 2.1
Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.
ПК 2.2
Выбирать конструктивное решение узла.
ПК 2.3
Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.4
Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД).
ПК 2.5
Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.
ПК 2.6
Применять информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.
ПК 3.1
Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.
ПК 3.2
Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.
ПК 3.3
Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ.
ПК 3.4
Обеспечивать безопасность труда на производственном участке.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационные технологий.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 24.02.01 Производство летательных аппаратов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки) по профессии: 18567 Слесарь-сборщик летательных аппаратов.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;
самостоятельная работа обучающегося 34 часа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
- теоретические занятия
43
- практические занятия
22
- лабораторные занятия
Не предусмотрены
- курсовой проект (работа)
Не предусмотрены
- контрольные работы
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
- подготовка сообщения, используя Интернет
11 + 5
- составление таблицы
2
- составление схем
2 + 2
- работа с конспектами лекций для подготовки к контрольной работе
3
- работа с текстом
2
- изучение нормативных материалов
3
- составление кроссвордов
1
- составление памятки
2
- конспектирование, используя литературные источники
5
- составление презентации (для девушек)
2
- составление алгоритма (для девушек)
2
- тренировки в выполнении нормативов по строевой подготовки для подготовки к дифференцированному зачёту
3
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
ВВЕДЕНИЕ
Основные задачи безопасности жизнедеятельности
1
1
РАЗДЕЛ 1 ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
9
ТЕМА 1.1.
ЧС мирного времени
Уметь:
- быстро реагировать и оценивать опасность радиационной и химической обстановки;
- оценивать обстановку, прогнозировать последствия природных и техногенных катастроф;
Знать:
- характеристику чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам их рассмотрения и тяжести последствий;
- причины ЧС техногенного характера;
- причины пожаров и средства пожаротушения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
2
Содержание учебного материала
1.1.1 Среда обитания. Виды взаимодействия человека со средой обитания. Основные задачи безопасности жизнедеятельности. Классификация ЧС. Причины ЧС
1.1.2 ЧС мирного времени природного характера.
1.1.3 ЧС мирного времени техногенного характера
1
1
1
2
Практические занятия
ПЗ 1 Расчет доз ионизирующего облучения при проведении работ в ЧС
ПЗ 2 Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе
4
2
Самостоятельная работа
- составление сообщения, используя Интернет, о ЧС мирного времени;
- составление таблицы «Признаки ЧС»
3
2
ТЕМА 1.2.
ЧС Военного характера
Уметь:
- правильно вести себя при заражении местности;
Знать:
- поражающие факторы оружия массового поражения (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс);
- характерные особенности современных войн;
- современные виды оружия;
- классификацию отравляющих веществ по действию на организм человека;
- признаки применения бактериологического оружия.
Содержание учебного материала
1.2.1 Опасности военного времени. Ядерное оружие и его поражающие факторы
1.2.2 Химическое оружие. Характеристика химических боеприпасов. Бактериологическое оружие, особенности поражения. Правила поведения населения при заражении местности.
1
1
2
Практическая работа не предусмотрена
Самостоятельная работа
- составление схемы «Поражающие факторы пожара и их последствия для человека»
- составление сообщения, используя Internet «Виды оружия массового поражения; способы защиты от ЧС»
- работа с конспектами лекций для подготовки к контрольной работе
2
2
1
Контрольная работа по разделу 1
1
РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
112
ТЕМА 2.1.
Защита населения в зоне ЧС
Уметь:
- организовывать эвакомероприятия при ЧС;
- применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС;
- прогнозировать масштабы воздействия химических и радиоактивных веществ на окружающую среду
Знать:
- основные задачи РСЧС по защите населения;
- структуру ГО и ее задачи;
- принципы защиты населения от ЧС;
- средства индивидуальной и коллективной защиты населения
Содержание учебного материала
2.1.1 Прогнозирование ЧС природного и техногенного характера. Основные принципы защиты населения от ЧС. Права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Общее назначение, классификация, устройство и комплектность СИЗ. Планирование работ по обеспечению населения СИЗ в угрожаемый период. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС
2
2
Практические занятия
ПЗ 3 Использование средств индивидуальной защиты
2
2
Самостоятельная работа
- изучение нормативных материалов: СаН ПиН2.2.2/2.4-1340-03;
- составление кроссворда «Чрезвычайные ситуации»
3
1
ТЕМА 2.2.
Обеспечение устойчивости объектов
Уметь:
- производить расчет сил и средств, необходимых для ликвидации последствий ЧС;
- определять границы очагов поражения
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- мероприятия, повышающие устойчивость объектов экономики;
- способы защиты рабочих и служащих
Содержание учебного материала
2.2.1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Мероприятия, повышающие устойчивость объектов экономики. Способы защиты рабочих и служащих.
2
2
Практические занятия
ПЗ 4 Изучение оборудования типового защитного сооружения.
ПЗ 5 Применение первичных средств пожаротушения
2
2
Самостоятельная работа
- подготовить устное сообщение, используя Internet «Становление и развитие Российской службы спасения»;
- составление памятки по проведению населения на зараженной местности;
- конспектирование основных положений ФЗ «О защите населения и территории от ЧС» природного и техногенного характера [1];
- работа с конспектами лекции для подготовки к контрольной работе
2
2
2
1
2
Контрольная работа по разделу 2
1
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (для юношей)
47
ТЕМА 3.1
Международная и миротворческая деятельность Вооружённых Сил РФ
Уметь:
-анализировать международную обстановку в различных регионах;
-правильно оценивать значимость миротворческой деятельности отдельного контингента Вооружённых Сил РФ
Знать:
- основные задачи миротворцев при урегулировании политической ситуации противоборствующих сил;
- основные мероприятия деятельности ООН по недопущению негативного развития международной обстановки.
- знать правила поступления в военные образовательные учреждения РФ.
Содержание учебного материала
3.1.1 Характеристика международной обстановки в различных регионах планеты на современном этапе. Роль организации объединённых наций и отдельных государств в поддержании бесконфликтных взаимоотношений различных политических сил внутри страны и на международной арене. Основные задачи миротворцев по урегулированию конфликтных ситуаций.
3.1.2 Как стать офицером Вооружённых Сил РФ.
2
1
2
Практические занятия - не предусмотрены
Самостоятельная работа
- подготовить устное информационное сообщение по международной обстановке в регионе
62
2
ТЕМА 3.2
Начальная военная подготовка
Содержание учебного материала
3.2.1 Общевоинские уставы. Организация боевой и политической подготовки войск.
3.2.2 Организация внутренней службы. Виды суточного наряда, их назначение и обязанности должностных лиц.
3.2.3 Организация гарнизонной и караульной служб. Обязанности часового.
3.2.4 Огневая подготовка. Назначение, тактико-техническая характеристика и общее устройство автомата Калашникова АК-74М. Выполнение нормативов.
3.2.5 Тактическая подготовка. Виды боевых действий. Обязанности солдата в бою.
3.2.6 Строевая подготовка. Обязанности солдата перед построением и в строю.
3.2.7 Медицинская подготовка. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.
3.2.8 Физическая подготовка в войсках и её организация. Силовая подготовка, лыжная и кроссовая подготовка.
4
2
2
4
4
6
4
2
2
4
2
2
Практические занятия
ПЗ 6 Изучение правил и способов ведения огня из стрелкового оружия.
ПЗ 7 Выполнение строевых приёмов на месте и в движении.
ПЗ 8 Совершение марш-броска подразделениями.
ПЗ 9 Организация спортивно-массовой работы.
ПЗ 10 Изучение комплекса №1 вольных упражнений.
ПЗ 11 Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
- подготовка сообщения, используя Internet, по одной из тем в ходе изучения настоящего раздела программы;
- разработка индивидуальной программы здорового образа жизни, используя источник [2;68];
- тренировки в выполнении нормативов по строевой подготовки для подготовки к дифференцированному зачёту;
- работа с конспектами лекций для подготовки к контрольной работе
2
3
3
1
2
Контрольная работа по разделу 3
1
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: Дифференцированный зачет
2
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (для девушек)
47
ТЕМА 3.1
Первая помощь
при травмах и несчастных случаях
Уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, травмах, травматическом шоке, ожогах, отморожении, утоплении
Знать:
- правовые основы оказания первой медицинской помощи;
- виды повязок и правила их наложения
Содержание учебного материала
3.1.1 Классификация травм Автодорожные происшествия
3.1.3 Травматический шок
3.1.4 Поражение электрическим током
3.1.5 Попадание инородных тел в дыхательные пути, глаза, уши
3.1.6 Ожоги Обморожения
3.1.8 Кровотечение
3.1.9 Утопление
3.1.10 Синдром длительного сдавливания
2
2
2
2
2
2
2
1
2
Практические занятия
ПЗ 6 Оказание ПМП при кровотечениях
ПЗ 7 Оказание ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата
ПЗ 8 Оказание ПМП при ожогах
ПЗ 9 Наложение повязок и изучение их видов
2
2
2
2
Самостоятельная работа
- подготовка сообщений (по группам): «Правовые основы оказания ПМП», «Скорая помощь от А до Я»;
- работа с дополнительной литературой:
составление схем оказания ПМП при различных видах травм и несчастных случаях (по группам);
- создание презентаций по оказанию ПМП при травмах (по группам);
3
2
2
2
ТЕМА 3.2
Первая помощь при заболеваниях
Уметь:
- измерить артериальное давление;
- ухаживать за больными;
оказывать первую медицинскую помощь при отравлении, обмороке, эпилепсии
Знать:
- основные лекарственные средства;
- факторы неинфекционных и инфекционных заболеваний;
- правила транспортировки
4
2
Содержание учебного материала
4.1.1 Основы лекарственной помощи
4.1.2 Профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний
4.1.3 Уход за больными
4.1.4 Обморок
4.1.5 Аллергический шок
4.1.6 Повышенное и пониженное давление
4.1.7 Эпилепсия. Снохождение
4.1.8 Неврозы
4.1.9 Инфекционные заболевания
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практические занятия
ПЗ 10 Оказание ПМП при отравлении
ПЗ 11 Оказание ПМП при различных заболеваниях
2
2
2
Самостоятельная работа
- Подготовить сообщение по вопросам (по группам):
ВИЧ-инфекция;
СПИД;
Болезни, передающиеся половым путем;
Профилактика инфекционных заболеваний
- составление алгоритма оказания ПМП
- работа с конспектами лекций для подготовки к контрольной работе
2
2
1
2
Контрольная работа по Разделу 3
1
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
презентации по темам безопасности жизнедеятельности
учебная литература
раздаточный материал
Технические средства обучения:
телевизор;
DVD;
диски
Инструменты:
указка, магниты, магнитная доска
плакаты (mini):
Умей оказать медицинскую помощь;
Служу Отечеству;
ЧС природного и техногенного характера
учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
набор плакатов или электронные издания
массогабаритный макет автомата Калашникова
индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, жгут кровоостанавливающий
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09) «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»
Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе»
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. / С.В. Белов. – М.: Высшая школа, 2010.
Варющенко С.Б. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф / С.Б. Варющенко, В.С. Гостев, Н.М. Киршин.- ОИЦ «Академия», 2008.
Голицын А.Н. Безопасность жизнедеятельности / А.Н. Голицын.- Издательство "Оникс", 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни / Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова. – М., 2006.
Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. / Ю.Г. Афанасьев, Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2012.
Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов / В.В. Марков. – М., 2010.
Попова И.А. Конспект лекций / И.А.Попова, О.П. Варюхичева. – Ульяновск, 2010.
Раско С.Л. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / С.Л. Раско, А.Г. Овчаренко.- Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2011.
Сапронов Ю.Г. Учеб. Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Тен Е.Е. Основы медицинских знаний / Е.Е. Тен.- ОИЦ "Академия", 2009.
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий а также внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Входной контроль – входная проверочная работа проводится на первом занятии
УМЕНИЯ
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1,2
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,2
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 3
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,3
применять первичные средства пожаротушения;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 5,7
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,2
ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 7-10
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 9
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
оказывать первую помощь пострадавшим.
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 11 (ю), ПР 6-11 (д)
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 3
ЗНАНИЯ
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,2
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1,2
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
основы военной службы и обороны государства;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,2
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 3,5
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
способы защиты населения от оружия массового поражения;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6-10
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6-10
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6-10
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,2
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6-10
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1,3
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Текущий контроль – устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 6-11 (д), ПР 11 (Ю)
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 3
Итоговый контроль – дифференцированный зачет
ПР – практическая работа
КР – контрольная работа
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·[с+РП ОПРисунок 1\\Zamnmr\фгос электр.биб-ка\++ РП дисц.3-его поколения\) 2015 = РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ = для САЙТА\!!!РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ. НА САЙТ! ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ 27.09.16\С=24.02.01\с+РП ОП.10 Безопасность жизнедеятельности.jpgЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815