КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЯ».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЯ».
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
•осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании). К ним можно отнести описки, допущенные по невнимательности.
Результаты обучения проверяются в процессе письменных ответов учащихся.
Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.
Отметка «5» за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы, а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение студентом ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение биологическим языком, использование биологической номенклатуры и т.п).
При ответе на третий вопрос билета (решение задачи ) отметка «5» ставится, если студент показал владение умениями использовать полученные знания.
Отметка «4» ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями. Отметка «4» ставится, если студент, используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях;
Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями. Отметка «3» ставится, если студент при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.
Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.