Комплексное занятие по валеологии Папа Карло мастерит сыночка (младшая группа)
Комплексное занятие по валеологии
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Малихатко З.Д.
Папа Карло мастерит сыночка (младшая группа)
Д/и «Что это?» «Что не так?»
«Собери куклу» «Части тела»
Цель: Расширять представление о человеке, о его строении тела, узнавать и называть части тела и лица.
Цель занятия:
расширять представление о человеке, узнавать и называть части тела и лица;
увеличить словарный запас за счет существительных «ноги», «руки», «туловище», глаголов «смотрят», «слушают», «ходят», наречий «верху», «внизу»; понимать значение предлога «под»;
строить предложения из 3-4 слов, запоминать небольшое стихотворение-рифмовку;
развивать зрительное внимание, собирать человечка Буратино из деталей, правильно располагая их в пространстве; формировать целостное представление о человеке; находить соответствующую деталь (рот);
продолжать развивать мышление, анализировать неправильно выполненный рисунок;
совершенствовать артикуляционную моторику, активизировать мышцы губ; улыбаться, показывая верхние и нижние зубки;
ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, хлопать в ладоши, выполнять действия в соответствии с текстом;
воспитывать заботливое отношение к своему телу.
Предварительная работа.
Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка», «Мастерим куклу»
Просмотр мультфильма «Буратино в стране чудес»
Заучивание стихотворений и потешек: «Ладушки», «Этот пальчик дедка», «Большие ноги»
Рассматривание книг и плакатов «Строение тела человека», «Так вот какой я?»
Работа с д/и «Части тела», «Сложи куклу», «Что это?», «Что не так?»
Оборудование:
Кассеты с записями музыкальных произведений
Фланелеграф, зеркало
Д/и «Сложи куклу», «Части тела»
Плакаты «Что не так?», «Папа Карло мастерит Буратино»
Клейстер, листы бумаги цветные, кисти, салфетки, клеенки
Полено, нож
Мебель: диван, кресло, стол, стул
Воспитатель:
( - Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку «Буратино в стране чудес»? Сегодня я вам напомню сказку о том, как папа Карло мастерил для себя сыночка (я думаю, вы вспомнили ее) (музыка)
- Папа Карло был стареньким, и у него не было детей. Решил он смастерить для себя деревянного сыночка (куклу). Жил он в коморке (в маленькой комнатке)
В комнатке играет музыка.
- Взял он полено, нож (показываю) и начал вырезать деревянного сыночка (вешаю картинку с портретом папы Карло). Вырезал он туловище, голову, ноги, руки (все части тела выкладываю на фланелеграфе).
- Ребята, что вырезал папа Карло?
Рассматриваем части тела и называем обобщающим словом.
- Ребята, папа Карло вырезал части тела, а собрать их не может. Помогите, ребята, папе Карло собрать сыночка из вырезанных частей.
- Как вы думаете, с чего мы начнем выкладывать куклу?
- Правильно, с туловища и расположим его посередине фланелеграфа (предлагаю ребенку найти и положить).
- Потом поставим голову.
- Где находится головка? (вверху, посредине туловища).
- Руки (вверху на туловище или по бокам).
- Ноги внизу.
Дети выкладывают каждую часть тела.
Взгляд направо, взгляд налево.
Потолок рассмотрим белый.
Вниз посмотрим на ковер
И продолжим разговор.
Предлагаю детям картинку-небылицу.
( - Ребята, посмотрите: что на картинке нарисовано неправильно? (Голова у Буратино находится сбоку, на месте головы – рука).
- Слушайте дальше сказку.
_ Сыночка папа Карло назвал Буратино. Сыночек должен быть веселым и приносить много радости папе Карло. Веселые люди часто улыбаются. Посмотрите: вот так.
Задание детям: «Улыбнись, как я» (слегка приоткрой рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы).
- Посмотрите, Буратино улыбается вам, улыбнитесь ему.
- Ребята, у вас на столе лежит зеркало. Возьмите его, смотрите и улыбайтесь сами себе (включить спокойную музыку).
Воспитатель: Тянем ротик прямо к ушкам,
Ротик, словно, у лягушки.
Всем он улыбается,
Всем он очень нравится.
- Папа Карло очень обрадовался, что у него получился такой красивый и веселый сыночек. И он пригласил художника, чтобы тот нарисовал портрет Буратино. Сыночек получился красивый, но чего-то у него не хватает.
Показываю картинку-небылицу.
- Ребята, что неправильно нарисовано на портрете? (глазик нарисован на месте ротика). А что забыл нарисовать художник? (рот)
Задание детям:
- Ребята, найдите портрет, на котором все части тела располагаются правильно.
- Ой, ребята, кто это кричит «Ребята, я здесь!»?
- Ребята, наше полено волшебное оказалось, превратилось в Буратино! Посмотрите, какой он шустрый, прыгает и скачет. Давайте поиграем с ним.
Физминутка: Покачаемся на ножках
(музыка) Покачаемся немножко
Ножку папе мы покажем
И вторую ножку также.
Ручки деревянные
Хлопают, стараются.
Пляска получается
Ножками топочем,
Весело хохочем.
- Ребята, поверните стулья к столу (пока дети выполняют поручение, Буратино прячется).
- Ребята, чтобы наше тело было подвижным, здоровым, чистым, о нем нужно заботиться, мыться под душем, заниматься физкультурой, хорошо кушать.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же Буратино? Нет его! Наверно, он решил поиграть с нами в прятки.
- Пойдемте же искать (под столом, под кроватью, под стулом).
Когда ищем, задаю вопросы детям: «Нашел Буратино под столом?» (Буратино под столом нет) (кроватью, под стулом находят).
- Молодцы, ребята, что нашли Буратино.
- Буратино, а почему ты спрятался от нас?
Буратино: «Мне стало грустно, что я останусь один».
Воспитатель: «Буратино, не расстраивайся, хочешь, мы тебе много-много друзей подарим с ребятами».
- Ребята, подойдите и посмотрите: на ваших столах лежат части тела кукол, нужно их все выложить правильно на листике. Чтобы быстро работали наши ручки и пальчики, мы сними поиграем. Пальчиковая гимнастика:
Это ручка – правая
Это ручка – левая
Кулачок сжимаю.
Будет сильной – правая.
Кулачок сильней сжимаю.
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня –
Ловкие, умелые.
Музыка «Бегемот»
- Начинаем собирать (с туловища, голова, руки, ноги).
Воспитатель: «Чтобы они снова не рассыпались, мы их приклеим». Каждую часть куклы нужно намазать клейстером.
- Возьмите туловище, положите на клеенку, намажьте клейстером и положите обратно на листок, на середину (потом голову, руки и ноги). Не забывайте пользоваться салфеткой.
- Буратино, посмотри, сколько у тебя теперь друзей будет!
Буратино: «А я вам хочу подарить игру. Я ее сочинил, пока сидел под стулом. Называется игра «Мы топаем ногами» Нужно стать в круг.
Воспитатель: Вот спасибо, Буратино.
Как обрадовал ты нас.
Ты для нас игру придумал.
Ой, как рады мы сейчас.
Начинаем играть.
Мы топаем ногами (2р)
Мы хлопаем руками (2р)
Киваем головой (2р)
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегом
Воспитатель: «Спасибо тебе, Буратино!» Буратино, наши работы подсохли. Давай посмотрим на подарки детей (вывешиваем)
- Ну вот, ребята, наше занятие окончено. Буратино пока со своими друзьями побудет у нас в группе, поиграет с вами. Все вы молодцы!