Критерии оценивания портфолио в начальных классах


Критерии оценки «Портфолио».
Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем в 1полугодии , а во 2 полугодии экспертной комиссией по следующим критериям:
Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист.
1.раздел «Мой портрет». Оформление титульного листа представлено в (Приложении 1).

Здесь содержатся сведения об обучающемся:
1. личные данные обучающегося;
2. автобиография (резюме) обучающегося;
3. результаты психологической диагностики обучающегося;
4. информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,
способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
5. результаты проведенного обучающимся самоанализа;
6. описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их
достижений;
7. краткая информация обучающегося о самом себе в начале 1-го класса (заполняется
вместе с родителями).
( Приложение 2 ). красочность оформления, правильность заполнения данных,
эстетичность,

7
2.Раздел «Портфолио документов». сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п., и дистанционные в том числе), сведения о занятиях в кружках, секциях и т.д., таблица «Мои достижения в системе дополнительного образования»
(приложение 3).
правильность заполнения данных,
эстетичность,
наличие проектов, творческих работ и т.д. Участие в каждом уровне по 1 б., победитель – 2 б.; посещение каждого кружка – 1 б.

3.Раздел «Портфолио работ». материалы стартовой диагностики( бланк ответов), промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.
(приложение 4).- 1-2 класс вкладывает работы, 3-4 класс добавляет таблицу «Дневник работ»( дата, предмет, название работы, с кем выполнял) наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ,
исследовательских и проектных работ русский язык математика комплексная работа на межпредметной основе
(каждый вид работы оцениваем в 1 балл, всего – 4 баллов)
4.Раздел «Портфолио отзывов». Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками,
а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов.
(тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и т.д.) (приложение 5). Чему я научился за год
Табель успеваемости
Характеристика на обучающегося
УУД
Отзывы, благодарственные письма - наличие всех пунктов - 5 баллов
- их отсутствие - 0 балл
Форма оценивания:
Баллы Оценка
30 - 35 «отлично»
24 - 29 «хорошо»
18-23 «удовлетворительно»
Менее 18 баллов «требует доработки»

Приложение 1. Титульный лист.  
- титульный лист содержит основную информацию:
фамилия, имя, отчество,
учебное заведение,
класс,
контактную информацию
фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося)

МЕСТО ДЛЯ ФОТО
ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия_____________________________________
Имя _________________________________________
Отчество ____________________________________
Школа ______________________________________
Класс __________
Контактная информация_______________________
Материал представляется за период: с 20__ по 20__
Подпись учащегося _____________
Подпись директора М.П.
Приложение 2. 1.Раздел «Мой портрет».

«Мой портрет» включает в себя:
1. личные данные обучающегося;
2. автобиография (резюме) обучающегося;
3. результаты психологической диагностики обучающегося;
4. информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,
способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
5. результаты проведенного обучающимся самоанализа;
6. описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их
достижений;
7. краткая информация обучающегося о самом себе в начале 1-го класса (заполняется
вместе с родителями).
Приложение 3. 2.Раздел «Портфолио документов».
Участие в олимпиадах.
№ п/п Класс Дата участия Предмет Уровень занятое место, участие Баллы Подпись учителя
2. Научно- исследовательская деятельность.
№ п/п Класс Дата
участия Предмет Уровень Наличие грамоты, диплома лауреата и т.дЗанятое место, участие Выход (заполняется учителем)
Баллы Подпись учителя
Участие в школьных проектах и мероприятиях:
победитель призер участник
3 балла 2 балла 1 балл
Участие в окружных проектах и мероприятиях:
победитель призер участник
4 балла 3 балла 2 балла
Участие в региональных проектах и мероприятиях:
победитель призер участник
5 баллов 4 балла 3 балла
Участие во всероссийских проектах и мероприятиях:
победитель призер участник
10 баллов 7 баллов 5 баллов
3.Дополнительное образование.

№ п/п Класс Участие в кружках, секциях Баллы Подпись учителя
Участие в кружках, секциях - 2 балла
Выставка творческих работ - 5 баллов
Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
3 балла 2 балла 1 балл
Дипломы и грамоты по итогам окружных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
4 балла 3 балла 2 балла
Дипломы и грамоты по итогам региональных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
5 баллов 4 балла 3 балла
Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
10 баллов 7 баллов 5 баллов
Спортивных достижений.
№ п/п Класс Дата участия Предмет Уровень занятое место, участие Наличие грамоты, диплома лауреата и т.дБаллы Подпись учителя физической культуры
Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
3 балла 2 балла 1 балл
Дипломы и грамоты по итогам окружных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
4 балла 3 балла 2 балла
Дипломы и грамоты по итогам региональных конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
5 баллов 4 балла 3 балла
Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:
победитель призер участник
10 баллов 7 баллов 5 баллов
Приложение 4. 3.Раздел «Портфолио работ».
1. «Портфолио работ» - собрание творческих, исследовательских и
проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его учебной и
творческой активности.
2. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
3. Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;
4.. техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа,
дается её описание;
5. Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
6.. Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре.
Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
7. занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.
Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их
результаты;
8. Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его
проведения, достигнутый обучающимся результат;
9. Участие в научных конференциях, учебных семинарах . Указывается тема
мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем
обучающихся;
10.Спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии
спортивного разряда;
11. Иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности обучающихся.
12. В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия
и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность
жизненной позиции обучающегося, динамика учебной и творческой активности. В данном
разделе прилагаются
13. Работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии;
14. Показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц
результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
15.показатели метапредметных результатов;
16.показатели личностных результатов (прежде всего во внеурочной деятельности).
17. Обучающийся в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих
успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и
т.п.
18. Начиная со 2-го класса обучающийся (обученный учителем) проводит самооценку
материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо»,
«отлично», «превосходно».
19. Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время:
20. одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфолио;
21. В конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые.
22. Если какой-то материал обучающийся перестанет считать своим достижением, он может
в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме
личностных результатов).
Рабочие материалы (на каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы)
№ п/п Класс Предмет Дата проведения Форма контроля Вид диагностик Баллы Подпись учителя
Учебная деятельность 1-4 класс - результаты стартовой диагностики, промежуточных итоговых стандартизированных работ
4 класс – результаты диагностической работы за курс начальной школы:
русский язык математика комплексная работа на межпредметной основе
до 5 баллов до 5 баллов до 5 баллов
Приложение 5. 4.Раздел «Портфолио отзывов».
«Отзывы и пожелания» - наличие положительных отзывов и пожеланий - 5 баллов, другие отзывы-3балла
их отсутствие - 0 балл
Листок общественной активности
Поручение
Инициативность (до 2 баллов) ___________________________________________________
Ответственность (1 балл) ____________________________________________________
Качество (до 2 баллов) _____________________________________________________
Балл ________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя КТД Подпись_______________________________________________
Сводная итоговая ведомость/ по разделам
(Фамилия, Имя, Отчество)
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ Показатели 1 полугодие 2 полугодие
1 Мой портрет 2 Портфолио документов 3 Портфолио работ 4. Портфолио отзывов ИТОГО: ОЦЕНКА Баллы Оценка
30 - 35 «отлично»
24 - 29 «хорошо»
18-23 «удовлетворительно»
Менее 18 баллов «требует доработки»

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в «Портфолио». Классный руководитель сдаёт сводную итоговую ведомость и портфолио обучающихся 20-24 мая.Экспертная комиссия подводит итоги 30 мая. Директор школы издаёт приказ о переводе в следующий класс на следующую ступень обучения 30 мая.
Дата:
М.п.
Директор школы: __________/___________________/
Зам.дир.по УВР_____________/_________________/
Кл.руководитель: ____________/ ________________/

Оценивание портфолио обучающихся __________класса ГБОУ ООШ п.Приморский
Классный руководитель : ______________________
№ Ф.И.обучающегося Титульный лист 1раздел 2раздел 3раздел 4раздел баллы Оценка рекомендации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15