Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенция


Коммуникативная компетенция – это компетенция, которая характеризует то, насколько эффективны способности к общению человека с другими людьми. По сути, это набор требований к человеку, которые важны непосредственно для процесса общения – в этом суть определения коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция - два вида
Это достаточно широкое понятие, ведь для эффективного общения человеку необходимо соответствовать сразу множеству норм. Коммуникативная компетенция включает в себя и грамотную речь, и правильное произношение, и использование ораторских приемов, и умение найти подход к каждому человеку. Если коммуникативная компетентность – это то, насколько человек соответствует требованиям, то компетенция – это и есть совокупность этих требований.
Коммуникативная компетенция подразумевает две разновидности: формализованную и неформализованную компетенцию. Первая являет собой костяк строгих сложившихся правил общения. Как правило, в каждой организации он свой, и он закреплен письменно и представляет собой важную часть корпоративной культуры. Неформализованный вид коммуникативной компетенции представляет собой не задокументированные правила, которые как правила выступают в качестве особенностей определенной культуры или группы людей. Важно понимать, что в коммуникативную компетенцию входят разные правила, и ее не существует одной единой для всех ситуаций. В зависимости от среды, в которой происходит общение, она будет претерпевать существенные изменения.
Компоненты коммуникативной компетенции
Составляющие коммуникативной компетенции довольно обширны. Когда разрабатывается некая система требований, обычно в нее включают следующие компоненты:
знание особенностей и проблем тех людей, с которыми нужно общаться по ходу работы;
владение некоторыми коммуникативными тактиками;
умение анализировать жесты, мимику и интонации;
владение хотя бы азами ораторского искусства;
владение коммуникативными стратегиями;
умение гасить конфликты в самом начале;
владение определенным типом лексики;
умение понимать чувства и интересы другого человека;
умение организовывать и вести переговоры;
умение соблюдать этику и этикет;
некоторые актерские способности;
навыки активного слушания;
грамотная письменная речь;
развитая устная речь;
уверенность в голосе;
умение аргументировать свою точку зрения.

некоторые актерские способности;
навыки активного слушания;
грамотная письменной речи;
развитая устная речь;
уверенность в голосе;
способность к эмпатии;
умение аргументировать свою точку зрения.
Такая структура коммуникативной компетенции универсальна и затрагивает большинство значимых сторон, актуальных для продуктивного общения.
 
Яндекс.ДиректПродажа домов в ХабаровскеИсточник: http://womanadvice.ru/kommunikativnaya-kompetenciya#ixzz3x5t1MfpI Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни