Конспект внеклассного занятия Математический КВН




КОНСПЕКТ

Внеклассного занятия



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН


















Цели: систематизировать знания учащихся по математике; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука; воспитание коллективизма, духа соревнования.









Ход занятия:
1 ведущий:
Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.

2 ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она
Наша математика.

1 ведущий:
Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.

2 ведущий:
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа - это юмор и смех!

I. Представление команд (5 баллов).

Команды выходят на сцену и показывают:
1. Форму.
2. Эмблему.
3. Название команды.
4. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.

II. Разминка (5 баллов).
1 команда.

1. Перед вами из спичек составлено неверное тождество. Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?

Ответ:

2. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?
Ответ: площадь.
3. Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?
Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.
2 команда.

1. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?
Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.
2. Положено пять спичек. Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три?


Ответ:

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий
Ответ: написать это число, а затем повернуть бумажку "вверх ногами". Получим 999.

III. Выездное задание (5 баллов).

Вызываются по 2 человека от команды. Выполнить следующее задание: "Пойти туда – не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Доказать это". На это – 25 минут.

IV. Конкурс капитанов (5 баллов).

Капитаны одновременно получают задания:
1. Что можно сказать о длине данных отрезков:

Ответ: левый отрезок равен правому.
2. Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?
Ответ: 60 км/ч.
3. В одном из классов школы 26 учеников. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?
Ответ: да.
4. Напишите наименьшее трехзначное число, кратное 3, так, чтобы первая цифра его была 7.
Ответ: 702.

V. Конкурс поэтов.

Вызываются по одному поэту из каждой команды. Из слов "задача", "решение", "ответ", "оценка" составить четверостишье.

VI. Вопросы командам (5 баллов).

1. Кто быстрее даст ответ.
Одного человека спросили: "Сколько Вам лет?". Он ответил: "Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы". Сколько ему лет?
Решение: X – искомое число лет, (Х+3) – возраст спустя 3 года, (X – 3) – возраст 3 года назад.
Имеем уравнение: 3(Х+3) – 3(Х – 3) = X, X = 18.
Ответ: 18.
2. Задание дается обеим командам сразу:
1команде. Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.
Ответ:

2 команде. Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы.
Ответ:




3. Кто быстрее сообразит.
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся то кто из них будет дальше от Москвы?
Ответ: встретившись, они находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

VII. Конкурс болельщиков (5 баллов).

Общие задания:
1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
2. Помогите ослу
Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.

Ответ:
360
+185
213
758

Задания для каждой группы болельщиков:
Для первой: назвать два таких числа, чтобы их произведение равнялось 17 и их частное то же равнялось бы 17.
Ответ: 17 и 1.
Для второй: назвать два таких числа, сумма и разность которых равнялась бы одному и тому же числу 3.
Ответ: 3 и 0.
VIII. Домашнее задание (5 баллов).

1. Три минуты о тайнописи.
Как оно представлено.

Один древний царь, например, обрил голову гонца, написал на ней послание и отослал к своему союзнику гонца лишь тогда, когда волосы на его голове отросли.
Развитие химии дало более удобное средство: симпатические чернила, записи которыми не видны до тех пор, пока бумагу не нагреют или обработают каким-нибудь химикатом.
2. Провести фокус и дать его математическое обоснование:
1) "Задумайте число, умножьте его на 2, прибавьте 9, умножьте полученную сумму на 5, отнимите 3". Все это говорит представитель одной из команд, а теперь он просит назвать полученные результаты и отгадывает задуманные числа.
Обоснование. Если х – задуманное число, то число, полученное после всех преобразований равно (2х + 9) 5 – 3 = 10х + 42. Чтобы отгадать задуманное число, надо от результата, который получил каждый ученик, отнять 42, а тогда число десятков и есть задуманное число.
2) "Задумайте число (натуральное), прибавьте к нему следующее за ним по порядку, добавьте к результату 9, разделите на 2, вычтите задуманное число. А теперь я знаю, сколько у вас получилось!" - "Сколько? " - "5!".
Обоснование. Пусть а – задуманное число, тогда
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
т. е. независимо от задуманного числа ответ всегда 5.

IX. Подведение итогов, награждение.









13PAGE 15


13PAGE 14715