СТАТЬЯ Творческая деятельность детей с ОВЗ на уроках технологии


СТАТЬЯ
Творческая деятельность детей с ОВЗ на уроках технологии
В работе с детьми с ОВЗ необходимо более тщательно составлять план в котором бы учитывались особенности развития: слабое внимание и запоминаемость, низкая аналитическая и мыслительная деятельность, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. В связи с этим производиться коррекция и иногда даже компенсация тех нарушений, которые имеются у обучающихся. Таким образом, можно развивать личность ребенка его творческие возможности, составлять прогноз трудовой деятельности и дальнейшего трудоустройства, а также жизни в социуме.
В данном контексте проектная деятельность является ведущей и позволяет
развивать способность замечать и формулировать альтернативы;
подвергать сомнению очевидное на первый взгляд;
избегать поверхностных формулировок;
уметь вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности;
увидеть перспективу
увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны;
отказаться от категорических суждений;
быть готовыми отойти от привычного жизненного уклада и найти что-то новое
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Но тем не менее существуют некоторые трудности которые навязывают нам средства массовой информации и не позволяют однозначно сказать что такое проект, называя проектом различные шоу и телепередачи. В связи с этим хочется отметить что проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Целью проектной работы у обучающихся с ОВЗ является подготовка к самостоятельной жизни.
Существует несколько видов общеизвестных видов проектов, однако в связи с тем что дети с ОВЗ очень трудно ставят для себя задачи, планируют свою деятельность, а также производят контроль необходимо выбирать творческие проекты. Они не требуют четкой структуры деятельности, в данных проектах может полностью отсутствовать пояснительная записка, которая очень сильно затрудняет детей (одной из проблем детей с ОВЗ может являться не возможность изложить свои мысли в тексте).
Не смотря на все особенности учащиеся с ОВЗ к концу выполнения проекта должны уметь:
выбирать и обосновывать тему проекта;
подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта;
оформлять результаты проектной деятельности.
Как правило большинство учеников работают над проектом имея учебную мотивацию, дети с ОВЗ имеют творческую мотивацию поэтому толчком к деятельности может быть любое положительное событие которого они не ожидали. Так же особенностью при выполнении проекта будет более конкретная проработка целей каждого этапа деятельности.
Так например, перед работой над проектом необходимо привлечь внимание и удерживать его достаточно длительное время, заинтересовывая детей тем, что они выполняют и для чего (при освоении навыков вышивания я принесла вышитую картину, которая очень понравилась учащимся, рассказала о том, что вышитые картины можно подарить).