Педагогические технологии Контроль знаний с применением кейс-технологии на уроках химии
КЕЙСЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Кейс №1.
На уроке в 9 классе Марна Семеновна проводила лабораторную работу по теме: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». Данный урок проводился в конце изучения темы «Металлы» в качестве контроля знаний. Дети должны был определить выданные им неизвестные вещества в пробирках. На уроке дети постоянно задавали вопросы учителю, общались между собой, и учитель вынуждена была «бегать» по классу. Дисциплины в классе не было. Костя и Дима сидели на последней парте и ждали очереди, когда к ним подойдет учитель. Так как ребятам заняться было не чем, учащиеся перелили неизвестные вещества в пробирках между собой и прилили еще и соляную кислоту. Начали нагревание. Когда подошла учитель, в пробирке все бурлило и выплескивалось из пробирки на парту. Довольные происходящим мальчики были в восторге от происходящего. Учитель забрал лоток с реактивами, и мальчики сидели до конца урока ни чего, не делая. За работу получили оценку «2».
Какие причины произошедшей ситуации Вы нашли? Какая причина главная и кто виноват? Чьи действия, в первую очередь, были не правильными?
Кейс №2.
Вася учился на одни пятерки до 8 класса. Перейдя в 8 класс, у Васи появился новый предмет – химия. Часто Вася не справлялся с заданиями предложенными учителем. В конце четверти у него выходила спорная оценка между «4» и «5». Учитель на свое усмотрение поставил ученику «4» за первую четверть. Когда Вася узнал на классном часе свою оценку по химии, он возмутился и пошел жаловаться к директору. Оценка была исправлена на «5».
Какова проблема данной ситуации? Как ее исправить? Что нужно было сделать учителю, чтобы данная ситуация не возникла?
Кейс №3.
На уроке по теме: «Химическая связь» в 8 классе учитель проводила небольшое тестирование с целью выявить уровень усвоения данного материала. Дети спрашивали, сколько правильных ответов в вопросе может быть, на что учитель твердо сказал, что только один вариант правильный. В одном из вопросов Катя увидела два правильных ответа (Вопрос: В каком соединении ионный вид связи? А)хлорид натрия; Б)бром; В)сульфид серебра; Г)оксид углерода) и сказала об этом учителю. Учитель посмеялась над девочкой и сказала, что ошибок быть не может. В итоге многие учащиеся затруднялись ответить на спорный вопрос и поставили в ответ оба варианта. Учитель этот вариант ответа не засчитала ученикам полностью, т.к.по ее словам дети с данным вопросом справились на половину. Учащиеся возмутились, узнав результаты тестирования.
Как не допустить данную ситуацию? Возможно, ли усомниться в знаниях учителя? Как бы поступили Вы?
Кейс №4.
Учитель, Марина Никитична, на контрольной работе по теме: «Металлы» после звонка, вначале урока посадила учащихся и раздала варианты контрольной работы. Дети приступили к выполнению задания, а Марина Никитична села за свой рабочий стол и принялась заполнять журнал. Когда прозвенел звонок с урока, дети сдали свои работы и покинули класс.
Проанализируйте данную ситуацию. Какие ошибки Вы можете выявить при проведении данного урока? В чем главная причина?
Кейс №5.
Учитель не успел в течении первой четверти провести в 8 классе контрольную работу по теме: «Простые вещества» и провела эту работу на первом уроке во второй четверти. Дети справились плохо! Все оценки учитель выставил в журнал, не разрешив исправить.
В чем причина возникшей ситуации? Как Вы думаете, возможно ли проводить контроль знаний в начале четверти? Предложите варианты, которые на Ваш взгляд, были бы наиболее оптимальными?
Кейс №6.
Татьяна Владимировна работала в школе учителем химии высшей категории восьмой год. Дети не редко жаловались на нее родителям и классным руководителям. Дело в том, что Татьяна Владимировна в каждом обучаемом ей классе выделяла некоторых учеников, к которым относилась более снисходительно, чем к остальным детям. Потому что учились они на отлично. Остальные дети при не выполнении домашних заданий получали неудовлетворительные оценки, и им учитель не разрешала пересдавать свои работы.
Как Вы думаете, верно ли себя вела Татьяна Владимировна? В чем главная причина образовавшейся ситуации?
Кейс №7.
После проведения самостоятельной работы в 9 классе по теме: «Галогены – простые вещества», учитель озвучила оценки классу. Две девочки выполнявшие один вариант помогали друг другу. Учитель увидела это и поставила неудовлетворительную оценку одной девочке, чтобы наказать. Другой же девочке за работу поставила оценку «4». Девочка получившая «2» расстроилась и ушла с урока.
Как можно было не допустить данную ситуацию? В чем ошибки при оценивании учащихся действия учителя?
Кейс №8.
В 8а классе проходила практическая работа «Собирание газов и исследование их свойств.» Разобрав с учителем инструктивную карточку, Иванов Иван сообщает учителю, что не согласен методикой проведение опыта №2 «получение кислорода» и предлагает сделать по своему. Учитель разрешает сделать по своему, но предупреждает, что если опыт не удается, то Иван получает отметку «2». После работы, ученик понимает, что опыт провален, ни каких результатов нет! За практическую работу Иван получает «2».
Главная причина произошедшей ситуации? Виновен ли учитель?
Виноват ли мальчик в сложившейся ситуации? Как можно решить данный вопрос?